Конспект урока по математике "Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Конспект урока по математике для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема: «Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел».

Цели:

  1. Образовательная: закрепление навыков и умений выполнять разностное и кратное сравнение чисел, вычитать многозначные числа, делить многозначное число на однозначное, решать простые задачи.
  2. Коррекционная: развитие памяти, внимания, речи и элементов логического мышления.
  3. Воспитательная: поддержка интереса учащихся к изучаемому материалу, из активности на протяжении всего урока с наименьшей усталостью.

Оборудование: иллюстрации по теме: «Космос», пособие для разностного и кратного сравнения чисел, карточки соотношения единиц измерения, индивидуальные карточки для устного счета, карточки с краткой записью задачи, карточка «Ключ к разгадке», географический атлас 6 класса.

Организационный момент

     Подравнялись. Посмотрели друг на друга.  Улыбнулись и настроились на урок:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас.

Сообщение цели урока:

    - Сегодня у нас состоится космический урок математики, на котором мы повторим и закрепим вычитание многозначных чисел и деление многозначных чисел на однозначное число.

Вводная беседа:

    - Давайте вспомнить дату 12 апреля. Что произошло в этот день в 1961 году?

    - Верно. В этот день первым в космосе побывал Ю.А. Гагарин. Поэтому этот день считается Днём космонавтики. Портрет Гагарина вы видите перед собой.

    - А сейчас во всем мире более 200 человек побывали в космосе. Это представители России, США, Китая, Индии, Монголии, Франции и других стран. Они совершают полеты на кораблях «Союз», МКС «Мир». Используют транспортный корабль «Прогресс», на котором доставляют грузы к международной космической станции «Мир» (картинки с фото кораблей).

   - Сегодня на уроке мы совершим воображаемый полет на корабле «Союз», побываем в роли космонавтов.

Чтобы отправиться в полет проведем разминку и дадим старт запуска корабля.

Пальчиковая гимнастика

     Выполним упражнение «Колечко».

   - Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняем от указательного пальца к мизинцу и в обратном направлении. Вначале 3 раза выполняем правой рукой, затем левой, потом двумя вместе. Разогрели пальцы.

Работа в тетради

   - Запишите число. Классная работа. Написание каких букв надо помнить в слове классная?

   - Запишите только числа:

В этом году Ю.А. Гагарину исполнилось 84 года.

Первый полёт человека в космос на корабле «Восток» длился 108 минут.

Третий советский спутник весил 1327 кг.

Температура поверхности Солнца достигает 6000 градусов Цельсия.

Расстояние от Земли до Луны 406700 км.

   - Какие числа вы записали: целые, дробные или числа, полученные при измерении?

Устный счёт

    - Повторим соотношение единиц измерения. На доске записаны крупные единицы измерения, поставьте рядом с ними равные им мелкие единицы измерения. Выходим к доске по одному.

1 кг=1000 г                            1 км=1000 м

1 т=1000 кг                            1 м=100 см

1 т=100 кг                              1 м=10 дм

1 ц=100 кг                              1 см=10 мм

     Таблица составлена верно, корабль выходит на орбиту.

     Следующий этап – стыковка корабля со станцией «Мир». Она должна пройти без ошибок. У вас карточки для устного счёта. Посчитайте и запишите ответы.

60х3

60:3

60:20

60х5

360:6

390-100

200+150

1000-2

   Для учащихся второй уровневой группы:

60:3

60:20

60х5

360:6

390-100

200+150

    Проверим. Один читает пример, говорит ответ. Если решено всё верно, на полях ставим 5.

    -Стыковка завершена. Переход на станцию.

Закрепление изученного материала

     На станции космонавтам предстоит решить две задачи и примеры, в которых сравнивают числа. (Обращаю внимание на таблицу).

   - А, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо выполнить какое действие? (вычитание).

   - А, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, какое действие вы будете выполнять? (деление).

   - Откройте учебник на стр. 200 № 823.

   - Прочитайте задачу.

   - О каких реках говорится в задаче? Эти реки хорошо видны из космоса и за ними ведется наблюдение. А мы найдём их на карте России (показ).

   - Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

   - Запишите условие задачи (на доске запишет…)

   - Как кратко записать вопрос задачи «на сколько км длиннее река Лена?»

   - Сколько вопросов в задаче?

   - Каким действием будем находить ответ?

   - Запишите решение, ответ.

   - Прочитайте ответ (…).

     Продолжаем полёт. Вы знаете, что у корабля «Восток» продолжительность полёта 5 суток. А Валерий Владимирович Поляков, 66 космонавт СССР и России, обладатель мирового рекорда по длительности полета в космосе – 473 суток и 18 часов. В 1994-1995 годах на космическом корабле «СоюзТМ-18» и борту орбитальной станции «Мир» установил этот рекорд.

Работа на карточках

   - У вас на карточке краткая запись задачи:

«Восток» - 5 суток

«Мир» - 470 суток      Во сколько раз больше?

   - Составьте по ней задачу. О чем может идти речь в задаче? (о продолжительности полета корабля «Восток» и станции «Мир»)

(Аналогичный разбор задачи).

Физкультминутка

     Без физкультуры такой длительный полет не выдержать.

Встали. Руки вперед, пальчики вместе, руки напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.

Руки вверх, тоже самое.

Дыхательная гимнастика: голову влево, глубокий вдох через нос.

Медленный поворот головы с продолжительным выдохом.

   - рисуем прямую линию, ломаную линию, круг, пунктирную линию.

   - Продолжаем полет. Космонавты выходят в открытый космос, чтобы самостоятельно исправить неполадки у антенны. Работа с учебником.

Вам предстоит самостоятельно решить примеры № 828 1) 2).

Самостоятельная работа

1 уровень 1) и 2) 1 и 3 строчки

2 уровень 1) и 2) 2 строчка

   - Сверьте сое решение с ответами на доске:

1878 (е)   3785 (д)  7166 (а)   394 (о)   227(п)   860 (б).

   - Запишите числа в порядке  возрастания (как?) и вы узнаете, чем завершается полет. Задания все выполнили. Переходим в спускаемый аппарат и подводим итоги.

Итог урока

Дополните предложение:

- Я научился…

- Я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Спуск. Приземление на Землю.

Домашнее задание

стр. 200-201 № 825, 826

Выставление отметок

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе на тему: «Решение задач на разностное и кратное сравнение».

Цель урока: закреплять умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, Развивать мышление, математическую речь учащихся, прививать интерес к предмету.презентация находится на   http:...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел"

Коспект разработан для обучающихся 5 класса с ОВЗ (умсвенная отсталость)....

Урок математики в 5 классе "Кратное сравнение чисел"

урок математики в 5 классе по учебнику Перовой М.Н....

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...