Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ожерельев Дмитрий Юрьевич

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.

Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «Деление рациональных чисел».

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по теме «Деление рациональных чисел».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx21.07 КБ
Файл urok-obobshchenie.pptx823.38 КБ
Файл razd_mat.docx12.95 КБ
PDF icon пример с/р93.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока, проведенного в рамках недели педагогического мастерства учителей математики

Учитель:        Д.Ю.Ожерельев                        Предмет: математика                   Класс: 6и класс                 Дата: 26.03.2021

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.

Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «Деление рациональных чисел».

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по теме «Деление рациональных чисел».

Задачи урока:

  • образовательные:

- закрепить и обобщить понятийную базу по теме «Деление рациональных чисел»;

- закрепить способы удобных вычислений, решения уравнений, приведения подобных слагаемых;

  • развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

  • воспитательные:

- воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать умение участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формируемые результаты:

  • предметные: формировать умение находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
  • личностные: формировать умение представлять результат своей

деятельности.

  • метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Основные понятия: частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Здравствуйте, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: тетрадь, письменные принадлежности, планшет. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

Откройте, пожалуйста, ваши рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Ребята! На слайде вы видите следующие слова: внимательность, аккуратность, терпеливость, настойчивость, целеустремленность, ответственность. Слайд 1

Как вы думаете, что их объединяет?

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. «Роджер Бэкон говорил о математике, что она «…дверь и ключ к науке». Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоничная личность. Поэтому давайте продолжим с вами осваивать математику, каждый день добывая новые и новые знания». Слайд 2

Демонстрируют готовность к уроку.

Читают слова на слайде, отвечают на вопросы учителя.

2. Проверка  домашнего задания. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материалаи выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята! Дома вы должны были выполнить работу на платформе ЯКласс  по теме «Деление рациональных чисел». Результаты были вам доступны сразу после выполнения.  Практически все из вас справились с ним на отлично! Молодцы! Но возможно у вас были вопросы, задайте мне их.

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на последних уроках и чему научились?

На слайде представлены правила деления рациональных чисел, но в них есть пропуски. Заполните их, пожалуйста!

1) Частным рациональных чисел a и b (b≠___) называют такое рациональное число х, ____________ которого с числом _______ равно числу _______.

2) Чтобы найти частное двух чисел с разными знаками, надо разделить ___________ и поставить перед полученным числом ____________.

3) Чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо разделить ________.

Слайды 3-5

- Хорошо, ребята! Мы вспомнили основные правила.

Теперь предлагаю Вам заполнить таблицы. Работаем самостоятельно 1 минуту, затем сравним полученные результаты. (спустя 1 мин ученик выходит к доске и переносит свое решение на интерактивную доску) Слайды 6-7 + раздаточный материал.

Задают вопросы по ДЗ

Дают ответы:

- деление рациональных чисел.

- вставляют пропуски

3. Постановка проблемы.

 Цель этапа: сформулировать тему и цели урока, проблему.

- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус. Для этого посмотрим на слайд. Слайд 8

- Молодцы! Запишем в тетради тему урока «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел». Как вы думаете, какова же цель нашего урока? А какие задачи мы должны с вами решить, чтобы достичь поставленной цели? 

Дети разгадывают ребус, формулируют тему урока.

Формулируют цель урока и задачи.

4. Этап закрепления изученного материала.

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

- Ребята! Переходим к выполнению заданий.

Задание 1.

Выполните действия:

1)

2)

3)  

4)

Задание 2.

Распределите данные уравнения в таблицу (см. Лекта, Классная работа, Мерзляк 6 класс, урок 113, этап 2, задание 5,  https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/016393f0-4236-43f9-9cb9-351b9f06451e/lesson/016393f0-42a7-4318-999a-61b2fa569c41 )

Учащиеся выполняют задания, отвечают на дополнительные вопросы

5.  Этап контроля

Цель этапа: контроль сформированности умений и навыков учащихся по теме

- Ребята! Предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу на платформе ЯКласс. Для этого воспользуйтесь планшетами. Зайдите на свою страницу в Дневник.ру, перейдите в объявления класса и кликните по ссылке с/р. Будьте внимательны! По завершению работы вы сразу увидите свой результат.

Ссылка: https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/H_CAE96gJ0aI53kCbXKwRA 

После выполнения работы прошу выйти из Дневник.ру и перевести планшеты в спящий режим.

Выполняют с/р

6 Итоги урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Ребята! Пожалуйста, выскажите свое мнение об уроке, ответив на вопросы:

Продолжите высказывания об уроке.
1. На уроке для меня было важно … .
2. На уроке мне было сложно … .
3. Урок помог мне задуматься о … .

Слайд 9

-У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше отношение к уроку.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рисуют смайлик.

Домашнее задание

- Учебник: §40 – повторить теоретический материал; решить № 1132, № 1135 (1,2), 1137 (1,2).

- Благодарю вас за урок!

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Роджер Бэкон говорил о математике, что она «…дверь и ключ к науке» . Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоничная личность. новые и новые знания.

Слайд 3

Частным рациональных чисел a и b ( b ≠___) называют такое рациональное число х , ____________ которого с числом _______ равно числу _______. Частным рациональных чисел a и b ( b ≠ 0 ) называют такое рациональное число х , произведение которого с числом b равно числу а .

Слайд 4

Чтобы найти частное двух чисел с разными знаками, надо разделить ___________ и поставить перед полученным числом ____________. Чтобы найти частное двух чисел с разными знаками, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак «-».

Слайд 5

Чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо разделить ________. Чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

Слайд 6

Число а Число b Частное а: b положительное положительное отрицательное отрицательное положительное отрицательное отрицательное отрицательное Заполни пропуски. Вместо слова положительное поставь «+», отрицательное – «-»

Слайд 7

а 36 - 28 - 48 - 18 - 15 - 20 0 b - 4 - 7 6 - 1 15 - 20 - 42 а: b Заполни пропуски.

Слайд 8

обобщение Решение задач по теме «Деление рациональных чисел» деление

Слайд 9

Итог урока Продолжите высказывания об уроке. На уроке для меня было важно … . На уроке мне было сложно … . Урок помог мне задуматься о … . Домашнее задание Учебник: §40 – повторить теоретический материал; решить № 1132, № 1135 (1,2), 1137 (1,2).



Предварительный просмотр:

Таблица 1. Заполни пропуски. Вместо слова положительное поставь «+», отрицательное – «-»

Число а

Число b

Частное а:b

положительное

положительное

отрицательное

отрицательное

положительное

отрицательное

отрицательное

отрицательное

Таблица 2. Заполни пропуски.

а

36

- 28

- 48

- 18

- 15

- 20

0

b

- 4

- 7

6

- 1

15

- 20

- 42

а:b


№1. Выполните действия

1)

2)

3)  

4)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"

Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Урок-квест по математике 5 класс "Решение задач по теме: "Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."

Урок-квест заинтересует учащихся и поможет закрепить навыки деления десятичных дробей...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в 6-ом классе на тему "Деление рациональных чисел"

Урок открытия нового знания. Изучение правил деления рациональных чисел, закрепление и обобщение действий с рациональными числами....