Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) - Никольский
рабочая программа по математике (6 класс)

Попыхова Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) - Никольский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область

                                                           

                    УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

(С.В. Черепанова)                                        

                                         31.08.2019

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовое изучение)

6 класс

 

                                             Составитель:     Попыхова Ирина Владимировна

                                             учитель  математики

без категории  

                                             

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34  (2013 год);
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Авторская программа С.М Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика 5-6 классы» (Москва, «Просвещение», 2012).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику Никольского С. М., Потапова М. К., Решетникова Н.Н. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Программа курса рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). В 2017/18 году продолжительность курса составляет 175 часов.

Всего часов в год

Теоретический материал

Количество часов на контрольные работы

175

165

10


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема

Форма организации учебных занятий

  1. Отношения, пропорции, проценты

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Целые числа
    Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Рациональные числа
    Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Десятичные дроби
    Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Обыкновенные и десятичные дроби
    Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Добавлена тема «Сбор и группировка статистических данных».

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний; коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Повторение

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Урок

  • обобщения и систематизации знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть – 45 часов

Тема №1. Повторение - 3 часа

Универсальные учебные действия

Регулятивные: различие способа и результата действия.

Познавательные: владение общим приемом решения задач.

Коммуникативные: умение договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,  умение выбирать желаемый уровень математических результатов.

Повторение

Научить действовать с обыкновенными дробями.

Научатся выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, перевод смешанных чисел в неправильные дроби и наоборот.

Повторение

Научить находить часть от целого и целого по его части.

Вспомнят алгоритм нахождения части от целого и целого по его части

Повторение

Научить решать задачи на части.

Вспомнят алгоритм решения задач на части.

Тема №2. Отношения, пропорции, проценты - 35 часов

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывание правила в планировании и контроле способа решения; различие способа и результата действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные: использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач; проведение сравнение и классификации по заданным критериям; ориентирование на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контроль действий партнера.

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличие гипотезы от факта; готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,  умение выбирать желаемый уровень математических результатов; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Отношения чисел и величин

Объяснить, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Научить использовать термин «отношение» в речи.

Научатя записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношений, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Научатся заменять отношение дробных чисел равным ему отношением натуральных по образцу, упрощать отношение величин, решать текстовые задачи.

Отношения чисел и величин

Масштаб

Объяснить что такое масштаб карты. Научить определять по карте расстояние между объектами в заданном масштабе. Научить определять по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат

Научатся  определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, оформлять работу. Научатся чертить план местности, рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника

Масштаб

Деление числа в данном отношении

Объяснить что такое взаимно обратные отношения. Научить решать текстовые задачи  на деление числа в данном отношении

Познакомятся с порядком деления числа в заданном отношении; воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости; способность оформлять решения, выбирать из данной информации нужную. Научатся объяснять, как делить число в заданном отношении, приводить примеры, формулировать выводы; умение решать задачи по теме.

Деление числа в данном отношении

Деление числа в данном отношении

Пропорции

Объяснить что такое пропорция, верная пропорция, крайние и средние члены пропорции. Познакомить с основным свойством и неизвестным членом пропорции. Научить решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и проверять полученные результаты.

Познакомятся с основным свойством пропорции, использование его для решения пропорции; указание крайних и средних членов пропорции, приведение примеров; научиться работать по заданному алгоритму.

Научатся составлять пропорции с заданными отношениями, проверять верность пропорции, решать ее, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Прямая и обратная пропорциональность

Объяснить что такое прямо пропорциональные величины. Научить решать задачи на пропорциональные величины.

Познакомятся с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами.

Научатся объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;  решение задач на пропорциональные величины с помощью пропорции.

 Прямая и обратная пропорциональность

Прямая и обратная пропорциональность

Контрольная работа№1

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся решать задачи на пропорциональные величины.

Анализ контрольной раоты. Понятие о проценте

Объяснить понятие «проценты». Научиться соотносить указанную часть площади какой- либо фигуры с  процентами.

Познакомятся с  определением процента.

Научатся записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины;  величину по ее проценту;  соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами.

Понятие о проценте

Понятие о проценте

Понятие о проценте

Задачи на проценты

Научить решать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту; решать текстовых задач на проценты с помощью пропорций; проверять полученные результаты.

Научатся находить несколько процентов от величины;  величину по ее проценту; решать задачи на проценты;  решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Круговые диаграммы

Объяснить что такое круговые диаграммы. Научить читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм.

Познакомятся с круговыми диаграммами

Научатся строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

понимать круговые диаграммы.

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Подготовка к контрольной работе

Повторить решение задач на проценты и построение

круговых диаграмм.

Повторить определения процента. Научатся находить нескольких процентов от величины;  величину по ее проценту; решать задачи на проценты;  решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции. Строить круговых диаграмм.

Контрольная работа №2

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся решать задачи на проценты и строить круговые диаграммы. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Анализ контрольной работы. Задачи на перебор всех возможных вариантов

Научить решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов, событий.

Научатся решать задачи с помощью перебора всевозможных вариантов, умеют построить схему к задаче.

Задачи на перебор всех возможных вариантов  

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Вероятность событий

Познакомить с вероятностью (равновозможные, невозможные, случайные и достоверные события).

Познакомятся с определением вероятности, определениями случайного, невозможного и достоверного событий.

Вероятность событий

Вероятностные задачи

Научить решать задачи на нахождение вероятности событий.

Научатся определять и подсчитывать вероятность события.

Вероятностные задачи

Тема №3. Целые числа - 34 часа

Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контроль действий партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи.

Отрицательные целые числа

Объяснить что такое положительные и отрицательные числа.

Познакомятся с определениями положительных и отрицательных чисел.

Противоположные числа. Модуль  числа.

Объяснить понятие противоположных и целых чисел. Объяснить что такое дробные числа (положительные и отрицательные) и модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Познакомятся с определениями противоположных чисел, целых чисел.

Научатся находить число, противоположное данному, число, обратное данному

Познакомятся с определением и обозначением модуля числа. Научатся  читать выражения, содержащие модули.

Научатся находить:

- модули чисел;

- значения выражений, содержащих модули чисел;

- числа, имеющие одинаковый модуль.

Противоположные числа. Модуль  числа.

Сравнение целых чисел

Научить правилам сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Познакомятся с правилами сравнения чисел. Научатся сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Сравнение целых чисел

Сложение целых чисел.

Объяснить что значит прибавить к числу а число b; сумма противоположных чисел. Научить складывать два отрицательных числа и  выводить и формулировать правила; производить устные и письменные вычисления. Научить складывать числа с разными знаками: выводить и формулировать правила. Научить решать задачи и уравнения.

Сложение целых чисел.

II четверть – 35 часов

Сложение целых чисел.

Объяснить что значит прибавить к числу а число b; сумма противоположных чисел. Научить складывать два отрицательных числа и  выводить и формулировать правила; производить устные и письменные вычисления. Научить складывать числа с разными знаками: выводить и формулировать правила. Научить решать задачи и уравнения.

Научатся:

  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять устные вычисления;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать уравнения и задачи.

Законы сложения целых чисел

Научить складывать целые числа, применять  переместительное и сочетательное свойства сложения; решать текстовые задачи.

Научатся выполнять устно сложение двузначных чисел;

выполнять сложение многозначных чисел;  использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решать задачи.

Законы сложения целых чисел

Контрольная работа №3

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Анализ контрольной работы. Разность целых чисел

Научить вычитать целые числа. Объяснить понятие числа, противоположного вычитаемому. Научить представлять разность в виде суммы.

Научатся вычитать числа; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Разность целых чисел

Разность целых чисел

Разность целых чисел

Произведение целых чисел

Научить умножать числа с разными знаками.

Познакомятся с правилом умножения двух чисел с разными знаками;  правилом умножения двух отрицательных чисел. Научатся читать произведение, в которое входят отрицательные числа.

Научатся находить значения произведения;

 записывать в виде произведения сумму.

Произведение целых чисел

Произведение целых чисел

Частное целых чисел

Научить делить числа с разными знаками.

Познакомятся с правилом деления отрицательного числа на отрицательное; правилом деления чисел с разными знаками.

Научатся выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения.

Частное целых чисел

Частное целых чисел

Распределительный закон

Познакомить с распределительным законом умножения. Научить упрощать выражения с применением распределительного и сочетательного законов.

Научатся упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; решать уравнения, предварительно упростив их с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили выражения.

Распределительный закон

Распределительный закон

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс»

(+), раскрывать скобки, перед которыми стоит знак

«минус» (-). Научить решать уравнения, упрощать выражения, производить устные вычисления, решать задачи с помощью графа (высокий уровень).

Научатся применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. Научатся выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; выполнять устные вычисления.

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Действия с суммами нескольких слагаемых

Научить использовать распределительное свойство умножения. Объяснить что такое подобные слагаемые. Научить приводить подобные слагаемые: выводить и формулировать правила.

Научатся распознавать подобные слагаемые; применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых;

 выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом.

Действия с суммами нескольких слагаемых

Представление целых чисел на координатной оси

Научить находить длину отрезка на координатной прямой.

Научатся иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел, вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой.

Представление целых чисел на координатной оси

Контрольная работа №4

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Анализ контрольной раоты. Занимательные задачи

Научить решать текстовые задачи арифметическими методами.

Научатся комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.

Занимательные задачи

Тема №4. Рациональные числа - 38 часов

Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач; использование поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владение общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контроль действий партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: умение логически и критически мыслить, иметь культуру речи, способность к умственному эксперименту; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи.

Отрицательные дроби

Познакомить с понятием отрицательной дроби.

Познакомятся с отрицательной дробью, модулем дроби.

Научатся сравнивать дроби, находить модули дроби.

Отрицательные дроби

Рациональные числа

Познакомить с рациональными числами.

Познакомятся с  определением рационального числа или дроби и основным свойством дроби.

Научатся  приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

Рациональные числа

Рациональные числа

Сравнение рациональных чисел.

Объяснить правила сравнения чисел.

Осознают правила сравнения рациональных чисел и научатся их применять при решении заданий.

Сравнение рациональных чисел.

Сравнение рациональных чисел.

III четверть – 50 часов.

Сложение и вычитание дробей

Научить складывать и вычитать дроби.

Осознают правила сложения и вычитания дробей и научиться их применять на практике.

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Умножение и деление дробей

Научить умножать и делить дроби.

Осознают правило как умножить и разделить дробь на целое число, как разделить одну дробь на другую. Познакомятся с взаимообратными числами. Научатся применять изученные правила.

Умножение и деление дробей

Умножение и деление дробей

Умножение и деление дробей

Законы сложения и умножения

Повторить законы сложения и умножения.

Запомнят законы сложения и умножения рациональных чисел и отработать их применение.

Законы сложения и умножения

Законы сложения и умножения

Контрольная работа № 5

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся обобщать и систематизировать знания по теме. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Смешанные дроби произвольного знака

Научить вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

Научатся вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

Смешанные дроби произвольного знака

Смешанные дроби произвольного знака

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Научить изображать рациональные числа на координатной оси, находить длину отрезка на координатной прямой.

Научатся изображать рациональные числа на координатной прямой; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой.

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Уравнения

Научить находить корень уравнения. Объяснить правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Объяснить понятие линейного уравнения.

Познакомятся с определениями уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правилом умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Научатся применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; решать задачи с помощью уравнений.

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Решение задач с помощью уравнений

Научить решать текстовые задачи с помощью уравнения.

Научатся применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения.

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа № 6

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научиться обобщать и систематизировать знания по теме. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Познакомить с понятием буквенного выражения. Научить находить значение буквенного выражения.

Познакомятся с понятиями буквенного выражения; значения буквенного выражения при заданных значениях переменных.

Научатся находить значение буквенного выражения, читать и записывать буквенные выражения.

Буквенные выражения.

Тема №5. Десятичные дроби - 28 часов (2.09-22.11)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: различают способ и результат действия; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: владеют общим приемом решения задач; ориентируются на разнообразие способов решения задач; используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные: имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умеют выбирать желаемый уровень математических результатов; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи.

Понятие положительной десятичной дроби

Научить представлять десятичную дробь в виде обыкновенной  дроби.

Будут иметь представление о десятичных дробях.

Научатся записывать

дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей.

Понятие положительной десятичной дроби

Сравнение положительных десятичных дробей

Научить сравнивать положительные десятичные дроби.

Познакомятся с  правилами сравнения положительных десятичных дробей.

Научатся сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Сравнение положительных десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Научить сложению и вычитанию десятичных дробей.

Научить раскладывать десятичные дроби по разрядам, записывать их, если разложения по разрядам представлены в виде суммы.

Познакомятся с правилами сложения и вычитания десятичных дробей.

Научатся складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитать дроби из целых чисел.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Научить алгоритму умножения  и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д.

Познакомятся с правилами умножения  и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Научатся умножать  и делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Умножение положительных десятичных дробей

Научить алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь        

Познакомятся с правилом умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Научатся умножать десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа.

Умножение положительных десятичных дробей

Умножение положительных десятичных дробей

Деление положительных десятичных дробей

Научить алгоритму деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Познакомятся с правилом деления десятичных дробей на десятичную дробь

Научатся делить десятичную дробь на десятичную дробь; проверять правильность полученного ответа.

Деление положительных десятичных дробей

Деление положительных десятичных дробей

Деление положительных десятичных дробей

Контрольная работа №7

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся умножать и делить десятичные дроби; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; решать текстовые задачи, уравнения.

Десятичные дроби и проценты

Познакомить с понятиями десятичной дроби и процента.

Научатся решать несложные задачи двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

Научатся решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.

Десятичные дроби и проценты

Десятичные дроби и проценты

Десятичные дроби произвольного знака

Познакомятся со  свойствами обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Научатся их применять для действий с десятичными дробями.

IV четверть – 45 часов

Приближение десятичных дробей  

Научить приближать десятичные дроби.

Познакомятся со знаком приближенного равенства и научиться его использовать при записи.

Научатся приближать с недостатком, с избытком, узнать понятие значащей цифры. Научатся округлять десятичные дроби.

Приближение десятичных дробей  

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Научить приближать сумму, разность, произведение и частное двух чисел.

Познакомятся с правилами округления, вычисления приближенной суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Научатся приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Контрольная работа №8

Ознакомить с заданиями письменной работы. Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся применять изученный материал при решении задач.

Анализ контрольной раоты. Занимательные задачи

Научить решать текстовые задачи арифметическими методами.

Научатся грамотно записывать условие и решать задачи олимпиадного уровня, осмысливать ошибки решения и устранять их.

Занимательные задачи

Тема №6. Обыкновенные и десятичные дроби - 21 час

Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; владеют общим приемом решения задач; проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные: имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; готовы и имеют способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики; умеют выбирать желаемый уровень математических результатов; имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Научить раскладывать положительную обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь.

Познакомятся с конечными дробями, правилом разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Научатся разлагать дробь в конечную десятичную дробь.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Бесконечные периодические десятичные дроби

Познакомить с бесконечными периодическими десятичными дробями.

Познакомятся с бесконечными периодическими десятичными дробями.

Научатся раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.

Бесконечные периодические десятичные дроби

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Объяснить что такое иррациональное и действительное число.

Познакомятся с определениями иррационального и действительного чисел.

Научатся различать эти числа.

Длина отрезка

Познакомить с правилом нахождения длины отрезка  на координатной прямой.

Познакомятся с правилом нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Научатся находить длину отрезка на координатной прямой.

Длина окружности. Площадь круга

Познакомить с определением окружности, ее радиусом, диаметром. Объяснить что такое число Пи.  Познакомить с определением круга, его радиусом, диаметром. Научить вычислять длину окружности и площадь круга. Научить определять пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса.  Научить читать формулы длины окружности и площади круга

Будут иметь представление о длине окружности и площади круга.

Научатся использовать формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; знать чему равно число Пи.

Научатся решать задачи с применением изученных формул; могут объяснять, в чем отличие круга от окружности; выполнять устные вычисления; выполнять измерения и вычисляют площадь заданной (заштрихованной) фигуры.

Длина окружности. Площадь круга

Координатная ось

Объяснить что такое координатная ось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.

Познакомятся с определением координатной прямой.

Научатся определять координату точек на прямой; строить на прямой точки с заданными координатами; выполнять рисунки по аналогии; решать уравнения.

Координатная ось

Декартова система координат на плоскости

Объяснить что такое координатные прямые, система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса и ордината точки, оси абсцисс и ординат.

Познакомить с географическими координатами: широтой и долготой.

Познакомятся с определениями системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости. Научатся находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; точку по ее координатам.

Научатся строить координатную ось; определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечать точку по заданным координатам.

Декартова система координат на плоскости

Декартова система координат на плоскости

Сбор и группировка статистических данных.

Познакомить со статистическими характеристиками набора данных: средним арифметическим, медианой, размахом, модой.

Научатся в несложных случаях находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда.

Сбор и группировка статистических данных.

Столбчатые диаграммы и графики

Объяснить что такое диаграмма, познакомить с видами диаграмм. Показать графики движения, роста, изменения массы и температуры, график изменения высоты

Будут иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

- что называют графиком и для чего используют графики;

- какую прямую называют графиком движения.

Будут иметь представление о графиках.

Научатся строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач; определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; строить графики зависимости величин.

Столбчатые диаграммы и графики

Столбчатые диаграммы и графики

Контрольная работа №9

Ознакомить с заданиями письменной работы. Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Научатся применять изученный материал при решении задач.

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

Научить решать текстовые задачи  арифметическими методами.

Научатся грамотно записывать условие и решать задачи олимпиадного уровня, осмысливать ошибки решения и устранять их.

Занимательные задачи

Тема №7. Итоговое повторение курса математики 6 класса - 16 часов

Универсальные учебные действия

Регулятивные: различают способ и результат действия; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: владеют общим приемом решения задач; используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,  уметь выбирать желаемый уровень математических результатов..

Действия с рациональными числами

Обобщать материал, полученный на предыдущих уроках.

Применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби

Действия с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Отношения. Пропорции

Повторить как:

- находить отношения величин;

- несколько процентов от числа;

- число по нескольким его процентам;

- неизвестный член пропорции;

- по условию задачи составлять верную пропорцию

Отношения. Пропорции

Отношения. Пропорции

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Повторить как распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уравнения

Повторить определения: уравнения, корня уравнения.

Научатся  объяснять, что значит «решить уравнение»;  применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решать их

Уравнения

Итоговая контрольная работа

Научить применять полученные знания  при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

Повторят нахождение значений выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решают уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного материала.

Применить полученные знания на практике.

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

ИТОГО: 175 часов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому

Рабочая программа по матемаике для 6 класса по учебнику Никольского рассчитана на 210 часов ,6ч в неделю....

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-16 учебный год

Рабочая программа учебного предмета математика 5 класса составлена на основефедерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего об...

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 5 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому

Рабочая программа по математике 6 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Никольский С.М.

Рабочая программа по математике УМК Никольский С.М. 6 класс  ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С.М. по ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии....