Главные вкладки

    Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.
    статья по математике

    Балакина Лилия Валерьевна

    Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_balakina.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы и приёмы повышения качества образования на уроках математики.

      В настоящее время, в процессе обучения, наиболее значимым вопросом является вопрос повышения качества образования учащихся. Снижение уровня познавательной активности учащихся в целом, не велика. Но, результаты за самостоятельные и контрольные работы показывают низкие результаты. С чем это связано и как добиться отличных результатов, как повысить качество образования наших детей?  

      Все дети, будучи в детском саду, очень хотят учиться, у них повышенная мотивация, но, в скором времени, придя в школу, это желание у многих учащихся пропадает. Кто в этом виноват или что? Опять множество вопросов, но не все вопросы есть ответы. А главный вопрос : Что делать?

      Темой данной статьи является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках математики в среднем звене.

      Для повышения активности учащихся на уроке используются различные приёмы и методы. На некоторых из них остановлюсь подробнее.

      Математические диктанты. Очень часто использую данную форму контроля знаний в начале урока, с целью проверки вычислительных навыков, проверки таблицы умножения (есть дети, которые не знают её). Вопросы задаю сама, к звукозаписи на данном этапе не обращаюсь. Дети пишут ответы в строчку через запятую, не зная ответ – по середине клетки ставят точку.

      Тестовые задания использую крайне редко, в основном, при проверке теории. Заданиями, в которых дано выражение и варианты с ответами, перестала пользоваться, так как для того, чтобы выбрать правильный ответ, учащиеся должны вычислить данное выражение, а 30 % класса этого не делают, то есть, галочку ставят необдуманно.

      При знакомстве с новым термином обязательно использую проектор, предварительно приготовив презентацию, в которой описывается история происхождения данного слова, перевод с того или иного языка, имя учёного с его портретом, годы жизни. Данный этап урока называю «Немного из истории…». Учащиеся слушают с удовольствием, более заинтересованным детям, предлагаю приготовить доклад на эту тему. Желающих всегда много получить дополнительную отметку.

      Вообще, раз уж коснулись презентации, пользуюсь ей, в основном, на этапе устного счёта. Применяю различные цепочки, игры по станциям и т.п. ученикам это очень нравится, у них проявляется повышенный интерес к предмету, придя на следующий урок, они уже спрашивают, «будем ли мы сегодня лопать шарики?», «прыгать по болоту?», «проходить сквозь стены?».

      На изучении нового материала, стараюсь «приглашать в гости» того или иного персонажа. И вот здесь, хочется дать рекомендации. Ученикам больше нравится персонаж, нарисованный своими руками, вырезанный, ярко раскрашенный, нежели скопированный из интернета и выведенный на проектор. Крепится на магнит и присутствует весь урок. Мне даже кажется, что дети до такой степени себе воображают, что это действительно гость, что где-то начинают стесняться сказать неправильно, многие желают себя показать с лучшей стороны, стараются постоянно поднимать руку, боятся ошибиться. Такой техникой, конечно же, пользуюсь в 5-6 классах. Дети более старшего возраста тоже любят, когда урок построен в форме игры, смотрят с интересом, глазки «горят». Такую форму применяю на уроке обобщения знаний при подготовке к контрольной работе. Также, при изучении нового материала, обязательно использовать примеры из жизни, связанные с темой. Учащиеся становятся более активнее, вспоминают, сравнивают, стараются ответить быстрее одноклассника. Нужно в своей работе применять поисково-исследовательские задания, старинные и занимательные задачи с нестандартным решением, «задачи-ловушки».

      В конце урока важную роль играет рефлексия, в наше время имеется бесконечное множество, разработанные для каждого возраста.

      На дом задаю подобные номера из учебника, разобранные в классе, для того, чтобы работали по образцу. По моему мнению, от количества заданных номеров, знания детей не изменятся, а наоборот, многие начинают обращаться к ГДЗ. Также, использовать творческие задания – составить кроссворды, нарисовать ребусы. Учащимся хочется поставить одноклассника в «тупик», тем самым, ученик повторяет изученный материал. Составить презентацию на дом не задаю, потому что заметила, что ученики не готовят их самостоятельно, а скачивают с интернета, а для учителя важно, чтобы ребёнок повторил материал.

      На уроке контроля знаний, работу стараюсь приготовить в форме ОГЭ, начиная с 6 класса. Учащимся нравится такой вид работы. При знакомстве с инструкцией, они сами могут, в зависимости от верного решения, себя примерно оценить, посчитав количество баллов. И поэтому, на уроке обобщения, учащиеся начинают интересоваться, «Какая работа будет?»

      Также, занимаюсь внеурочной деятельностью, преподаю кружок «Математика вокруг нас» (6 класс), на котором ученики узнают много нового и интересного, знакомятся с историей математики, выполняют занимательные задания и т.п.

      Очень важно участвовать в олимпиадах, конкурсах. Дети с нетерпением ждут результатов и наград.

      Если использовать данные методы в своей работе, а главное, применять их правильно, работоспособность учащихся повысится, появится повышенная мотивация к учебной деятельности, дети будут ходить в школу с удовольствием, тем самым мы добьёмся нужного результата, а именно, повысится качество образования учащихся.

       

    Используемая литература:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет на тему "Повышение качества образования на уроках с помощью информационных ресурсов".

    Использование информационных ресурсов на уроке повышает качество образования, но и позволяет нам дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможн...

    Толерантность и компетентностный подход в обучении школьников как главный фактор повышения качества образования на уроках ИКТ

    Толерантность и компетентностный подход в обучении школьников как главный фактор повышения качества образования на уроках ИКТ...

    Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

    На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

    Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы.

    Об использовании интерактивных методов обучения на уроках русского языка  и литературы....

    Повышение качества образования на уроках русского языка и литературы

    Выступление на педагогическом семинаре "Повышение качества образования"...

    Выступление на методическом объединение "Роль педагога в повышении качества образования на уроках математики"

    Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития о...

    Формы и методы работы, способствующие повышению качества образования

    Рассматриваются педагогические технологии, методы обучения и типы уроков....