Конспект урока по математике во 2 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Решение простых арифметических задач"
план-конспект урока по математике на тему

Эмирова Наталья Юрьевна

Коспект урока в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики   2 класс

Тема: Решение простых арифметических задач.

Цели урока:

1. Обучающая: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.

2. Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге,

взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Сообщение темы и целей урока (2 мин.): Сегодня у нас необычный урок математики.- Ребята! Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Хоть ты смейся,

 Хоть ты плачь,

 Не могу решать задач!

 Может быть плохой учебник?

 Может быть таланта нет?

 Но нашел я способ верный -

 Сразу посмотреть в ответ.

 Занимайтесь на здоровье,

 Если вам не жалко сил,

 Ну, зачем читать условие?

 Раз - умножил, два - сложил.

 Я и вычел, разделил.

 Ну все как полагается,

 Но только правильный ответ

 Никак не получается.

 Помогите мне, ребята,

 Все расставить по местам.

 Научусь решать задачи -

 Буду благодарен вам!

- От кого письмо?

Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.

Тогда сегодня на уроке поработаем над задачами. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала - УСТНЫЙ СЧЕТ.

3. Устный счет (5 мин.)

А) Индивидуальная работа по карточкам-3 группа- Киселев С., Сушков Д. Для этих детей Незнайка приготовил отдельное задание.

Б) Фронтальная работа.

- Ребята, Незнайка оказался в сказочном лесу, где растут наливные, румяные и волшебные яблочки. На них написаны задания, которые мы должны выполнить.

(На доске висит плакат с изображением яблони, а на ней волшебные яблочки).

Ученики выбирают волшебное яблочко и срывают его с дерева. Учитель читает задания.

- С волшебного дерева срываем первое яблочко, затем второе яблочко, третье, четвертое, пятое. На них записаны задания:

Сравнение чисел.          2 группа (Димаева Э.)        

18*7        10*17

12*4         8*10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.- 1

        10+3=                11+5=                14+4=

20-4=                15-5=                16-4=

В) задача в стихах:

"В садике гулял павлин,

 Подошёл ещё один,

 Два павлина за кустами -

 Сколько их? Считайте сами!"

 (1+1+2=4 павлина)

- Что мы с вами сейчас решали? –Давайте, ребята, вспомним основные компоненты задачи ( Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили правильно, а сейчас давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

4.Пальчиковая гимнастика(1 мин.)

5. Минутка чистописания(3 мин.):

Посмотрите и вспомните, как правильно писать цифру 2. Запишем всю строчку.

- Графический диктант: рисуем яблоко.

6. Работа по теме урока(8 мин):

- А теперь поработаем с задачей:

Работа по учебнику (№23, с.75).

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О магазинах.)

- Что известно? (В нашем районе 5 старых магазинов и 10 новых.)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего магазинов в нашем районе?)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив краткую запись.

Дети составляют в тетради краткую запись к задаче.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

(Учитель указкой показывает на карточку РЕШЕНИЕ)

- Сколько получилось? (15 магазинов.)

- Как называется эта часть задачи? (Ответ.)

(Учитель указкой показывает на карточку ОТВЕТ)

- Как вы решали задачу? 5+10=15(м.)

- Почему нужно прибавить? Как называются компоненты при сложении?

(Нужно узнать, сколько всего магазинов, а всего - 5 да еще 10, значит нужно прибавить.) А что легче прибавить 5 к 10 или 10 к 5 ( переместительное свойство сложения). Запишем краткую запись к задаче ( см. учебник).

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

7. Физкультминутка (1,5 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем дружно отдыхать.

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой станцуем "Танец маленьких утят".

(Учащиеся танцуют под музыку "Танец маленьких утят".)

8. Продолжение работы по теме урока (8 мин.)

Прочитайте вторую задачу (№22, с. 75).

- О чем говорится в задаче? (О шариках.)

- Что известно? (На столе 17 тетрадей. 10 тетрадей дежурный уже раздал ученикам..)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько тетрадей осталось на столе?)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив краткую запись.

- Почему нужно вычитать?  Назовите компоненты при вычитании. (Нужно узнать, сколько осталось шариков, а это - 17 без 10, значит нужно вычитать.)

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

9. Физ.минутка.

10. Закрепление изученного материала (4 мин.)

Самостоятельная работа.(Дети решают самостоятельно, затем проверяют работу).1 группа- стр.75№21 (1,2 ст.); 2 и 3 группы – работа по карточкам.

11. Геометрический материал.

12. Итог урока (2 мин.)

- Что мы хотели сделать на уроке?

(Поработать над задачей и помочь Незнайке.)

- Сумели ли мы ему помочь? (Да. Посмотрите на довольное выражение лица.

(Висит картинка с изображением Незнайки.)

- Назовите составные части задачи.

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».

Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...