Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики
учебно-методический материал по математике
Технология формирования, развития и совершенствования вычислительных навыков на уроках математики в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики с использованием различных технологий обучения.
В соответствии с Концепцией модернизации образования обучение математике на основе индивидуальных особенностей и учета целей развития каждого ребенка способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и развитию их вычислительных навыков. Обучение вычислениям вносит вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями. Вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных и письменных упражнений, как в процессе работы с классом, так и в процессе индивидуальной работы с учащимися. Работая в течение 5 лет над совершенствованием вычислительных навыков , выстроила собственную систему приемов, методов и форм обучения учащихся вычислительным навыкам. В методике работы над каждым отдельным приёмом предусматриваю ряд этапов.
На этом этапе подготовки к введению нового приема создаётся готовность к усвоению вычислительного приёма. Учащиеся должны усвоить те теоретические знания, на которых основывается вычислительный приём, а также овладеть каждой операцией, составляющей приём.
На этом этапе ознакомления с приемом ученики усваивают суть приёма, какие операции надо выполнять, в каком порядке. Сначала пояснения выполняю сама, а затем учащиеся выполняют их самостоятельно. На этапе закрепления знания приёма учащиеся должны овладеть вычислительным навыком. Упражнения должны быть разнообразными как по форме, так и по числовым данным. Выполнение операций не у всех учащихся происходит одновременно, поэтому я время от времени возвращаюсь к полному объяснению и развёрнутой записи приёма.
Применяю на уроках два вида устного счёта. Первый основан на зрительном восприятии информации, при котором я не только называю числа, с которыми надо оперировать, но и демонстрирую их учащимся, записывая на доске, указывая по таблице. Не нужно удерживать числа в уме, и это облегчает процесс вычислений. Второй вид устного счёта основан на слуховом восприятии, он сложнее первого. Формы устного счёта: Магические квадраты, Лучший счётчик, Числовая мельница, Кодированные упражнения, Лесенка, Молчанка, Эстафета, Устная контрольная работа. Небольшое количество учащихся в классе позволяет проверить правильность решений всех. Таблицы-тренажеры предназначены как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Они позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время. В результате такой тренировки каждый ребёнок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приёмами самопроверки, значительно лучше ориентируется в числовых множествах. Таблицы-тренажёры рассчитаны на многократное использование. В течение года провожу четыре проверки вычислительных навыков учащихся:
-контрольный входной устный счет ( сентябрь),затем в октябре, феврале, апреле.
I-я часть работы – обязательная, предназначенная для проверки усвоения базовых знаний и приобретения навыков в решении элементарных задач. II-я часть – дополнительная, направленная на развитие математических способностей. Задания предполагают осуществление проверки умений быстро ориентироваться в решении мини-задачи, часто в нестандартной ситуации, перевод единиц измерения, чисел в стандартном виде, задания на прикидку и оценку. На выполнение работы 15-20 минут. Результаты в течение года заносятся в сводную таблицу результатов – мониторинг, который содержит всю интересующую информацию о проведенных тестах и их результатах. По результатам теста строю коррекционную работу с каждым индивидуально. Проводится поэлементный анализ, выявляются систематические ошибки, западающие темы. Приложение
В своей работе использую методику «Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5–9 классы» Хлевнюк Натальи Николаевны и Ивановой Марии Валентиновны, технологию развития и совершенствования вычислительных умений Всеволода Николаевича Зайцева. Система организации диагностики, тренинга, контроля, мониторинга совершенствования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения, достижению хороших результатов: Результатом работы над прочностью устных вычислительных навыков стал качественный показатель успеваемости учащихся
1) повысилась техника счёта;
2) понизился процент вычислительных ошибок при выполнении контрольных работ;
3) повысилось качество обученности по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/27/picture-21206.jpg)
технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики
Данная технология разработана на основе технологии совершенствования вычислительных умений Всеволода Николаевича Зайцева....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-284303-1389448813.jpg)
«Технология совершенствования устных вычислительных навыков на уроках математики»
«Технология совершенствования устных вычислительных навыков на уроках математики»...
Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики.
приемы, улучшающие устный счет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748486-1454499795.png)
Технология совершенствования вычислительных навыков
Технология совершенствования вычислительных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-933029-1498123697.jpg)
Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики
в статье речь идет о необходимости совершенствовать на уроках математики вычислительных навыков. Автор приводит некоторые приемы устного счета, а также примеры заданий в игровой форме, позволяющие не ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-953891-1507562613.jpg)
План саморазвития учителя математики по теме " Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний"
План саморазвития учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728739-1450796296.jpg)
Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики
Одной из основных задач обучения математике в школе является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков, которые являются основополагающим элементом вычислительной культур...