Конспект урока " Нахождение неизвестного вычитаемого"
учебно-методический материал по математике

Малина Анастасия Геннадьевна

Конспект урока для учителей математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neizvestnogo_vychitaemogo.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565 Кировского района

Конспект урока

5б класса

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого»

Автор составитель:

Учитель математики

Малина Анастасия Геннадьевна

2019г.

Тема: нахождение неизвестного вычитаемого.

Цель урока: создание условий для формирования представлений об арифметических действиях с неизвестным вычитаемым.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить названия компонентов разности;
  • учить находить неизвестное вычитаемое через решение арифметических примеров;
  • учить делать правильную запись при решении примеров с неизвестным вычитаемым.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять знания таблицы умножения;
  • осуществлять коррекцию мышления за счет упражнений на установление простых закономерностей;
  • совершенствовать навык устного счета;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к собственному труду и труду окружающих;
  • воспитание интереса к предмету.

Словарь: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Оборудование: набор цифровых карточек, индивидуальный раздаточный материал, учебник, правило на доску.

Технологии: личностно-ориентированная, разноуровневого обучения, информационно-компьютерная, коррекционно- развивающая.

Ход урока

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

Приготовление рабочего стола.

Приветствие учеников.

2.

Вводная часть.

Проверка домашнего задания.

Записываем в тетради сегодняшнее число, «Классная работа».

Проведем математическую гимнастику. Устно отвечаем. (таблица умножения для каждого ученика индивидуально).

Ученики считают устно.

     

3.

Тема занятия.

Сегодня будем решать примеры с неизвестным вычитаемым. Записываем тему урока « нахождение неизвестного вычитаемого». Но для начала вспомним, что такое вычитаемое.

Запись темы на доске.

Вывесить памятку на доску.

5.

Динамическая пауза

Решение примеров по карточке на вычитание.

Работа у доски и в тетрадях.

6.

Изучение нового материала.

У меня на доске пять красных яблока. Одно я убрала. Осталось 4. Запишем это как математический пример. 5-1 = 4.

Мы выполнили действие вычитание. Вспомним, как называются числа при вычитании.

5- уменьшаемое

1 – вычитаемое

4 – разность.

А что, если мы не будем знать, сколько яблок отняли? А будем знать только, что было 5 яблок, а осталось 4. Как найти, сколько отняли? Что будем искать? Вычитаемое.

Если заменить одну цифру с права на букву, то получиться уравнение .

Уравнение – называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Теперь предлагаю потренироваться в поисках неизвестного вычитаемого. Обычно, неизвестное вычитаемое обозначают, как Х.

Решать будем так:

10 – Х = 4

Х = 10 – 4

Х = 6

Работа с доской.

Записать в тетради названия чисел при вычитании.

Пример на доске. Памятка о названиях компонентов действия вычитания.

Стр. 19 правило читаем хором.

Правило на доску.

С. 20, упр. 101/ с. 20 упр. 102

7.

Итог урока

Мы сегодня находили неизвестное вычитаемое. Вспомним правило. Как мы обозначаем неизвестное вычитаемое?

Беседа.

8.

Рефлексия. Д/З

О чем мы с вами сегодня говорили?

Чем занимались?

Что больше всего понравилось?

Сегодня особенно хорошо занимались…..

В следующий раз будут лучше работать ….

Стр. 21, упр. 103 выучить правило с. 19/ стр. 21 упр. 106

9.

Оценка работы учеников

10.

Заключительная часть.

Молодцы!

Литература: Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —— 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

Если из уменьшаемого вычесть разность (остаток), то получится вычитаемое.

30 - Х = 25

Х = 30 - 25

         Х = 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Нахождение неопределенного интеграла"

Данный материал содержит карточки, призванные помогать учащимся 11 класс при решении неопределенных интегралов...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Конспект урока «Нахождение расстояния при встречном движении двух тел».

Закрепление знаний о связи между величинами, характеризующими движение, применение полученных знаний и умений в решении задач на движение....

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Конспект урока "Нахождение площадей криволинейных трапеций"

Данный материал - конспект урока закрепления знаний по теме "Нахождений площадей криволинейных трапеций"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика. Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: математика.Тема: Нахождение неизвестного вычитаемого.5 клас...