Урок в коррекционной школе 8 вида по теме: "Округление натуральных чисел" 5 класс
материал (5 класс) на тему

Сомова Лилия Анатольевна

Вашему вниманию представлена разработка урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Округление натуральных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_okruglenie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в коррекционной школе 8 вида: 

«Округление натуральных чисел»         5класс.

                                                  Составила учитель математики:

                                                                          Сомова Лилия Анатольевна.

Тема урока: Округление натуральных чисел.  

Цель:

Ознакомить учащихся с приближенным значением числа;

Создать условия для закрепления правила округления чисел.

Задачи:

  1. Обучающие: Учить учащихся выполнять округление чисел, используя алгоритм; активизировать умственную деятельность;
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность письма, культуру речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Урок математики мы начинаем.

Тайны её открывать продолжаем.

  1. Постановка проблемы.

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование.

- Что значит исследовать?

Исследовать – это значит:

  1. Подвергнуть научному изучению;
  2. Наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь? Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.

-Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, помогать друг другу. Необходимо составить план нашего исследования.

У – узнать … (тему исследования)

Р – рассказать … (об открытии)

О – объяснить … (где можно применить открытие)

К – коллективно, дружно работать.

Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь!

Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради для наблюдений, как у настоящих ученых. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть четкими и аккуратными.

-Запишите число и месяц в ваших тетрадях.

  1. Актуализация знаний. Работа в парах.

-Нам нужно определить тему нашего исследования.

У вас на столах приготовлено задание. Прочитайте, обсудите и выскажите ваше мнение.

Рассмотрите математические знаки    х  <  -  :  +  > =  ~

Что обозначает каждый знак? На какие группы можно их разделить?

1-я  группа  - знаки арифметических действий (х, - , +, : ).

2-я группа – знаки сравнения (< ,> , = ).

Как называется последний знак ? Знак приближенного равенства. Когда и где его применяют?

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего-либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57 000 слов ( хотя можно было бы подсчитать их количество)

  1.  Работа по теме.

- Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов, на этикетках указан их вес : 6кг 120гр; 2кг 360гр; 5кг 300гр; 4кг 120гр; 10кг 650гр

-Какой из вариантов мне подойдет больше всего? (5кг 300гр.)

-Почему вы выбрали этот вариант? (потому что это значение ближе к тому, что я хочу).

-Что вы сделали с числом? ( округлили).

Задача с часами. (учитель показывает часы) (15ч 27мин.)  Который час?
Назовите приближенное время : 15ч 30 мин.

-Что мы сделали с числом? (округлили).

-Что значит округлить число?

 Округлить число – это значит заменить точное значение величины близким к нему «круглым» числом.

Или отбросить одну или несколько цифр младших разрядов, заменив их нулями.

Число,  полученное при округлении называют приближенным значением данного числа.

Записывают результат округления после специального знака «≈». Этот знак читается как

« приближённо равно».

-Над какой темой мы сегодня будем работать?

При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления.

  1. Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.
  2. Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.

Если справа от подчеркнутой цифры стоит цифра 0,1,2,3,4 , то все цифры, которые стоят справа заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.

Если справа от подчеркнутой цифры стоит цифра 5,6,7,8,9 , то все цифры, которые стоят справа заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.

Поясним на примере.

Округлим до десятков.

6 2 ≈ 60

(+1)    3 7 ≈ 40

            Округлим до сотен.

 (+1)    273 ≈ 300

            538 ≈ 500

  1. Физкультминутка.
  2. Этап проверки понимания нового материала.
  1. На осмотре у врача было установлено, что вес Егора 45кг, Миши – 47кг, Тони – 38кг, а Лены – 42 кг. Округли эти числа.
  2. Дети собирали картинки из пазлов. Егор на изготовление картинки израсходовал 225 пазлов, Миша – 358 пазлов, а Лена – 452 пазла. Округли числа до сотен, впиши их в таблицу.
  3. Впиши числа в таблицу и округли их сначала до десятков, а затем до сотен.

Выставление оценок за работу на уроке.

  1. Самостоятельная работа.

Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.

  1. В корзине 15 яблок.
  2. Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.
  3. На полке 40 книг.
  4. В алфавите 33 буквы.
  5. В тюбике осталось 32 грамма зубной пасты.
  6. Мы выкопали 13 мешков картофеля.
  7. Мама посадила 12 арбузных семечек и у нас вырастет 12 арбузов.
  8. В квартире проживает семья из трех человек.
  9. В моей копилке 200 рублей.
  10. Я иду в школу 12 минут.
  11. У меня сегодня 5 уроков.

  1. Рефлексия.

Давайте вернемся к плану нашего исследования.

У – узнать … (тему исследования)

Р – рассказать … (об открытии)

О – объяснить … (где можно применить открытие)

К – коллективно, дружно работать.

- Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объясните, где можно в жизни воспользоваться этим открытием?

- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

-Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

У вас на столах лежат сигнальные карточки.  Поднимите карточку с зелёным цветом, если урок вам понравился, вы узнали что-то новое и не допускали ошибок. Если вам было что-то непонятно  и возникли вопросы по изучению данной темы поднимите сигнальную карточку с красным цветом.

  1. Домашнее задание.

Повторить правило округления чисел. № 60.

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)

Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...

Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»

Урок в коррекционной школе  I-II  вида5 класс II вида  II ступени «Родственные слова и формы слова»Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе с...

Конспект открытого урока в коррекционной школе-интернат по швейному делу в 5 классе "Пришивание пуговиц"

Открытый урок в коррекционной школе по технологии, профиль "швейное дело" в 5 классе. Тема "Пришивание пуговиц"...

Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.

Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....