Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сравнение чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sravnenie_chisel.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме:

«Сравнение чисел»

Цели:

  • Обучающие:
  • познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.
  • Развивающие:
  • способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);
  • способствовать развитию математической речи учащихся.
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию познавательного интереса;
  • способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно  своим друзьям удачи и добра!  

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция - древнего мыслителя и философа Китая

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала  - результаты вносят в  лист достижений.

1)Назовите координаты данных точек:http://festival.1september.ru/articles/588813/img2.gif

А(-3), В(-1,5), С(3), Д(5,5)

2)Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие - нет?

3)   Вычислите:        а)  |- 4| ∙ |-1,5| =    

                                  б)  |34| - |- 16| =      

                                  в) |23| + |- 8| =

4)    Даны числа
-4;  8;  9;  -1,5;  0;  -16;  -14;  100;   -7; 120;  14;  -150;  -9;  -8
назовите :
а) натуральные числа;        б) целые числа;       в) отрицательные числа;
г) положительные числа;         д) пары противоположных чисел

5)

  1. Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?
  2. Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?
  3. Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?
  4. Число d меньше -5.  Обязательно ли число d отрицательное?

Результаты вносят в лист достижений.

3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

 - Сравните числа:

15  и  28;          

13,7  и  8,6;      

   и     ;

   12,3  и  12,29;      

-8  и  6;

-25 и -32.

     В последних двух строчках возникло затруднение.

- Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

- объединитесь в группы и попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику (стр.163)  

4. Работа в группах

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из  двух отрицательных чисел меньше то, у которого________________________  , и больше то, у которого _____________________________________.

б) Любое  отрицательное число _________________нуля.

в) Любое  положительное число ________________нуля.

г) Любое  отрицательное число ______________любого положительного числа.

д) Накоординатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

5. Изучение нового материала

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

а) Из  двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше.

б) Любое  отрицательное число  меньше  нуля.

в) Любое  положительное число  больше   нуля.

г) Любое  отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) Накоординатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

6. Физкультминутка.

1)-  я читаю утверждение, если оно верное – 3 прыжка, если неверное – 2 приседания:

5 – положительное число, -(-3) – отрицательное число,  а и –а – противоположные числа, |-25|=-25

2) если число принадлежит промежутку от -3 до 5 , то руки вверх, если нет – то руки в стороны….

Числа:  2, -3,1;  0, 5,5; 2,7….

7. Закрепление.

По учебнику №№ 974(а-е), 976(а – д), 980(а - е) в парах.

№ 974(а-е) – сравнить числа с помощью координатной прямой. Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

976(а – д) - Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

980(а - е)– Взаимопроверка в парах.

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.

9. Подведение итога. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

 Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

и заполняет  таблицу:

Оцени себя сам!

поняли ли теорию:

как запомнили правила:

эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

±

правила понял (а) не все

±

не все правила запомнил (а)

±

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно:
  • Я понял …
  • Я почувствовал, что:
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:

10. Д/з: п.29, №№ 995, 996, 991* - задание для исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математикки в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел",комментарии учителя к слайдам, раздаточный матерал для учащихся...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Сравнение натуральных чисел

Данная презентация поможет учителю наглядно объяснить ученикам тему "Сравнение натуральных чисел"...

презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел"

Презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел" с элементами исследовательской и проектной деятельности учащихся...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме"Сравнение рациональных чисел"

На уроке выводится правило сравнения рациональных чисел, формируется умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Технологическая карта урока к учебнику Математика 6, автора С. М. Никольского...

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: " Сравнение натуральных чисел"

Разработка открытого урока по математике на тему " Сравнение натуральных чисел " на координатной прямой для учащихся 6 класса....