Рабочая программа по математике. 6 класс, УМК Никольского, 5 часов в неделю.
рабочая программа по математике (6 класс)

Гадзова Эмма Шадиновна

Рабочая программа по математике в 6 классе в соответствии с ФГОС основного общего образования, 5 часов в неделю по УМК Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass_nikolskiy.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета  « Математика» в 6 классе.

Оценочный инструментарий:

Контрольные работы.

Самостоятельные работы.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

Ученик 6 класса в результате освоения программы по математике для 6 класса научится:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  •  находить значения числовых выражений;
  •  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  •  решать текстовые задачи;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  •  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  •  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  •  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

        В результате освоения программы математика для 6 класса ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

II. Содержание учебного предмета.

1.Повторение (3ч)

2.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

3.Целые числа (36 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

4.Рациональные числа (43 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

5.Десятичные дроби (37 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

6.Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

7.Повторение (7 ч)

III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

3

2

Отношения, пропорции, проценты

26

3

Целые числа

36

4

Рациональные числа

43

5

Десятичные дроби

37

6

Обыкновенные и десятичные дроби

23

7

Повторение

7


Календарно-тематический план.

№ п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Дата

Примечания

по  плану

факт.

Повторение курса 5 класса (3 ч)

Натуральные числа. Обыкновенные дроби

1

03.09

Измерение величин. Смешанные числа

1

04.09

Делимость натуральных чисел. Диагностическая контрольная работа.

1

05.09

Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин.

1

06.09

Решение задач по теме «Отношение чисел и величин»

1

07.09

Масштаб.

1

10.09

Отношения, масштаб, числовой масштаб.  

1

11.09

Деление числа в данном отношении.

1

12.09

Отношение, правило деления числа в данном отношении, члены отношения.

1

13.09

Решение упражнений по теме «Деление числа в данном отношении»

1

14.09

Пропорции.

1

17.09

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

1

18.09

Основное свойство пропорции.

1

19.09

Решение упражнений  по теме «Пропорции».

1

20.09

Прямая и обратная пропорциональность.

1

21.09

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

1

24.09

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

1

25.09

Контрольная работа № 1 «Отношения, пропорции».

1

26.09

Понятие о проценте.

1

27.09

Процент, сотая часть числа.

1

28.09

Задачи на применение процентов.

1

01.10

Задачи на проценты.

1

02.10

Нахождение процента от числа и число по его проценту.

1

03.10

Задачи на проценты.

1

04.10

Круговые диаграммы.

1

05.10

Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол.

1

08.10

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

1

09.10

Перебор возможных вариантов, событие. Вероятность события

1

10.10

Контрольная работа № 2 «Проценты»

1

11.10

Глава II. Целые числа (36 ч.)

Отрицательные целые числа

1

12.10

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа

1

15.10

Решение задач по теме «Отрицательные целые числа».

1

16.10

Числа разного знака на ряде чисел.

1

17.10

Противоположные числа. Модуль числа

1

18.10

Сравнение целых чисел

1

19.10

Сложение целых чисел

1

22.10

Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа,

1

23.10

Слагаемые, стоящие справа, стоящие слева, модуль числа

1

24.10

Законы сложения целых чисел

1

25.10

Сумма, целые числа, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

1

26.10

Законы сложения целых чисел

1

06.11

Решение упражнений по теме «Законы сложения целых чисел».

1

07.11

Разность целых чисел

1

08.11

Разность, множество целых чисел, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число

1

09.11

Решение задач по теме «Разность целых чисел»

1

12.11

Выполнение вычитаний  с целыми числами разного знака.

1

13.11

Произведение целых чисел

1

14.11

Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки.

1

15.11

Произведение, целые числа,  разные знаки, степень числа, показатель степени

1

16.11

Частное целых чисел

1

19.11

Частное чисел, модуль, знак числа

1

20.11

Решение задач по теме «Частное целых чисел»

1

21.11

Распределительный закон

1

22.11

Распределительный  закон, множитель, общий множитель.

1

23.11

Решение упражнений по теме «Распределительный закон»

1

26.11

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

1

27.11

Раскрытие скобок и заключение в скобки. Сумма, слагаемое, знак слагаемого.

1

28.11

Раскрытие скобок и заключение в скобки. Распределительный закон умножения.

1

29.11

Действие с суммами нескольких слагаемых

1

30.11

Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки.

1

03.12

Представление целых чисел на координатной оси

1

04.12

Представление целых чисел на координатной оси. Подготовка к контрольной работе.

1

05.12

Контрольная работа № 3 «Целые числа»

1

06.12

Работа над ошибками. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

07.12

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1

10.12

Глава III. Рациональные числа (43 ч)

Отрицательные дроби. Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа.

1

11.12

Отрицательные дроби. Противоположные числа, модуль числа

1

12.12

Рациональные числа .

1

13.12

Рациональные числа . Целые числа, рац число, дробь, числ дроби, знам др, сокр др, общ знам

1

14.12

Сравнение рациональных чисел

1

17.12

Числитель дроби, знаменатель  дроби, общий знаменатель.

1

18.12

Сравнение чисел одного знака на числовом ряде

1

19.12

Сложение и вычитание дробей

1

20.12

Сложение и вычитание дробей . Сумма дробей и разность дробей

1

21.12

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

24.12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

25.12

Сложение и вычитание дробей.

1

26.12

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

27.12

Умножение и деление дробей.

1

28.12

Умножение и деление дробей. Произведение, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число

1

14.01

Умножение и деление дробей.  Частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число, взаимнообратные числа

1

15.01

Умножение и деление дробей

1

16.01

Решение упражнений по теме «Умножение и деление дробей»

1

17.01

Законы сложения и умножения

1

18.01

Законы сложения и умножения. Переместительное,  сочетательное и , распределительное законы.

1

19.01

Контрольная работа № 4 Арифметические действия с дробями

1

21.01

Смешанные дроби произвольного знака

1

22.01

Смешанные дроби произвольного знака. Правильная дробь, неправильная дробь.

1

23.01

Смешанные дроби произвольного знака. Целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа.

1

24.01

Смешанные дроби произвольного знака

1

25.01

Решение упражнений по теме «Смешанные дроби произвольного знака»

1

28.01

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

29.01

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Положительная полуось, отрицат полуось, начало отсчёта, ед отр, среднее арифм нескольких чисел

1

30.01

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Решение задач.

1

31.01

Уравнения

1

01.02

Уравнения. Корень уравнения

1

02.02

Уравнения . Решение уравнения, корень уравнения.

1

04.02

Уравнения. Решение уравнения.

1

05.02

Решение задач с помощью уравнений

1

06.02

Решение задач с помощью уравнений. Решение уравнения.

1

07.02

Решение задач с помощью уравнений. Решение уравнения, неизвестная величина

1

08.02

Решение задач с помощью уравнений

1

11.02

Подготовка к контрольной работе . Решение задач с помощью уравнений

1

12.02

Контрольная работа № 5

1

13.02

Буквенные выражения

1

14.02

Решение упражнений по теме «Буквенные выражения» .

1

15.02

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1

18.02

Занимательные задачи

1

19.02

Глава IV. Десятичные дроби (37 ч)

Понятие положительной десятичной дроби

1

20.01

Понятие положительной десятичной дроби. Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь

1

21.02

Сравнение положительных десятичных дробей.

1

22.02

Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей

1

25.02

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно

1

27.02

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

28.02

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

1

01.03

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

02.03

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, перенос запятой вправо и влево

1

04.03

Умножение положительных десятичных дробей  

1

05.03

Умножение положительных десятичных дробей.   Правило умножения дес дробей.

1

06.03

Умножение положительных десятичных дробей . Взаимно обратные числа

1

07.03

Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач  

1

08.03

Деление положительных десятичных дробей.

1

11.03

Деление положительных десятичных дробей. Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число.

1

12.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

13.03

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

14.03

Контрольная работа № 6. «Действия с десятичными дробями»

1

15.03

Десятичные дроби и проценты.

1

16.03

Десятичные дроби и проценты. Процент от числа.

1

18.03

Десятичные дроби и проценты. Число по его проценту

1

19.03

Десятичные дроби и проценты. Задачи на проценты

1

20.03

Сложные задачи на проценты.

1

21.03

Сложные задачи на проценты. Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов.

1

22.03

Решение задач по теме «Сложные задачи на проценты»

1

01.04

Десятичные дроби любого знака.

1

02.04

Десятичная дробь произвольного знака.

1

03.04

Приближение десятичных дробей.

1

05.04

Приближённое равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком

1

08.04

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

1

09.04

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

1

10.04

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

1

11.04

Контрольная работа № 7. «Дроби и проценты»

1

12.04

Вычисления с помощью калькулятора.

1

13.04

Процентные расчёты с помощью калькулятора

1

15.04

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

1

16.04

Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби с конечную десятичную дробь

1

17.04

Разложение положительной обыкновенной дроби с конечную десятичную дробь

1

18.04

Периодические десятичные дроби

1

19.04

Периодические десятичные дроби

1

22.04

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

23.04

Непериодические десятичные дроби

1

24.04

Непериодические десятичные дроби

1

25.04

Действительные числа          

1

26.04

Длина отрезка.

1

27.04

Длина отрезка.

1

29.04

Длина окружности. Площадь круга

1

30.04

Длина окружности. Площадь круга

1

02.05

Длина окружности. Площадь круга

1

03.05

Координатная ось

1

06.05

Координатная ось

1

07.05

Декартова система координат на плоскости

1

08.05

Декартова система координат на плоскости

1

10.05

Декартова система координат на плоскости

1

13.05

Столбчатые диаграммы и графики

1

14.05

Столбчатые диаграммы и графики

1

15.05

Столбчатые диаграммы и графики

1

16.05

Контрольная работа № 8 «Десятичные и обыкновенные дроби»

1

17.05

Задачи на составление и разрезание фигур.

1

18.05

Повторение (7ч)

Десятичные дроби

 1

20.05

Пропорции

1

21.05

Проценты

1

22.05

Решение задач на проценты

1

23.05

Целые числа. Действия с целыми числами

1

24.05

Рациональные числа Действия с рациональными числами.

1

27.05

Итоговая контрольная работа

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.

Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...

Рабочая программа по химии, 8 кл., 2 часа в неделю, учебник Новошинских

Данная рабочая программа по химии является переработкой программы по химии 8 класса авторов Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Включает в себя пояснительную записку, основное содержание тем курса, тре...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

рабочая программа по математике 6 кл Никольский

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....

Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)

Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа ДОДО «Русская словесность» (по 1 часу в неделю)

Программа  кружка  по русскому языку "Русская словесность" рассчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....