Методическая разработка "Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО" для учителей математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Панфилова Наталия Александровна

Методический материал поможет конструировать современный урок в рамках ФГОС, составить технологическую карту урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО 29 января 2018 года Панфилова Наталья Александровна учитель математики ГБОУ школы № 332 Невского района

Слайд 2

Требует ли жизнь изменений в современном образовании? В последнее десятилетие в России произошли существенные перемены . Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. Сегодня наиболее востребован активный, думающий человек, способный творчески подходить к решению задач, ориентироваться в большом потоке информации, преобразовывать ее и использовать в жизненных целях, человек, обладающий установкой на рациональное использование времени и проектирование своего будущего. Современные потребности общества повлияли и на систему образования и воспитания школьника.

Слайд 3

Требует ли жизнь изменений в современном образовании? Международные исследования показывают, что наши ученики проигрывают сверстникам из других стран в умении использовать школьные знания в жизни. Личность, способная усваивать количество знаний, необходимых для поступления в средние и высшие учебные заведения или для успешной сдачи ЕГЭ, мыслить и действовать лишь по шаблону «как учили», сегодня не конкурентоспособна . Поэтому необходимо переориентировать школьное образование на становление и развитие просвещенной и компетентной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач.

Слайд 4

Что говорят родители Какие качества родители хотят видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? • Умение ставить цель и добиваться ее • Умение общаться • Умение адаптироваться к ситуации •Умение ориентироваться в мире •Самостоятельно добывать и применять знания •Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком • Сохранить здоровье …

Слайд 5

Требует ли жизнь изменений в современном образовании? Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты. Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Слайд 6

Анкетирование слушателей Готовы протестировать себя? Если да, то давайте сделаем так: ниже перечислены 11 признаков традиционного класса. Если вы понимаете, что признак подходит под вашу ситуацию, добавляйте себе 1 балл. Если не подходит, ставьте 0. И подсчитайте для себя сколько баллов вы набрали.

Слайд 7

Технология урока (ФГОС первого поколения) Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем Объяснение темы учителем Закрепление знаний учениками

Слайд 8

Как получить новый образовательный результат? Традиционный взгляд : прочные ЗНАНИЯ учитель – источник информации, знаний ученик – объект образовательного процесса ФГОС : РАЗВИТИЕ личности учащегося учитель – СОАВТОР образовательного продукта ученик – активный участник образовательного процесса, деятель

Слайд 9

Изменяется стратегия современного урока

Слайд 10

Технология урока Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем Объяснение темы учителем Закрепление знаний учениками Современный урок Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение решения Применение знаний учениками

Слайд 11

Типы уроков. Варианты зависят от планируемых результатов (целей урока) Подробнее с вариантами построения урока можно познакомиться самостоятельно

Слайд 12

Этап 1 . Мотивирование к учебной деятельности Компоненты урока Традиционный урок Современный урок Тема урока Учитель сообщает тему Формулируют сами учащиеся Цели и задачи урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Слайд 13

Этап 2 . Построение нового знания Компоненты урока Традиционный урок Современный урок Планирование деятельности по изучению новой темы Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания Практическая деятельность Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Слайд 14

Этап 3 . Применение полученных знаний Компоненты урока Традиционный урок Современный урок Закрепление, актуализация полученных знаний Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Учащиеся для выполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способа деятельности Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют учебные действия по созданию и презентации продукта (групповой метод) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль выполненной практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Слайд 15

Этап 4. Рефлексия учебной деятельности Компоненты урока Традиционный урок Современный урок Анализ результатов деятельности По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока Учитель осуществляет оценивание учащихся на уроке Учащиеся дают оценку своей деятельности ( самооценивание , взаимооценивание ) Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно

Слайд 16

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу) Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности В деятельности ученик осваивает новое и продвигается вперёд по пути своего развития. Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий .

Слайд 17

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая учебные действия : целеполагания, программирования, планирования, контроля и самоконтроля, оценивания и самооценивания Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: учебная задача ; учебные действия ; действия самоконтроля и самооценки .

Слайд 18

Виртуальный класс Знакомство с возможностями сервиса LearningApps , Учи.ру , Самоучка, конструктор уроков «Открытая школа» (Москва)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС в процессе организации и проведения современного урока русского языка

Образовательная программа  ступени начального образования школы  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? (критерии)Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС?Заседание педсовета проходило в форме урока по ФГОС...

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

Методические рекомендации к организации и проведению интегрированных уроков.

Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Задача педагога, планирующего ...

Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.   В настоящее время урок физической культ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА

Открытый урок - демонстрация передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ПК, обобщение приемов нау...