Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)- Никольский
рабочая программа по математике (5 класс)

Попыхова Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)- Никольский

Скачать:


Предварительный просмотр:

математика.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34  (2013 год);
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Авторская программа С.М Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика 5» (Москва, «Просвещение», 2013).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику Никольского С. М., Потапова М. К., Решетникова Н.Н., Шевкина А. В.  Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Программа курса рассчитана на 173 часов (5 часов в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 169 часов.

Всего часов в год

Теоретический материал

Количество часов на контрольные работы

173

164

9


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема

Форма организации учебных занятий

  1. Натуральные числа и ноль

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Обыкновенные дроби

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Повторение курса

Урок

  • обобщения и систематизации знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

5б/5в

I четверть – 40 часов (03.09-28.10)

Тема №1. Натуральные числа и ноль - 51 час (05.09-21.11)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы  действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Ряд натуральных чисел.

Научить преобразовывать числовые выражения; познакомить с понятиями: ряд натуральных чисел, наименьшее натуральное число; научить записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществлять сравнение и классификацию.

Научатся записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществлять сравнение и классификацию

05.09/04.09

Десятичная система счисления.

Научить определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа, познакомить с представлением числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Научатся определять разряд числа, оперировать многозначными числами, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

05.09/04.09

Применение десятичной системы записи натуральных чисел.

Научить определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа, записывать числа в виде разрядных слагаемых, составлять многозначные числа, использовать необходимые числа.

Научатся составлять и использовать многозначные числа.

06.09/05.09

Сравнение натуральных чисел.

Научить читать и записывать неравенства, определять их истинность, сравнивать числа.

Научатся сравнивать числа и записывать сравнения в виде неравенств.

06.09/06.09

Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел.

07.09/07.09

Сложение. Законы сложения.

Сформулировать законы сложения. Научить выполнять сложение с помощью натурального ряда.

Научатся использовать правила сложения, выполнять сложение цепочкой по образцу.

12.09/11.09

Применение переместительного закона сложения.

Научить складывать числа, применять законы сложения для упрощения вычислений, выполнять сложение цепочкой по образцу.

12.09/11.09

Применение сочетательного закона сложения.

13.09/12.09

Вычитание.

Научить выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. Владеть совместными действиями.

Научатся вычитать с помощью натурального ряда.

13.09/13.09

Применение вычитания.

14.09/14.09

Решение примеров на вычитание по «цепочке».

19.09/18.09

Решение текстовых задач с помощью  сложения и вычитания.

Познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение суммы и разности чисел.

Научатся решать задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформлять решение задачи.

19.09/18.09

Решение задач на нахождение суммы и разности чисел.

20.09/19.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

20.09/20.09

Применение сложения и вычитания при решении задач.

21.09/21.09

 Умножение.

Сформулировать законы умножения. Научить записывать законы умножения буквенным выражением, применять законы умножения для рационализации вычислений.

Научатся применять законы умножения и рационально их использовать.

25.09/25.09

Законы умножения.

26.09/25.09

Применение законов умножения.

26.09/26.09

Распределительный закон.

Научить применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки.

Научатся устно оперировать распределительным законом и выносить множитель за скобки.

27.09/27.09

Применение распределительного закона.

28.09/28.09

Сложение столбиком.

Научить применять правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач заменять отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Научатся восстанавливать примеры, заменять отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

02.10/02.10

Вычитание столбиком.

03.10/02.10

Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе.

03.10/03.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся решать задачи различного вида.

04.10/04.10

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

05.10/05.10

Умножение чисел столбиком.

Разобрать задания из контрольной работы. Применять правило умножения столбиком, решать задачи с его использованием.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Научатся работать самостоятельно;

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

09.10/09.10

Применение умножения чисел столбиком.

10.10/09.10

Решение задач с применением умножения чисел столбиком.

10.10/10.10

Степень с натуральным показателем.

Научить определять степени, основание степени, показатель степени, вычислять степень числа, заменять степень произведением одинаковых множителей, использовать таблицу степени, записывать число в виде квадрата или куба натурального числа.

Научатся определять основание и показатель степени; представлять степень, как произведение одинаковых множителей.

11.10/11.10

Решение примеров на вычисление степени.

12.10/12.10

Деление нацело.

Научить находить делимое, делитель и частное, доказывать верность деления умножением, упрощать выражения, применять свойства частного, применять свойство частного для рационализации вычислений.

Научатся распознавать делимое, делитель и частное; упрощать выражения, используя свойства частного.

16.10/16.10

Свойство частного.

17.10/16.10

Применение деления нацело.

17.10/17.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.  

Научить решать задачи различными методами, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивать логические цепочки.

Научатся решать задачи различными методами, осуществлять выбор наиболее эффективных, выстраивать логические цепочки.

18.10/18.10

Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления.  

19.10/19.10

Задачи на «части».

Научить решать задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Научатся решать задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществлять выбор наиболее эффективных.

24.10/23.10

Решение задач на части.

24.10/23.10

Повторение алгоритма решения задач на части.

25.10/24.10

Деление с остатком.

Исследовать, что не все натуральные числа делятся нацело; познакомить с понятием неполного частного; научить находить неполное частное, выполнять деление с остатком, решать задачи, создать и преобразовать модели и схемы для решения задач.

Понять, что не все натуральные числа делятся нацело, научиться находить неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком.

25.10/25.10

Решение примеров на правило деления с остатком.

26.10/26.10

II четверть – 40 часов (06.11-15.03)

Применение деления с остатком при решении задач.

Исследовать, что не все натуральные числа делятся нацело; познакомить с понятием неполного частного; научить находить неполное частное, выполнять деление с остатком, решать задачи, создать и преобразовать модели и схемы для решения задач.

Понять, что не все натуральные числа делятся нацело, научиться находить неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком.неполное частное и выполнять деление с остатком; научиться решать задачи на правило деления с остатком.

07.11/06.11

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Сформулировать понятие числового выражения, значение числового выражения; научить находить значение числового выражения, приводить примеры числового выражения, составлять числовые выражения; решать задачи составлением выражения, познать основы реализации исследовательской деятельности.

Научатся находить значение числового выражения и приводить примеры; переводить обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий;

07.11/06.11

Нахождение значения числового выражения. Подготовка к контрольной работе.

08.11/07.11

Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

08.11/08.11

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

09.11/09.11

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

14.11/13.11

Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Познакомить с методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составлять схемы и математические модели при решении задач.

Научатся использовать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

14.11/13.11

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Познакомить с методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составлять схемы и математические модели при решении задач.

Научатся использовать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

15.11/14.11

Вычисления с помощью калькулятора.

Научить комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.

Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи.

15.11/15.11

Способы решения занимательных задач.

16.11/16.11

Решение занимательных задач. Задачи на смекалку.

21.11/20.11

Тема №2. Измерение величин - 30 часов (21.11-09.01)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы  действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Прямая. Луч. Отрезок.

Познакомить с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строить прямую, параллельные прямые; познакомить с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначением отрезка, луча; научить строить и сравнивать отрезки и лучи, обобщать понятия; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Научатся строить и сравнивать лучи и отрезки. Познать основы реализации исследовательской деятельности.

21.11/20.11

Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок»

22.11/21.11

Измерение отрезков. Расстояние между точками.

Познакомить с единицами измерения длины; научить измерять отрезки, решать задачи на нахождение длины части отрезка, осуществлять сравнение, классификацию.

Научатся измерять длины отрезков, сравнивать их и решать задачи на нахождение длин.

22.11/22.11

Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков.

23.11/23.11

Метрические единицы длины.

Познакомить с единицами измерения длины, их взаимосвязями, выражать одну единицу измерения через другую.

Научатся выражать одну единицу измерения длины через другую.

28.11/27.11

Сравнение метрических единиц длины.

28.11/27.11

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Научить координатный луч, находить координаты точки, строить точки на луче по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча, решать прикладные задачи с помощью координатного луча.

Научатся строить координатные лучи, записывать координаты точек; решать задачи, оперируя этими «инструментами»; строить схемы и математические модели.

29.11/28.11

Сравнение чисел представленных на координатном луче.

29.11/29.11

Контрольная работа «Прямая. Луч. Отрезок»

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

30.11/30.11

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

05.12/04.12

Окружность и круг. Сфера и шар.

Познакомить с понятиями: окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга; вычислять радиус, зная диаметр; научить строить окружность, круг.

Научатся строить окружность, круг; приводить примеры математических моделей; сотрудничать с одноклассниками при решении задач

05.12/04.12

Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол.

Научить изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

Научатся строить углы, измерять и записывать градусную меру углов.

06.12/05.12

Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов.

06.12/06.12

Вертикальные и смежные  углы.

07.12/07.12

Треугольники.

Научить строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы, из которых состоит треугольник; решать задачи на вычисление периметра треугольника проводить исследование.

Научатся строить треугольники, называть их составные элементы, измерять периметр.

12.12/11.12

Виды треугольников.

12.12/11.12

Четырехугольники.

Познакомить с  видами четырехугольника; научить строить, обозначать четырехугольники, вычислять их периметр; классифицировать, наблюдать, сравнивать, вычислять периметр квадрата и прямоугольника, строить прямоугольник, квадрат.

Научатся различать четырехугольники, строить их и вычислять периметр;  проводить мини-исследование на основе сравнения, анализа.

13.12/12.12

Прямоугольник и квадрат.

13.12/13.12

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Научить различать линейную единицу и квадратную единицу, осуществлять переход между единицами измерения площади.

Научатся различать единицы измерения; решать задачи на нахождение площади.

14.12/14.12

Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул.

19.12/18.12

Прямоугольный  параллелепипед.

Познакомить с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, научить изображать прямоугольный параллелепипед, куб, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, решать задачи повышенной сложности по теме «Параллелепипед».

Научатся изображать прямоугольный параллелепипед и решать задачи, где он представлен.

19.12/18.12

Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда.

20.12/19.12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, решать практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Научатся вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливать причинно-следственные связи, решать практические задачи, связанные с вычислением объема.

20.12/20.12

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

21.12/21.12

Единицы массы.

Научить распознавать единицы измерения массы, выражать одни единицы измерения массы через другие.

Научатся распознавать и выражать единицы измерения массы.

26.12/25.12

Единицы времени.

26.12/25.12

Задачи на движение.  Способы решения задач на движения.

Пользуясь формулой пути, научить вычислять скорость и время движения; решать задачи на сближение и удаление, классифицировать задачи, вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Научатся вычислять скорость и время движения; решать различного рода задачи на движение; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

27.12/26.12

Решение задач на движение по реке. Подготовка к контрольной работе.

27.12/27.12

Контрольная работа «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

28.12/28.12

III четверть – 47,5 часов (09.01-15.03).

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

09.01/09.01

Многоугольники.

Познакомить с видами многоугольника, их построением и обозначением.

Познакомиться с видами многоугольника, научиться строить и обозначать многоугольники, классифицировать; наблюдать; сравнивать.

09.01/10.01

Тема №3. Делимость натуральных чисел - 22 часа (10.01-07.02)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы  действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Делимость натуральных чисел. Свойства делимости.

Познакомить со свойствами делимости, научить применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Научатся применять свойства делимости для доказательства делимости выражений; устанавливать причинно-следственные связи.

10.01/11.01

Применение свойств делимости.

Познакомить со свойствами делимости, научить применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Научатся применять свойства делимости для доказательства делимости выражений; устанавливать причинно-следственные связи.

10.01/15.01

Признаки делимости на 2,5,10.

Познакомить с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25.

Научатся применять признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25; устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, контролировать действия партнера.

11.01/15.01

Признаки делимости на  3и 9.

16.01/16.01

Применение признаков делимости

16.01/17.01

Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости.

17.01/18.01

Простые и составные числа.

Познакомить с понятиями простое и составное число, научить подбирать аргументы для объяснения решения.

Научатся использовать простые и составные числа; пользоваться таблицей простых чисел.

17.01/22.01

Применение  понятия простых и составных чисел.

18.01/22.01

Делители натурального числа.

Познакомить с понятием делители числа, простого делителя,  с алгоритмом разложения числа на простые множители, строить схемы, научить решать задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители.

Научатся пользоваться алгоритмом разложения чисел на простые множители.

23.01/23.01

Разложение составного числа на простые множители.

23.01/24.01

Решение примеров на разложение числа на простые множители.

24.01/25.01

Наибольший общий делитель.

Познакомить  с понятием общих делителей числа, наибольшего общего делителя; алгоритмом нахождения НОД, с понятием взаимно простых чисел, научить применять алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач.

Научатся применять алгоритм нахождения НОД; самостоятельно контролировать своё время и управлять им, использовать результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

24.01/29.01

Взаимно простые числа.

25.01/29.01

Применение правила нахождения наибольшего общего делителя.

30.01/30.01

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя.

30.01/31.01

Наименьшее общее  кратное.

Познакомить с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, научить применять алгоритм нахождения НОК.

Научатся применять алгоритм нахождения НОК; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; самостоятельно контролировать своё время и управлять им, делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

31.01/01.02

Применение правила нахождения наименьшего общего кратного.

31.01/05.02

Решение задач на нахождение наименьшего общего  кратного. Подготовка к контрольной работе.

01.02/05.02

Контрольная работа «Делимость натуральных чисел».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

06.02/06.02

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

06.02/07.02

Использование чётности и нечётности при решении задач.

Научить комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.

Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; выделять характерные причинно-следственные связи. 

07.02/08.02

Решение задач на четность и нечетность.

07.02/12.02

Тема №4. Обыкновенные дроби - 60 часов (08.02-22.05)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы  действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Понятие  обыкновенной дроби.

Научить выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

Научатся выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

08.02/12.02

Равенство дробей.

Научить записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной,  записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строить геометрическую интерпретацию равенства дробей, использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной; выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа.

Научатся применять равенства дробей, строить их геометрическую интерпретацию, знать основное свойство дроби.

13.02/13.02

Основное свойство дроби.

13.02/14.02

Применение равенства дробей.

14.02/15.02

Задачи на дроби.

Научить решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Научатся решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть; осуществляют выбор наиболее эффективных способов их решения.

14.02/19.02

Решение задач на дроби.

15.02/19.02

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение дробей к общему знаменателю.

Научить приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель.

Научатся приводить дроби к общему знаменателю домножением на дополнительные множители; применять данные умения при решении задач.

20.02/20.02

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

20.02/21.02

Применение приведения дробей к общему знаменателю.

21.02/22.02

Повторение приведения дробей к общему знаменателю.

21.02/26.02

Сравнение дробей.

Научить сравнивать дроби с одинаковыми числителем и знаменателем; решать задачи на сравнение дробей..

Научатся сравнивать дроби с одинаковыми числителем и знаменателем; решать задачи на  их сравнение, понимать переход от частной задачи к математической модели, переходить к математической модели при решении задач.

22.02/26.02

Правильная и неправильная дробь.

26.02/27.02

Применение сравнения дробей.

26.02/28.02

Сложение дробей.

Сформулировать правила сложения дробей; научить решать задачи прикладного характера.

Научатся складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

27.02/01.03

Сложение дробей с разными знаменателями.

27.02/05.03

Решение задач на правило сложения дробей.

28.02/05.03

Законы сложения.

Сформулировать законы сложения дробей и научить их применять.

Научатся использовать законы сложения дробей для рационализации вычислений.

01.03/06.03

Решение примеров на законы сложения дробей.

06.03/07.03

Применение законов сложения. Повторение законов сложения.

06.03/12.03

Вычитание дробей.

Научить вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей.

Научатся решать задания на разность дробей.

07.03/12.03

Вычитание дробей с разными знаменателями.

07.03/13.03

Применение вычитания дробей. Повторение сложение и вычитания дробей. Подготовка к контрольной работе.

13.03/14.03

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

13.03/15.03

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

14.03/26.03

Умножение дробей.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

14.03/26.03

Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби.

Научить умножать дроби, умножают дробь на натуральное число, решать задачи на умножение дробей.

Научатся применять правила умножения дробей; осуществят выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

15.03/27.03

IV четверть – 45 часа (25.03-28.05)

Решение задач на применение умножения дробей.

Научить умножать дроби, умножают дробь на натуральное число, решать задачи на умножение дробей.

 Научатся применять правила умножения дробей; осуществят выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

27.03/28.03

Повторение умножения дробей.

27.03/29.03

Законы умножения.

Научить использовать законы при решении задач.

Проводить мини- исследование и формулировать законы и выводы; применять законы при работе с числовыми выражениями.

28.03/02.04

Распределительный закон умножения.

Научить использовать законы при решении задач.

Проводить мини- исследование и формулировать законы и выводы; применять законы при работе с числовыми выражениями.

28.03/02.04

Деление дробей.

Научить применять правило деления дробей.

Научатся выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделять  отношения между частями, находить неизвестные компоненты действия деления, находить часть от целого; решать задачи на нахождение части от целого и целого.

29.03/03.04

Деление дроби на число.

03.04/04.04

Применение деления дробей.

03.04/05.04

Решение задач на правило деления дробей.

04.04/09.04

Нахождение части целого и целого по его части.

04.04/09.04

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

Научить решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Освоить алгоритм нахождения части от целого и наоборот; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы.

05.04/10.04

Задачи на совместную работу.

10.04/11.04

Решение задач на совместную работу.

10.04/12.04

Повторение решений задач на дроби.

11.04/16.04

Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

11.04/16.04

Анализ контрольной работы.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

12.04/17.04

Понятие смешанной дроби.

Научить  выделять целую и дробную часть числа; составляют число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби.

Научатся разделять число на части и сравнивать смешанные дроби

17.04/18.04

Запись неправильной  дроби в виде смешанного числа.

17.04/19.04

Сложение  смешанных дробей.

Научить складывать смешанные дроби.

Научатся проводить математическое исследование, формулировать его итоги, рассматривать все случаи сложения смешанных дробей.

18.04/23.04

Решение примеров на сложение смешанных дробей.

18.04/23.04

Применение сложения смешанных дробей.

19.04/24.04

Вычитание смешанных дробей.

Научить вычитать дроби с разной целой частью, выделять отношения между частями, вычитать смешанные дроби из натурального числа, выполнять вычитание любых смешанных чисел.

Научатся вычитать смешанные дроби

24.04/25.04

Решение примеров на вычитание смешанных дробей.

24.04/26.04

Применение вычитания смешанных  дробей.

25.04/30.04

Умножение  смешанных дробей.

Научить переводить смешанную дробь в неправильную; выполнять умножение и деление смешанных дробей.

Научатся записывать число, обратное смешанной дроби; находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа.

25.04/30.04

Деление смешанных дробей.

26.04/07.05

Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон.

08.05/07.05

Контрольная работа по теме «Смешанные дроби».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

08.05/08.05

Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче.

Научить задавать направление координатного луча,  единичный отрезок, начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче; приводить примеры рациональных чисел; находить координаты середины отрезка, длину отрезка, конца отрезка, вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму.

Вспомнить как изображается координатный луч; научиться представлять на нем дроби и использовать данный алгоритм при решении задач.

15.05/14.05

Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка.

15.05/14.05

Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности.

16.05/15.05

Площадь прямоугольника.

Вывести формулы площади прямоугольника, объема параллелепипеда, решение задач с их использованием.

Ознакомятся с выводом формул площади и объема прямоугольника и параллелепипеда соответственно. Научиться решать задачи с их использованием.

16.05/16.05

Объём  прямоугольного параллелепипеда.

17.05/17.05

Сложные задачи на движение по реке.

Познакомить с алгоритмом решения задач на движение по реке.

Научатся решать задачи на движение по реке.

22.05/21.05

Единицы измерения величин.

Познакомить с единицами измерения величин.

Научатся правильно сопоставлять величины и их единицы измерения.

22.05/21.05

Тема №5. Повторение - 2 часа (23.05-28.05)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: различают способ и результат действия, осуществляют пошаговый и итоговый контроль, исправляют ошибки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действий;

Познавательные: владеют общим приемом решения задачи; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах.

Личностные: ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Арифметические действия над натуральными числами.

Научить закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Научатся применять полученные знания, умения и навыки при решении задач и примеров.

23.05/22.05

Арифметические действия над натуральными числами.

23.05/23.05

Итоговая контрольная работа.

Научить самостоятельно выполнять задания.

Научатся контролировать свои действия в выборе решения.

24.05/24.05

Анализ контрольной работы. Начальные геометрические понятия.

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

/28.05

Резерв

Повторение изученного материала.

Применять полученные знания на практике.

/28.05

Резерв

Повторение изученного материала.

Применять полученные знания на практике.

Резерв

Повторение изученного материала.

Применять полученные знания на практике.

Резерв

Повторение изученного материала.

Применять полученные знания на практике.

ИТОГО: 173 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому

Рабочая программа по матемаике для 6 класса по учебнику Никольского рассчитана на 210 часов ,6ч в неделю....

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-16 учебный год

Рабочая программа учебного предмета математика 5 класса составлена на основефедерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего об...

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольский С.М.

Рабочая программа по математике УМК Никольский С.М. 6 класс  ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С.М. по ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии....