Главные вкладки

    конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 5 классе

    Тема урока: «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

    Цель: закреплять знания учащихся в решении примеров на внетабличное  умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

    Задачи: 1) вырабатывать умение применять знания и умения в новых условиях, формировать вычислительные навыки;

    2) корригировать и развивать устную и письменную речь, словесно-логическое, репродуктивное и продуктивное мышление на основе выполнения упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную, зрительную память на основе выполнения упражнений на запоминание,  воспроизводство, устойчивое произвольное внимание, его объём;

    3) воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность, чувство сплочённости.

    Тип урока: урок выработки практических умений

    Вид урока: смешанный

    Оборудование: таблицы для орг. момента (изображение элементов буквы Д) рисунки зайца, Незнайки, задания для устного счёта, таблица для проверки с/р.

    Ход урока:

    I.  Организационный  момент.

    1.Общая организация класса к уроку (на доске таблица).

    -  Соотнесите рисунок, показанный мной с рисунком, обозначенным цифрой.

    2. Рапорт дежурного.

    II. Проверка домашнего задания.

    1. Анализ геометрических фигур.
    2. Нахождение Р квадрата.
    3. Нахождение ответов к примерам, чтение примеров.

    Проверка числового ряда (коррекция и развитие пространственной ориентации).        39339

                               

      18

           

    12            13

    12

        11

    1. Устный счёт.
    1. Проверка табличного умножения и деления.

    - К нам пришёл Незнайка (развитие и коррекция воображения).

    1). – Он просит вас назвать нарисованного животного.

    2). –Из чего он состоит?

    3). – Составить примеры табличного умножения  и деления, назвать ответы (коррекция и развитие математической лексики).  

    2. – А вот Зайка прислал письмо, как всегда он утверждает, что он самый умный, самый сообразительный и  что больше никто ничего не знает. Докажем ему, что мы тоже очень сообразительные и умеем решать примеры на внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число.  

    Задание  от Знайки.

    - Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания

    (установление логических связей)

    11х2

    13х3

    12х4

    Е

    А

    В

     28:4

    14х2

    84:4

    93:3          

    Я

    П

    Н

    Р


    Ответ: 14 21 22 28 31 39 48  

                  Я  н  е   п   р   а   в

    1. Актуализация опорных знаний и умений.

     1). – Каким действием мы решали примеры?

     2). – Как называются компоненты произведения?

     3). – Как называются компоненты деления?

     4). – Как вы умножали?

     5). – Как вы делили?

    1. Сообщение темы и цели урока.

    VI. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новой ситуации.

       1. Решение задач из учебника.

     VII. Физкультминутка.

    VIII. Составление и решение задач по действиям учащихся.

             (Один ученик даёт второму 2 пачки карандашей).

    XI. Самостоятельная работа.

    1. Решение примеров  из учебника (по группам)
    2. Проверка с помощью геометрических фигур, находящихся на доске или мониторе компьютера (коррекция и развитие пространственного мышления)    

    1. 22

    11                                         21

    1. 22

    44                                       11

       1 группа                                               2 группа


     

         XII. Итог урока.

        - Чему учились на уроке?

        - Назвать порядок умножения двузначных  чисел.

        - Назвать порядок деления двузначных чисел.

        XIII. Домашнее задание.

        По группам ( задания на карточках).

        XIV. Выставление оценок и их мотивирование.

        XV. Организованное окончание урока.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

    Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

    Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

    Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

    При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...