Урок по математике в 5 классе Тема: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Близнецова Наталья Александровна

1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. Повторить этапы решения задачи.

2. Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности.

 3. Развивать диалогическое общение. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klass_raznostnoe_sravnenie_2017g_s.analiz.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Кокшинская общеобразовательная   школа – интернат »

   

    Урок   по математике в 5 классе

 

                                                             

                                                                                     

                                                                        Составитель                                                              

                                                                         Близнецова Н.А.

                                                                         Учитель математики

                                                                          высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                               

                                                            декабрь 2017

Предмет: математика   Урок №________  Класс:  ___ Дата:  ________.201__.

     Тема урока: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

     Цели:

                1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. Повторить этапы решения задачи.

                2. Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности.

               3.  Развивать диалогическое общение. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач

Оборудование:    карточки с изображением инструментов; карточки с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; презентация к уроку.

Этап урока

метод

Ход урока

Инд.работа

1)

Орг. уч-ся

Готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята.

К нам на урок пришли гости, и мы стоя поприветствуем их.

 Тихо садимся, вспоминаем правила посадки.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 2)

Проверка д.з.

Индивидуальная работа во второй половине дня рисунки «Солнце, дом, ограда, речка» с помощью геометрических фигур.

-разучивание текста физминутки.

3)

Устный счет

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

- Какой урок по счёту?

Как называется предмет?

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

-(Решаем примеры и задачи, выполняем задания)

4)

Цели урока.

Мотивация.

- Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме:

 «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

- Чтобы правильно решить задачу, что мы должны

-Знать?- Уметь?

Мотивация:

- За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек.

Дети читают тему урока.

Знать: этапы решения задачи.

Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

5)

Подготовка к активной деятельности на уроке

Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. На доске таблички:

1.  Задача

2.  Пример

3.  Загадка.

4.  Пословица

5.  Задание

6.  Предложение

7.  Стихотворение

Задания

1. Чтоб строить дома,

Чтобы поваром стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессии,

Вы заметь-ка

Где бы ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

2. 15 – 7 + 5

3. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое?

4. Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев потребовалось во второй квартире?

Получить полный текст 

Подписаться на рассылку! 

5. Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка.

6. В числе 257 назови единицы, десятки, сотни.

7. Без топора - не плотник, без иголки - не портной

Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражение?

Таблица на доске:

"Задача".

- Условия задачи (данные) - то, что известно в задаче

- Вопрос задачи (искомое) - то, что нужно найти

- Решение задачи – арифметические действия чисел с наименованием.

- Вопрос соответствует условию задачи.

- Важный признак - в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить.

- Ответ задачи.

Работают все учащиеся

Ученики карточками показывают номер ответа,

Устные ответы учеников

1. Стихотворение.

2. Пример:+ 5 = 13

3. Загадка. Гриб.

4. Задача: 23 р. – 10 р. =13 р. Простая задач на разностное сравнение. (Учащиеся хором проговаривают тип задачи)

5. Предложение

6. Задание. 7-ед., 5-дес., 2-сот.

7. Пословица

Ответы учеников

В условии задачи есть:

- числовые данные;

- вопрос задачи - то, что нужно найти;

- решение задачи через выполнение арифметических действий;

- ответ задачи – это ответ на вопрос в задаче;

- в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить;

- вопрос соответствует условию задачи.

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

6)

             

Сам.работа

Решение задач по карточкам.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Задача.

Задача 1.-I уровень

Имеется деревянная рейка длиной 7 см, а другая рейка в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка меньше второй?

Задача 2. .-II уровень

Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой?

Молодцы кто решил самостоятельно задачу!

·  Читается текст задачи.

·  Выделяются в задаче составные компоненты (условие, числовые данные, вопрос),

·  Даётся краткая запись

·  Решается задача (выбирается правильно действие и производить вычисление), записывать решение,

·  Формулируется ответ устно, и записывается

Последующая работа с задачей. В каких профессиях рабочие используют краску?

В тетради записывают только арифметическое действие.

За каждый правильный ответ ученики получают карточку.

Задача 3. представлена с помощью иллюстраций.

7) Физ. мин! 

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем рисовать.

Сверху круг, внизу квадрат.

Это – солнце, это – сад.

Слева от сада:

Палочки – ограда.

Справа, вся волнистая,

Речка очень быстрая.

Ребята имитируют движения художника

8)

Обобщение

Самостоятельный поиск решения учениками.

-!!!Чтобы правильно решать задачи нужно хорошо решать примеры

Примеры  для уч-ся  1уровня

725 – (264 + 158)

900 – (637 – 398)

Примеры для уч-ся  2уровня

375 + 164

264 + 487

826 – 807

900 – 634

За каждый правильный ответ ученики получают карточку.

Прямой счёт до 11.

7 + 2 9 + 1

8 – 6 9 + 2

6 + 3 8 + 2

10 – 7 8 + 3

9)

Повторение

ранее

изученного

Работа с карточками, где изображены инструменты.

- Назвать инструмент и затем профессию, где используются данный инструмент.

Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики?

Линейка, циркуль.

10)

Домашнее       задание

Составить и решить задачу на разностное   сравнение.

-Ученикам 1уров. составить и решить составную задачу в два действия.

 -Составить и решить простую задачу на разностное сравнение ученикам 2 уров.

Ученикам  инд. группы – условие задачи представить с помощью рисунка.

11)

Итог урока:

- Назовите тему урока.

- Для чего вы выполняли все задания на уроке?

- Сегодня мы продолжили знакомство с рабочими профессиями. Назовите их.

Ответы учеников

Простые арифметические задачи на разностное сравнение

Чтобы лучше решать задачи.

Я научился… Было интересно…
Было трудно … Я понял, что

12)

Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

- Сегодня все ребята молодцы, много узнали, много сделали за урок.

Учитель выставляет оценки в дневники учащихся. Особо отмечает самых старательных учеников.

Каждый ученик считает количество карточек. Оценивает свою работу на уроке.

                                                Самоанализ урока

Учителя КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кокшинская специальная общеобразовательная школа-интернат »

Близнецовой Натальи Александровны

 Предмет:  математика    Класс:  5       Дата: 5.12.2017.

Тема урока: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

  1. На уроке были созданы условия для возникновения потребности включения в учебный процесс.  Подготовка к активной деятельности на уроке: (Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?)
  2. Второй урок в  теме разностное сравнение чисел  и одна из главных тем  в разделе «Решение простых арифметических задач». Он связан с предыдущим материалом правилом (как найти, на сколько одно число больше (меньше)  другого).
  3. На уроке ставились следующие задачи

Образовательные:

  • Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение».
  • Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
  • Повторить этапы решения задачи

 Коррекционные:

  • Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности

Воспитательные:

  • Развивать диалогическое общение
  • Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач
  1. На уроке ставятся учебные задачи, требующие осмысления, объяснения, доказательства (например, отличаются задачи от других выражений; выделяются в задаче составные компоненты (условие, числовые данные, вопрос), даётся краткая запись, решается задача (выбирается правильно действие и производить вычисление), записывать решение, формулируется ответ устно, и записывается., и т.д.

Именно такая структура урока выбрана для осуществления поставленных целей для учащихся.

Знать: этапы решения задачи.

Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

  1. На уроке  была, на мой взгляд, чёткая организация урока, но не рациональное использование времени.
  2.  Потери времени с точки зрения разумности были на этапе подготовка к активной деятельности на уроке.
  3. На уроке  прослеживалась 100% занятость учащихся в течение всего урока
  4. На уроке  осуществлялась связь с современной жизнью, опытом учащихся;

 межпредметные связи, что способствует развитию интеллектуальных, нравственных способностей.

  1. На уроке выбрано именно такое сочетание методов, средств, форм обучения, что соответствует содержанию материала, целям урока и способствует развитию логичности мышления, наблюдательности
  2. На уроке осуществлялся  дифференцированный подход к учащимся, и применяла способ индивидуализации и дифференциации заданий, учащимся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
  3. На уроке осуществлялось управление учебной деятельностью учащихся,  а именно (стимулирование, организация, контроль, оценка)
  4. На уроке были созданы  условия для проведения урока (учебно-материальные, психологические, эстетические, гигиенические, временные)
  5. Были отклонения от  плана в ходе урока  т.к.  затянулся  один из этапов урока.
  6. На мой взгляд, удалось  решить поставленные задачи урока и избежать перегрузки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке

Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...

Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....

Предмет: математика, библиотечный урок. Класс: 5 класс Тема: «Составные арифметические задачи»

Класс: 5 классТема: «Составные арифметические задачи»Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки уч-ся в умножении и делении, сложении и вычитании чисел с переходом через ра...