Моя педагогическая технология
статья по математике (9, 10 класс)

Одной из эффективных педагогических технологий является технология личностно-ориентированного обучения. Целью же личностно ориентированного обучения является развитие личности ученика, стремление к самопознанию, к выбору индивидуальной траектории, формирование интереса к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в математике. Это и есть то главное, что заставило меня заинтересоваться и внедрить у себя в школе эту технологию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_tehnologiya_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя математики МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ

Эмедеева М.А..

«Моя педагогическая технология»

          Математика- наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего ее более доступной. Ошибочны представления о том,  что я сообщаю интересный материал, а дети « ловят его на лету». Здесь нужно не останавливаться, а искать те формы и методы преподавания, которые бы обеспечили наиболее оптимальный результат.

   Педагогический поиск- это процесс постоянный, а в перспективе - бесконечный. Позади долгий путь, главное приобретение на котором - опыт. А впереди - только движение вперед. Не знаю, насколько будет ценен мой личный опыт,  но все же, берусь его представить на ваш суд.

    В жизнь школы прочно вошли такие понятия как «современные педагогические технологии», « инновационные процессы». Каждый учитель апробировал в своей работе тот или иной метод, педагогическую технологию и сделал выбор в пользу наиболее результативных. Я не исключение, ознакомившись и внедрив некоторые из них в свою практику, я отдаю предпочтение  (не пренебрегая ориентированного обучения.

   Я расскажу о своем практическом опыте проведения уроков в рамках концепции личностно ориентированного обучения: обучения, ориентированного на личность .Конечно, я не претендую на свой вклад в решение этой важной и сложной педагогической проблемы, а говорю о своем личном понимании, которое не противоречит общим целям.

   Одним из важнейших требований, предъявляемых человеком к любой деятельности, в частности к учебной, является создание психологического комфорта и ощущение реальной достижимости цели именно для него, и желание получить адекватную его достижениям оценку результатов его деятельности со стороны учителя и , что не менее важно, со стороны товарищей. Это правило я и беру за основу, применяя личностно ориентированную технологию обучения. В плане создания такого комфорта математика находится, особенно в старших классах, в трудном положении в сравнении с остальными школьными предметами. Зачастую старшеклассники, имея уже устойчивые интересы, не всегда связывают их с математикой, считают, что в жизни она никому не нужна, за исключением профессионалов .И ведь в создании такого отношения к математике у учащихся способствует обычное, традиционное обучение, в котором главное и, по существу, единственная цель- освоение стандарта и сдача экзамена по необходимости.

Целью же личностно ориентированного обучения является развитие личности ученика, стремление к самопознанию, к выбору индивидуальной траектории, формирование интереса к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в математике. Это и есть то главное, что заставило меня заинтересоваться и внедрить у себя в школе, пока еще в одном классе, эту новую технологию. Подробно описывать сторону вопроса не считаю нужным в такой компетентной аудитории, но главные акценты расставлю.

   Итак, ученик становится центром образовательного процесса.  Одна из составляющих психологического комфорта- это постоянное ощущение радости от преодоления трудностей. Критерий эффективности обучения -каждая личность имеет свои интересы, свои способности, и ориентация обучения на личность ученика предопределяет уровень знаний, умений, навыков, необходимых ученику .В этом- то и противоречие современной « идеологии» стандартам, в которой предполагается, что выпускник должен знать многое, совершенно излишнее для большинства учеников и далекое от их интересов. А согласование стандартов и интересов возможно при личностно ориентированном обучении.

Приведу пример организации такого обучения из личного опыта.

Следуя основным принципам личностно ориентированного обучения, я определила для себя следующий  алгоритм  личностно ориентированного урока:

1.Дети должны иметь возможность быстрой перегруппировки мест.

2. Стиль общения для данного урока должен быть оптимальным.

3.Учитель должен уметь разьяснять целевые ориентиры урока, сделав их личностно значимыми для каждого ученика.

4. Формы урока:

а ) блочная подача- погружение;

б ) организация самостоятельной работы по опорным и справочным материалам;

в ) введение нового материала через лидера группы;

г ) введение нового материала через проблему.

5.Следует быстро реагировать на непонимание, ошибку.

6.Должна быть свобода слова и мысли на уроке.

7. Учитель должен обеспечить стимуляцию само- и взаимооценки.

   Моей характерной чертой как учителя являются любовь к детям и требовательная доброта, постоянная работа над собой и глубокое знание своего предмета.

Придаю огромное значение организации урока. Войдя в класс с улыбкой, создаю на уроке благоприятную психологическую атмосферу. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставил меня задуматься над там, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

В связи с этим веду поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Я забочусь о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики- современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающей образовательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

    Использую такие формы работы на уроке, как « Урок- зачет», « Урок-викторина»,

« Урок лекция», « Урок - тестовый контроль», « Урок- практикум»,

« Урок игра», « Урок- консультация». Например, при прохождении темы « Десятичные дроби» проводится дидактическая игра «Индивидуальное лото».

В чем суть этой игры? В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт.

На большой карте нарисовано шесть прямоугольников, а у ученика семь- восемь карточек таких же размеров с записанными на них примерами.

 Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ на большой карте. Карточки накладываются лицевой стороной вниз.

Если все  примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву….

Широко использую групповую форму работы, считая, что школьники приобретают при этом навыки сотрудничества, что такая форма работы воспитывает чувства взаимопомощи, ответственности перед коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...