Урок математикки в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Костянко Ульяна Юрьевна

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел",комментарии учителя к слайдам, раздаточный матерал для учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_sravnenie_tselykh_chisel.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ Урок математики в 6 классе

Слайд 3

18 столбиков по 44 кучки по 12 секстерциев Умножьте в уме XVIII на XLIV на XII

Слайд 5

Древний Египет Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры Древние египтяне придумали свою числовую систему Древний Рим Около 2 тыс. лет до новой эры Появилась римская нумерация чисел Рим 480-524гг. Термин «натуральное число» впервые применил Боэций Индия IX в. Была изобретена цифра 0 Европа XII-XIII веков Фибоначчи помог ввести ноль в качестве самостоятельного числа Европа Около 1480 года В Европе были приняты «арабские» цифры, которые мы используем сегодня, в том числе ноль.

Слайд 6

Отметьте на чертеже число 0, если a и b – положительные числа a и b – отрицательные числа a и b – числа с разными знаками 4) a и b – противоположные числа a a a a b b b b

Слайд 7

Отметьте на чертеже число 0, если a и b – положительные числа a и b – отрицательные числа a и b – числа с разными знаками 4) a и b – противоположные числа a a a a b b b b 0 0 0 0

Слайд 10

Веселые человечки строят новый многоэтажный дом с большим подземным паркингом. На какую кнопку лифта надо нажать каждому из них, чтобы попасть на свое рабочее место, если Паша работает на нижнем уровне паркинга; Гоша работает на последнем этаже; Саша работает на 6 этажей ниже Гоши; Дима работает в подземном паркинге, но выше Паши; Петя работает на 7 этажей выше Димы; Миша работает на нулевом этаже и лифтом не пользуется; Подпиши рядом с каждым из человечков его имя и надпись на кнопке лифта, которую он нажимает. 0

Слайд 11

Веселые человечки строят новый многоэтажный дом с большим подземным паркингом. На какую кнопку лифта надо нажать каждому из них, чтобы попасть на свое рабочее место, если Паша работает на нижнем уровне паркинга; Гоша работает на последнем этаже; Саша работает на 6 этажей ниже Гоши; Петя работает на 7 этажей выше Димы; Дима работает в подземном паркинге, но выше Паши; Миша работает на нулевом этаже и лифтом не пользуется; Подпиши рядом с каждым из человечков его имя и надпись на кнопке лифта, которую он нажимает. Саша Петя Миша Дима Паша -3 -2 7 1 0 5 3

Слайд 12

Номер вопроса Вопрос Ответ (целое число) 1. Запиши число, противоположное числу -5 2. Упрости запись -(+7) 3. Для числа +8 запиши число, имеющее тот же модуль 4. Из чисел +6; -3; 0; 12; -12 выбери то, которое нельзя записать вместо … -8 < … < 13 5. Какое из данных чисел наибольшее -7; 3; -22; 12; -5? 6 . Найди сумму модулей чисел 27; -13; -23 7. Выбери число, имеющее наименьший модуль -3; 12; -23; 7; -15 8. Из чисел 5; -2; 9; -7 выбери те, которые в ряду целых чисел расположены правее числа -3 и найди сумму их модулей Ответь на вопросы и запиши ответ в виде целого числа

Слайд 13

Номер вопроса Вопрос Ответ (целое число) 1. Запиши число, противоположное числу -5 5 2. Упрости запись -(+7) -7 3. Для числа +8 запиши число, имеющее тот же модуль -8 4. Из чисел +6; -3; 0; 12; -12 выбери то, которое нельзя записать вместо … -8 < … < 13 -12 5. Какое из данных чисел наибольшее -7; 3; -22; 12; -5? 12 6 . Найди сумму модулей чисел 27; -13; -23 63 7. Выбери число, имеющее наименьший модуль - 3; 12; -23; 7; -15 -3 8. Из чисел 5; -2; 9; -7 выбери те, которые в ряду целых чисел расположены правее числа -3 и найди сумму их модулей 16 Ответь на вопросы и запиши ответ в виде целого числа

Слайд 15

На метеорологической станции несколько раз в день делают замеры температуры и записывают ее изменение. Заполните пропуски в отчете за три дня недели. -10 -5 0 1 -15 Вт -10°С _____ _____ _____ _____ -2° -1° 4° -3° Пн -8°С _____ _____ _____ _____ 3° -7° 5 ° -6° Ср -6°С _____ _____ _____ _____ 4 ° -3° 2 ° -4° В какой из дней утро было самым холодным? _______________________ В какой из дней вечер был самым холодным? _______________________

Слайд 16

На метеорологической станции несколько раз в день делают замеры температуры и записывают ее изменение. Заполните пропуски в отчете за три дня недели. -10 -5 0 1 -15 Вт -10°С _____ _____ _____ _____ -2° -1° 4° -3° Пн -8°С _____ _____ _____ _____ 3° -7° 5 ° -6° Ср -6°С _____ _____ _____ _____ 4 ° -3° 2 ° -4° В какой из дней утро было самым холодным? _______________________ В какой из дней вечер был самым холодным? _______________________ -5° 0° -6° -13° -12° -8° -11° -12° -2° 0° -4° -7° Во вторник В понедельник

Слайд 17

Выбери верные высказывания . Из полученных букв составьте слово. Раскрась рисунок М Каждое число имеет несколько противоположных себе чисел К Число, противоположное положительному числу всегда число отрицательное Н Модули противоположных чисел равны Д Любое отрицательное число меньше нуля Е Модуль числа – всегда число положительное О Два положительных числа не могут быть противоположными А Два разных числа могут иметь равные модули Р Если два числа отличаются друг от друга только знаками, то они являются противоположными числами

Слайд 18

Выбери верные высказывания . Из полученных букв составьте слово. Раскрась рисунок Д Любое отрицательное число меньше нуля Р Если два числа отличаются друг от друга только знаками, то они являются противоположными числами А Два разных числа могут иметь равные модули К Число, противоположное положительному числу всегда число отрицательное О Два положительных числа не могут быть противоположными Н Модули противоположных чисел равны

Слайд 19

о н д к р д А к р о Спасибо За работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Цель  урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....

Урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел" (С применением обучающих структур сингапурской методики)

План - конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с применением обучающих структур сингапурской методики...

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

Открытый урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

Разработка урока математики в 6 класса в рамках ФГОС по теме "Сравнение чисел"...

Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"

Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы.  ...

Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел".

Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел"....