Тема: Округление натуральных чисел на примере использования электроэнергии в домашних условиях.
план-конспект урока по математике (5 класс)

 Урок по теме «Округление натуральных чисел на примере использования электроэнергии в домашних условиях»  предназначен для итогового закрепления по всей главе. В работе собран материал для проверки и систематизации знаний, а так же показан пример применения темы урока в жизни человека. Урок способствует мотивации учебной деятельности, так как вызывает познавательный интерес к предмету.

Тема выбрана с целью изучения влияния человека на окружающую среду. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.

Ученики в течении урока выделяют основные моменты энергосбережения. Учатся  экономить как энергопотребление, так и денежные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 5 класс (математика + экономика)

Тема: Округление натуральных чисел на примере использования электроэнергии в домашних условиях.

Цели: отрабатывать навык округления чисел, научиться измерять показания счетчика электропотребления, научиться экономить электроэнергию, показать учащимся важность электросбережения.

Формы работы: устная, работа в группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Мотивация

деятельности

ученика. (взаимное приветствие

проверка готовности к уроку)(2 мин)

-Здравствуйте! Меня зовут Юлианна Викторовна

Сегодня мы проведем необычный урок.

(У учителя карточки 4 цветов. Учащиеся берут у учителя карточку, и садятся за стол  соответствующей цвету выбранной  карточки). Входя в кабинет вы выбрали себе карточку, каждый цвет соответствует определенной группе. Таким образом, вы разделились на 4 группы.

Ребята представьте себе, что вы сегодня не ученики 5-го, класса, а сотрудники фирмы, которой необходимо рассчитать энергопотребление.

Перед тем как приступить к работе отгадайте о чем сегодня будем говорить на уроке.

Посмотрите на доску.  Вам необходимо правильно округлить числа до нужного разряда, который подчеркнут. Каждому числу соответствует буква. (приложение 1)

  1. 128
  2. 308
  3. 789
  4. 98
  5. 21
  6. 693
  7. 8044
  8. 5698
  9. 387542
  10. 9985
  11. 236
  12. 4489
  13. 23952

е

ч

и

к

е

790

5700

8000

100

387540

э

с

р

т

в

130

10000

700

240

4500

т

о

л

20

24000

310

-Как вы считаете, нужно ли экономить электричество?

- Для чего?( примерный ответ: сохранить природу, заботиться об экологии)

- Верно.

Личностные-

Формирование жизненного самоопределения и построение жизненных планов.

Коммуникативное- формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.( 7 мин)

  1. Совместное открытие новых знаний.(5мин)

  1. Закрепление нового материала. (15 мин)

  1. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

  1. Домашнее задание.

Перед вами на столе лежит текст, прочитав его, выпишите в тетрадь основные показатели энергопотребления  электроприборов, округлив до десятков, сотен, или тысяч.

Ниже представлен список различных бытовых приборов с указанием их приблизительной мощности, которая поможет рассчитать потребляемое количество электроэнергии.
1. Электрическая печь – 17221 ватт
2. Духовка электрическая – 2385 ватт
3. Фен – 1538 ватт
4. Обогреватель – 1480 ватт
5. Кофеварка – 1490 ватт
6. Микроволновая печь – 1495 ватт
7. Утюг – 1095 ватт
8. Тостер – 1095 ватт
9. Комнатный кондиционер – 980 ватт
10. Электрическая кухонная плита – 980ватт
11. Пылесос – 650 ватт
12. Нагреватель воды – 479 ватт
13. Стиральная машина – 425 ватт
14. Плазменный телевизор – 339 ватт
15. Блендер – 276 ватт
16. Жидкокристаллический телевизор (LCD) – 213 ватт
17. Игровая приставка – 195 ватт
18. Холодильник – 188 ватт
19. Монитор – 148 ватт
20. Компьютер (блок питания) – 119 ватт
21. Плойка для завивки волос – 90 Вт
22. Ноутбук – 48 Вт
23. Принтер – 45 Вт
24. Беспроводной роутер Wi-Fi – 7 Вт
25. Зарядка для мобильного телефона – 4 Вт

- о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- сформулируйте тему.

- О чем бы вы хотели узнать, на какие вопросы получить ответ?

- Зачем нам знать, сколько потребляет энергии каждый прибор?

( примерный ответ: чтобы рассчитать общий расход энергии и рассмотреть, как можно сэкономить)

-А зачем нам экономить расскажет  первая группа.

- Итак, вы сидите по группам, первая группа это Экологи- перед вами в конверте текст, изучив его сделайте вывод о необходимости экономии.(приложение 2.1)

- вторая группа - Потребители, открыв конверт вы увидите стоимость потребляемой электроэнергии, и рассчитайте на данные бытовые приборы сколько  потрачено средств. (приложение 2.2)

- третья группа – Строители, вы научите «дом» быть экономным. (приложение 2.3)

- и четвертая группа Энергетики, расскажут нам о методах электросбережения. (приложение 2.4)

Физминутка.(1 мин)

Мы немножко отдохнем,      (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.  (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,             (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.       (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели

(Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали     (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.             (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                   (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли               (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              

- Приступили к выполнению задания.

- по одному участнику от группы на представление своего вопроса. ( 8 мин). При выступлении второй группы, записывают все в тетрадь.

- о чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- что для вас показалось трудным, что вам помогло справиться с заданием.

- у вас на столе лежат сигнальные карточки. Кто доволен своей работой поднимите зеленую, у кого еще есть трудности -желтую, и кому не было интересно – красную.

Изучите электропотребление бытовых приборов за сутки и рассчитайте, как можно сэкономить. Свои работы вы предоставите на следующем уроке.

Познавательные – формирование самостоятельного выделения познавательной цели.

Коммуникативные- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные - формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Личностные- формирование внутренней позиции школьника.

Регулятивные- формирование определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные- умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные – формирование умения  работать в группе.

Регулятивные- формирование начальной формы рефлексии.

Познавательные- умение работать с новой информацией

Личностные – формирование умения учащихся устанавливать значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих жизненных интересов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"

Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....

Округление натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел". Удобно использовать для работы в группах....

Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Конспект двух уроков  и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...

«Натуральный ряд. Округление натуральных чисел.» 5 класс, ФГОС

Дидактические цели:обобщить и систематизировать знания и  представления о натуральных числах:   - обучающие: продолжить  формирование у  учащихся представления о натуральных ч...

Урок в коррекционной школе 8 вида по теме: "Округление натуральных чисел" 5 класс

Вашему вниманию представлена разработка урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Округление натуральных чисел"....

Самостоятельная работа по теме "Округление натуральных чисел" для 5-6 класса

Самостоятельная работа для 5-6 класса по теме: "Округление натуральных чисел" содержит 3 задания. 1задание округление, 2 задание вычисли 4 примера в одно действие. 3 задание на логику , сооб...