Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zadachi.docx138.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 «А» классе

Дата урока: 14.03.2018

Тема урока:  «Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение»

Тип урока: урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

Цель урока:  закрепление умения решения простых арифметических задач на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, выполнять разностное и кратное сравнение;
  • закрепить умения составлять схему к задаче;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения;
  • развитие познавательной активности и интереса к предмету;
  • развитие внимания и логического мышления;
  • коррекция поведения и личностных проявлений путем создания атмосферы успеха и доброжелательности.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в коллективе и в паре;
  • воспитание навыка самоконтроля;
  • воспитание умение действовать по инструкции;
  • воспитание положительного отношения к учению.

 Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Компьютер, проектор, интерактивная доска SMART.

3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

4. Карточки с практическими заданиями

Ход    урока

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Проверка домашнего задания (3 мин):

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Расскажите ему, пожалуйста, что было задано на дом? (ответы детей)

– Сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы выполнили домашнее задание.

(Проверка домашнего задания с использованием программы СМАРТ.)

 Незнайка составил краткую запись задачи (на интерактивной доске представлена краткая запись задачи с ошибкой). Посмотрите, все ли Незнайка сделал правильно?  (Дети проверяют составление краткой записи, исправляют ошибки)

А вот как Незнайка решил задачу. Правильно ли он выполнил решение? (ответы детей)

3. Устный счет: (6 мин)

Слушаем внимательно задачки и отвечаем на них устно.

- В вазе стояло 11 роз. Несколько роз завяли. В вазе осталось 7 роз. Сколько роз завяли? (ответы детей)

- У Миши было 13 наклеек с животными и 10 наклеек с машинами. Сколько всего наклеек было у Миши? (ответы детей)

- После покупки молока у Тани осталось 25 рублей. Сколько денег было у Тани до покупки, если молоко стоит 30 рублей? (ответы детей)

- На березе росло 15 яблок. 5 яблок упали с ветки. Сколько яблок осталось? (ответы детей)

4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (4 мин):

Ребята, а теперь все внимание на интерактивную доску.

Вам необходимо правильно назвать пропущенные в примерах компоненты сложения, вычитания.(5 заданий)

А теперь давайте вспомним, какое действие необходимо сделать в представленных примерах. (5 заданий)

5. Сообщение темы и цели урока (1 мин):

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать простые арифметические задачи.

Я тетрадь свою раскрою

И с наклоном положу.

Я друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Подписываем число, классная работа.

6. Упражнения в решении задач под руководством учителя (12 мин):

Ребята, открываем наши учебники на странице 160, находим задание под номером 741. Какой тип задания представлен в учебнике? (Задача)

Ученик у доски решает задачу, комментирует составление краткой записи, решение. Оставшиеся ученики работают в тетрадях, контролируя правильность решения задачи.

Физкультминутка (1 мин)

Устали?

Давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку.

Сегодня разминку проведет….

А теперь ребята, давайте решим задачу, которую нам подготовил Незнайка (карточка с задачей)

Задача: На клумбу высадили 32 тюльпана, георгинов в 3 раза больше, а пионов на 43 меньше чем георгинов. Сколько пионов высадили на клумбу?

7. Самостоятельная работа учащихся в решении задачи по изучаемой теме (4 мин)

Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Внимание на интерактивную доску. На доске составлена краткая запись задачи. Выполни решение данной задачи самостоятельно.

8. Проверка самостоятельной работы: (2 мин)

Учащиеся рассказывают, как решали задачу. (Более слабые ученики называют решение, более сильные проверяют правильность).

9. Задание на дом: (2 мин)

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание на четверг: учебник страница 160 № 747. А теперь посмотрите, какое задание вам необходимо выполнить? (решить задачу). Есть ли у вас вопросы по его решению?

10. Подведение итогов урока (4 мин)

Итак, ребята, чему мы сегодня с вами научились?

(решать арифметические задачи.)

Что мы должны сделать, чтобы выполнить решение задачи? (составить краткую запись условия задачи, выделить главный вопрос задачи, выполнить решение, записать ответ).

Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:……

По очереди, подходим с дневниками для выставления оценок.

Задача от Незнайки:

На клумбу высадили 32 тюльпана, георгинов в 3 раза больше, а пионов на 43 меньше чем георгинов. Сколько пионов высадили на клумбу?

C:\Users\USER\Desktop\134483Это Незнайка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе на тему: «Решение задач на разностное и кратное сравнение».

Цель урока: закреплять умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, Развивать мышление, математическую речь учащихся, прививать интерес к предмету.презентация находится на   http:...

Урок математике в 9 классе «Простые текстовые арифметические задачи на нахождение процентов от числа»

Назначение данного урока  учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа,  закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычисли...

Урок в 5 классе по предмету математика «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) Тема «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».Тип ур...

Урок по математике в 5 классе Тема: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»

1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. Повторить этапы решени...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умения решать задачи на нахождение неизвестно...

Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....