Рабочая программа по математике. 5 класс, УМК Никольского, 5 часов в неделю.
рабочая программа по математике (5 класс)

Гадзова Эмма Шадиновна

Рабочая программа в оставлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. Разделы: Планируемые результаты обучения, содержание, тематическое планирование, календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

I.  Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  • ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
  • умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
  • анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели;
  • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

  • брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
  • осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
  • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
  • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
  • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно давать определение понятиям;
  • строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
  • выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится :

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двухили более прямоугольников.

II. Содержание тем учебного предмета «Математика».

1

Натуральные числа и ноль (42 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

2

Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

3

Делимость натуральных чисел (18 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

4

Обыкновенные дроби (64 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

5

Теория множеств (5 ч).

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера–Венна.

6

Повторение (10 ч)

Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. Действия с величинами. Решение уравнений. Решение задач.Натуральные числа. Измерение величин. Обыкновенные дроби. Теория множеств.

7

Резерв (1 ч)

III.Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и ноль

42

2

2

Измерение величин

30

2

3

Делимость натуральных чисел

18

1

4

Обыкновенные дроби

64

3

5

Теория множеств

5

6

Повторение

10

1

7

резерв

1

IV. Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела.  Тема урока.

Кол час.

Дата по плану

Дата по факту

Повторение курса математики 4 класса      6 часов

Действия с многозначными числами

1

03/09

Числовые и буквенные выражения

1

04/09

Действия с величинами

1

05/09

Решение уравнений

1

06/09

Решение задач

1

07/09

Входная контрольная работа

1

10/09

  1. Натуральные числа и ноль                                    42 часа

7

Как возникло слово «математика»

1

11/09

8

Ряд натуральных чисел

1

12/09

9

Десятичная система записи натуральных чисел

1

13/09

10

Десятичная система записи натуральных чисел. Практикум

1

14/09

11

Сравнение натуральных чисел

1

17/09

12

Сравнение натуральных чисел. Практикум

1

18/09

13

Сложение. Законы сложения. Переместительный и сочетательный законы.

1

19/09

14

Сложения. Законы сложения. Распределительный закон

1

21/09

15

Вычитание. Самостоятельная работа

1

24/09

16

Вычитание. Практикум

1

25/09

17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

26/09

18

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Практикум

1

27/09

19

Умножение. Законы умножения

1

28/09

20

Умножение. Законы умножения. Практикум

1

01/10

21

Распределительный закон

1

02/10

22

Распределительный закон. Самостоятельная работа

1

03/10

23

Сложение и вычитание столбиком.  Практикум

1

04/10

24

Сложение и вычитание столбиком. Обобщение и систематизация знаний

1

05/10

25

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание  натуральных чисел»

1

08/10

26

Умножение чисел столбиком

1

09/10

27

Умножение чисел столбиком. Практикум

1

10/10

28

Степень с натуральным показателем

1

11/10

29

Степень с натуральным показателем. Практикум

1

12/10

30

Деление на цело

1

15/10

31

Деление на цело.  Практикум

1

16/10

32

Решение задач с помощью умножения и деления

1

17/10

33

Решение задач с помощью умножения и деления. Самостоятельная работа

1

18/10

34

Задачи на части

1

19/10

35

Задачи на части. Практикум

1

22/10

36

Задачи на части. Обобщающий урок

1

23/10

37

Деление с остатком

1

24/10

38

Деление с остатком. Практикум

1

25/10

39

Числовые выражения

1

26/10

40

Числовые выражения

1

06/11

41

Вычисление числовых выражений

1

07/11

42

Числовые выражения. Практикум

1

08/11

43

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

09/11

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

12/11

45

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Практикум

1

13/11

46

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Самостоятельная работа

1

14/11

47

Вычисления с помощью калькулятора

1

15/11

48

Занимательные задачи к главе 1

1

16/11

49

Занимательные задачи к главе 1. Решение нестандартных задач

1

19/11

  1. Измерение величин                                                         30  часов

50

Прямая. Луч. Отрезок. Самостоятельная работа

1

20/11

51

Прямая. Луч. Отрезок. Практикум

1

21/11

52

Измерение отрезков

1

22/11

53

Измерение отрезков. Практикум

1

23/11

54

Метрические единицы длины

1

26/11

55

Метрические единицы длины. Практикум

1

27/11

56

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

28/11

57

Построение точек на прямой.

1

29/11

58

Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1

30/11

59

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

03/12

60

Углы. Виды углов

1

04/12

61

Углы. Измерение углов

1

05/12

62

Треугольник

1

06/12

63

Виды треугольников. Периметр

1

07/12

64

Прямоугольник. Квадрат

1

10/12

65

Прямоугольник. Квадрат. Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1

11/12

66

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

12/12

67

Площадь прямоугольника. Вычисление площади

1

13/12

68

Прямоугольный параллелепипед

1

14/12

69

Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности

1

17/12

70

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

18/12

71

Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема

1

19/12

72

Единицы массы

1

20/12

73

Единицы времени

1

21/12

74

Задачи на движение

1

24/12

75

Задачи на движение. Обучающий практикум

1

25/12

76

Задачи на движение. Самостоятельная работа

1

26/12

77

Занимательные задачи к главе 2

1

27/12

78

Занимательные задачи к главе 2. Решение нестандартных задач1

1

28/12

79

Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

1

14/01

  1. Делимостьнатуральныхчисел                                18 часов

80

Свойства делимости

1

15/01

81

Свойства делимости. Обучающая самостоятельная работа

1

16/01

82

Признаки делимости на 2, 5

1

17/01

83

Признаки делимости на 3, 9

1

18/01

84

Простые и составные числа

1

21/01

85

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

1

22/01

86

Делители натурального числа

1

23/01

87

Делители натурального числа.

1

24/01

88

Нахождение делителей натурального числа

1

25/01

89

Наибольший общий делитель

1

28/01

90

 Разложение числа на простые множители. Практикум

1

29/01

91

Применение разложение числа на простые множители

1

30/01

92

Наименьшее общее кратное

1

31/01

93

Практикум «Нахождение наименьшего общего кратного»

1

01/02

94

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

1

04/02

95

Занимательные задачи к главе 3

1

05/02

96

Контрольная работа № 5 «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК»

1

06/02

97

Занимательные задачи к главе 3. Решение нестандартных задач

1

07/02

  1. Обыкновенные дроби                                                 64 часа

98

Доли и дроби (вводный урок)

1

08/02

99

Понятие дроби

1

11/02

100

Понятие дроби. Решение задач

1

12/02

101

Равенство дробей

1

13/02

102

Равенство дробей. Основное свойство дроби

1

14/02

103

Задачи на нахождение дроби  числа

1

15/02

104

Задачи на дроби. Практикум

1

18/02

105

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

19/02

106

Решение сложных задач на нахождение  дробной части числа и числа по его дроби

1

20/02

107

Общий знаменатель.

1

21/02

108

Приведение дроби к общему знаменателю. Практикум

1

22/02

109

Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель

1

25/02

110

Решение задач на приведение дроби к общему знаменателю. Самостоятельная работа (10 минут)

1

26/02

111

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

27/02

112

Сравнение дробей  с разными знаменателями

1

28/02

113

Сравнение дробей. Самостоятельная работа

1

01/03

114

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями

1

04/03

115

Сложение  дробей с разными знаменателями

1

05/03

116

Решение задач на сложение  дробей.

1

06/03

117

Переместительный закон сложения

1

07/03

118

Сочетательный законы сложения

1

09/03

119

Использование законов  сложения при решение задач на сложение дробей

1

11/03

120

Разность дробей с одинаковыми знаменателями

1

12/03

121

Разность дробей с разными знаменателями.

1

13/03

122

Решение задач на вычитание дробей.

1

14/03

123

Контрольная работа №6:

«Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

15/03

124

Произведение двух дробей

1

18/03

125

Умножение натурального числа на дробь

1

19/03

126

Решение задач на умножение дробей

1

20/03

127

Переместительный и сочетательный законы умножения

1

21/03

128

Распределительный закон умножения

1

22/03

129

Законы умножения. Самостоятельная работа

1

01/04

130

Частное двух дробей

1

02/04

131

Деление дроби на натуральное число

1

03/04

132

Деление дроби на дробь

1

04/04

133

Решение задач на деление дробей

1

05/04

134

Нахождение части целого

1

08/04

135

Нахождение целого по его части

1

09/04

136

Производительность труда. Решение задач.

1

10/04

137

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»

1

11/04

138

Задачи на совместную работу

1

12/04

139

Решение сложных задачи на совместную работу

1

15/04

140

Понятие смешанной дроби

1

16/04

141

Понятие смешанной дроби

1

17/04

142

Понятие смешанной дроби

1

18/04

143

Сложение смешанных дробей с целым числом

1

19/04

144

Сложение смешанных дробей

1

22/04

145

Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби

1

23/04

146

Вычитание из смешанных дробей целого числа

1

24/04

147

Вычитание из смешанной дроби обыкновенной дроби

1

25/04

148

Вычитание смешанных дробей

1

26/04

149

Умножение смешанных дробей на натуральное число

1

29/04

150

Умножение смешанных дробей

1

30/04

151

Деление смешанных дробей на натуральное число

1

02/05

152

Деление смешанных дробей

1

06/05

153

Умножение и деление смешанных дробей

1

07/05

154

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание, деление и умножение смешанных дробей»

1

08/05

155

Площадь прямоугольника

1

10/05

156

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

11/05

157

Представление обыкновенной дроби на координатном луче

1

13/05

158

Представление смешанной дроби на координатном луче

1

14/05

159

Представление дроби на координатном луче

1

15/05

160

Занимательные задачи к главе 4

1

16/05

161

Решение нестандартных занимательных задач  4

1

17/05

  1. Теория множеств                                                         5  часов

162

Понятие множества. Подмножество.

1

18.05

163

Выделение подмножества  множества.

1

18.05

164

Операции  над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)

1

19.05

165

Диаграммы Эйлера - Венна

1

20/05

166

Конечные и бесконечные множества

1

21/05

Повторение                                                    9  часа

167

Повторение «Натуральные числа»

1

22/05

168

Повторение «Измерение величин»

1

23/05

169

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

24/05

170

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

24.05

171

Повторение. Теория множеств

1

25.05

172

Повторение . Смешанные числа

1

26.05

173

Повторение. Площадь

1

27/05

174

Повторение. Объем

1

28/05

175

Итоговая контрольная  работа № 9

1

30/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.

Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...

Рабочая программа по химии, 8 кл., 2 часа в неделю, учебник Новошинских

Данная рабочая программа по химии является переработкой программы по химии 8 класса авторов Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Включает в себя пояснительную записку, основное содержание тем курса, тре...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

рабочая программа по математике 6 кл Никольский

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....

Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)

Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа ДОДО «Русская словесность» (по 1 часу в неделю)

Программа  кружка  по русскому языку "Русская словесность" рассчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....