Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Качалова Анна Михайловна

Коспект разработан для обучающихся 5 класса с ОВЗ (умсвенная отсталость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratnoe_sravnenie_chisel.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Колледж сферы услуг №10

Конспекта открытого урока по математике

Тема: «Разностное сравнение чисел»

                       

Составитель:

учитель первой категории

Качалова А.М.

Москва 2015г.

Паспорт урока.

Дата проведения 28.11.2016

Класс  кол-во обучающихся  8

Предмет математика

Тип урока изучение нового материала

Оборудование урока ноутбук, мультимедиа проектор, образцы денежных единиц, кубики лего, ростомер.

Цели урока:

  1. Образовательная: научить обучающихся разностному сравнению чисел путем вычитания из большего числа меньшего.

  1. Коррекционная:
  • развитие логического мышления посредством решения задач;
  • коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя;
  • развитие мелкой моторики во время работы с лего;
  • развитие слухового восприятия, во время объяснения учителем нового материала;
  • развитие и коррекция устной речи посредством ответов на поставленные вопросы;
  • коррекция зрительного восприятия при работе с наглядным материалом, а также при выполнении гимнастики для глаз.

  1. Воспитательная:
  • воспитывать ответственность при выполнении работы;
  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Конспект урока

Название этапа

Описание деятельности

педагога, содержание деятельности

Описание деятельности обучающихся, содержание их деятельности

Результативность (какие цели реализуем)

Организационный момент

Приветствие обучающихся.

- Сядет на свое место  тот, кому 10 лет.

- Сядет тот, кому 11 лет.

- Сядет то, кому 12 лет.

- В мире много интересного и кончено неизвестного, будем думать, и считать и о многом узнавать.

Сегодня на уроке вы еще раз убедитесь, что математика очень важный и нужный современному человеку предмет.

Приветствие учителя и других педагогов.

Садятся те, кому 10,11,12 лет.

Коррекция логического мышления

Актуализация изучаемого материала

- На доске задание, необходимо сравнить числа, т.е. поставить знаки «больше-меньше-равно»: 15*5, 37*370, 400*400, 210*21, 91*910, 65*500.

- Вы не зря выполнили это задание. То, что вы вспомнили пригодится для изучения новой темы урока.

Обучающиеся по очереди выходят к доске и сравнивают числа, комментируя свой ответ.

  • развитие и коррекция устной речи посредством ответов на поставленные вопросы;

Изучение нового материала

- А теперь откроем тетради и запишем число. Сели ровно, выпрямили спинки. Слайд 1.

- У вас на партах кубики лего разного цвета, возьмите их. Соберите башню красного цвета…а теперь башню зеленого цвета. Сравним их, они одинаковые?

Чем они отличаются?

Совершенно верно, они разные по высоте. Положите ладони на башни, они на одном уровне?

- А теперь, посчитайте, сколько кубиков в башне зеленого цвета? Красного?

- Сравним эти числа, запишем. Слайд 2

- а теперь узнаем, на сколько 6 больше, чем 4. Для этого из большего числа вычтем меньшее. Слайд 2.

На сколько 6 больше, чем 4?

Такое сравнение чисел называется РАЗНОСТНЫМ (Слайд 2 – появляется понятие).

Почему оно называется именно так, вы догадаетесь сами, если вспомните, как называются компоненты действия вычитание. (Слайд 2 – появляются названия компонентов).

- откроем учебник на стр.86 и прочитаем правило.

- раздаю вам конверты с образцами денежных купюр (50 руб., 100 руб., 500 руб). Сравним  50р. и 100р.

- Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Обучающиеся открывают тетради и записывают число.

Обучающиеся собирают башни.

- нет, разные.

- цветом и размером.

Кладут ладони на башни.

На разном, одна выше другой.

Обучающиеся считают кубики:

 - 6

- 4

Записывают в тетрадь: 6>4

Записывают: 6-4=2

На 2.

Обучающиеся дают ответы: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Обучающиеся читают правило.

Сравнивают числа, проговаривая, записывают на доске и в тетради.

Надо из большего числа вычесть меньшее.

Образовательная: научить обучающихся разностному сравнению чисел путем вычитания из большего числа меньшего.

  • коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя;
  • развитие мелкой моторики во время работы с лего;
  • развитие слухового восприятия, во время объяснения учителем нового материала;
  • воспитывать ответственность при выполнении работы;

Динамическая пауза

А теперь давайте отдохнем. Встаем со своих мест, следим за инструкцией на экране. Слайд 3.

Обучающиеся выполняют разминку.

Коррекция зрительного восприятия

Практическая работа

-Отдохнули, сели на свои места, выпрямили спинки, ноги на полу.

- А теперь давайте узнаем, какой у вас рост. Для этого у нас есть «Ростомер». Узнаем рост Полины и Саши. Запишем числа и сравним. Какое действие  будем делать с числами?

Полина и Саша выходят к ростомеру и измеряют рост.

Обучающиеся записывают числа на доске и в тетради.

Вычитание.

коррекция зрительного восприятия при работе с наглядным материалом

Итог урока

-А теперь, я хочу проверить, как вы усвоили тему урока. Раздаю карточки, на которых задание. Выполняет каждый самостоятельно, а я проверю.

- Справились. Итак, что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Совершенно верно. Молодцы!

Обучающиеся выполняют задание на карточках.

Вычитание.

Оценивание обучающихся

Выставление оценок.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите задание: учебник с.85 №275

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 6 класс "Сравнение чисел".

Дәреслек авторы:  Н. Я.Виленкин. Җиһазлау: интерактив такта, компьютер, презентация Power Point, демонстрация термометры, мэнэджмэт....

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 6классе «Сложение чисел с разными знаками»

-       обеспечить деятельность учащихся по формированию знаний обосновных методах решения логарифмических уравнений;-       создать условия...

Урок математики по теме "Сравнение чисел"

Вывести правила сравнения положительных и отрицательных чисел; научится сравнивать рациональные числа....