конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Цель: закреплять знания учащихся в решении примеров на внетабличное  умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

Задачи: 1) вырабатывать умение применять знания и умения в новых условиях, формировать вычислительные навыки;

2) корригировать и развивать устную и письменную речь, словесно-логическое, репродуктивное и продуктивное мышление на основе выполнения упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную, зрительную память на основе выполнения упражнений на запоминание,  воспроизводство, устойчивое произвольное внимание, его объём;

3) воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность, чувство сплочённости.

Тип урока: урок выработки практических умений

Вид урока: смешанный

Оборудование: таблицы для орг. момента (изображение элементов буквы Д) рисунки зайца, Незнайки, задания для устного счёта, таблица для проверки с/р.

Ход урока:

I.  Организационный  момент.

1.Общая организация класса к уроку (на доске таблица).

-  Соотнесите рисунок, показанный мной с рисунком, обозначенным цифрой.

2. Рапорт дежурного.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Анализ геометрических фигур.
  2. Нахождение Р квадрата.
  3. Нахождение ответов к примерам, чтение примеров.

Проверка числового ряда (коррекция и развитие пространственной ориентации).        39339

                           

  18

       

12            13

12

    11

  1. Устный счёт.
  1. Проверка табличного умножения и деления.

- К нам пришёл Незнайка (развитие и коррекция воображения).

1). – Он просит вас назвать нарисованного животного.

2). –Из чего он состоит?

3). – Составить примеры табличного умножения  и деления, назвать ответы (коррекция и развитие математической лексики).  

2. – А вот Зайка прислал письмо, как всегда он утверждает, что он самый умный, самый сообразительный и  что больше никто ничего не знает. Докажем ему, что мы тоже очень сообразительные и умеем решать примеры на внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число.  

Задание  от Знайки.

- Вычислите и расположите ответы в порядке возрастания

(установление логических связей)

11х2

13х3

12х4

Е

А

В

 28:4

14х2

84:4

93:3          

Я

П

Н

Р


Ответ: 14 21 22 28 31 39 48  

              Я  н  е   п   р   а   в

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

 1). – Каким действием мы решали примеры?

 2). – Как называются компоненты произведения?

 3). – Как называются компоненты деления?

 4). – Как вы умножали?

 5). – Как вы делили?

  1. Сообщение темы и цели урока.

VI. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новой ситуации.

   1. Решение задач из учебника.

 VII. Физкультминутка.

VIII. Составление и решение задач по действиям учащихся.

         (Один ученик даёт второму 2 пачки карандашей).

XI. Самостоятельная работа.

  1. Решение примеров  из учебника (по группам)
  2. Проверка с помощью геометрических фигур, находящихся на доске или мониторе компьютера (коррекция и развитие пространственного мышления)    

  1. 22

11                                         21

  1. 22

44                                       11

   1 группа                                               2 группа


 

     XII. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?

    - Назвать порядок умножения двузначных  чисел.

    - Назвать порядок деления двузначных чисел.

    XIII. Домашнее задание.

    По группам ( задания на карточках).

    XIV. Выставление оценок и их мотивирование.

    XV. Организованное окончание урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...