Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Надгериева Джульетта Игнатовна

Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе

Тема урока: «Произведение целых чисел»

                Учитель математики

Надгериева Джулетта  Игнатовна

Новый Урух, 2016г.

Тема урока: «Произведение целых чисел»

Задачи урока: 

-изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретённых учащимися по данной теме.

Цели урока:

Образовательные:

-организация  совместной деятельности, нацеленной на предметный результат;

-формировать  навыки применения правил умножения целых чисел;

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- воспитывать ответственность за результат своей деятельности,  трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;  

Развивающие:

- развивать  познавательный интерес; логическое мышление, память, внимания;

- развивать умение работать самостоятельно и в парах. 

Учебные действия:

• Личностные УУД:

- осмысление и мотивация обучения;

- оценивание усваиваемого содержания;

- самооценка собственной учебной деятельности.

• Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение целей своего обучения;

- самостоятельное планирование пути достижения целей;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

• Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение работать в паре;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- построение логической цепи рассуждений;

- формирование и развитие ИКТ – компетенции.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование:  ПК, проектор, доска, карточки с заданиями, карточки с таблицами.

Структура урока:

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

II.Актуализация  знаний. Устная работа.

III.Формулировка темы урока. Изучение нового материала.

IV.Первичное осмысление и закрепление знаний.

V. Физминутка.

VI.Закрепление полученных знаний

VII.Домашнее задание.

VIII.Итоги урока. Рефлексия.

                                                 

Ход урока

Ι. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Древнегреческий философ Сократ сказал: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим» (слайд 1).

Согласны ли вы с этим высказыванием? Давайте же проявим любознательность и узнаем еще больше о числах.

II. Актуализация знаний обучающихся. Устная работа

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Напомните, пожалуйста, какую  тему мы с вами изучили?  ( Ответ детей) Правильно, это тема "Сложение и вычитание  целых чисел". При сложении и вычитании на что мы обращаем внимание?

Учащиеся:

1) Определяем знаки слагаемых.

2) Определяем знак суммы.

3) Определяем модуль

Учитель: Давайте повторим правила. Я читаю предложение, а вы его доканчиваете

1.Вопросы для повторения  « Продолжи предложение» (слайд 2)

а) Сумма двух отрицательных чисел есть число…

б) Сумма двух противоположных чисел равна …

в) Модуль положительного числа есть число …, а отрицательного…

г) При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого…

д) Чтобы вычесть из одного числа другое, нужно…

2. Назовите модуль и противоположное число для  каждого из чисел:

 47; -21; 18; 0;79; -84; -6  (слайд 3)

  1. 3. Выполните действия: (слайд 4)

1)-5+8;      2)-9-16;      3)5-19;       4)7-(-6);

5)5·6;      6) -5·6;       7)5·(-6);   8)-5·(-6);

Учащиеся выражают непонимание в последних примерах, они не могут выполнить умножение в последних трех случаях.

Учитель:  С какой проблемой мы столкнулись? Что мы не умеем делать?: 

Учащиеся: Мы не знаем, как умножить положительное число на  отрицательное, отрицательное  число на отрицательное.

III. Формулировка темы урока. Изучение нового материала.

Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.

Учитель: Значит, что мы должны научиться делать? Какая цель нашего урока?

Учащиеся: Мы должны научиться умножать целые числа.

Учитель:  Какую тему мы будем изучать  на уроке?

Учащиеся формулируют тему урока

Учитель: Запишите тему урока в тетради. Цель урока - научиться умножать положительные и отрицательные числа. ( Слайд 5, 6)

Вспомните смысл умножения. Что означает 5 * 6?

Учащиеся:  Число 5 повторить слагаемыми шесть раз.

                   5 · 6 = 5 + . . . . . . . . + 5 = 30 (слайд 7)

                                           6 раз

Учитель: Попробуйте применить этот способ  в случае 6:

Учащиеся работают в парах  и проверяют свое решение по слайду

-5·6= -5+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5) = -30   (слайд 8)

Учитель: А как выполнить задание 7? Как можно представить это произведение?

Учащиеся  работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка

(слайд 9) 

Учитель: Сделайте вывод, почему получился знак «минус» в результате? Как  выполнить умножение?

Учащиеся: Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Перемножить модули и поставить знак « - »

Учитель: А как теперь умножить(-5)*(-6)?

Историческую справку дает заранее подготовленный ученик.

Еще в  XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел таким  образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно

 (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.(слайд 10)

Учитель: Давайте попробуем  ответить на вопрос: как умножить два отрицательных числа?

Учащиеся: надо умножить модули и поставить знак « +» перед произведением

Работа с книгой.

Дети читают правила и проговаривают их друг другу

Учитель: Что получится, если:

 ( + ) · ( + ) =(   )

( - ) · ( - ) = (    )

( + ) · ( - ) = (   )

( - ) · ( + ) = (   )

Учащиеся заполняют пропуски и выполняют самопроверку (слайд 11).

Учитель: А теперь запишем алгоритм умножения целых чисел: (слайд 12)

1).Выяснить, какие знаки имеют множители;

2).Определить знак произведения;

3).Найти произведение модулей множителей

Для этих правил  справедливы изученные   нами  ранее  законы сложения:

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).   Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0

Учащиеся  делают выводы: а*0=0, а*(-1) = -а.

IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Цель: включить новый способ действий в систему знаний.

 Для контроля над освоением критерия выбора знака произведения дается проверочная работа.  Проводится самопроверка по готовым решениям на слайде. (Слайд 13)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Определите знак выражения.

Вариант 1                                                                        Вариант 2

-12·25                                                                         -13·84

48·(-10)                                                                       448·36

-161·(-3)                                                                    315· (-8)

483·138                                                                    101·(-54)

 -513·(-17)                                                                 -514·(-19)

V.Физминутка

Вы, ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора!

Физминутка тут – «УРА»

(-8)*(-2)=                                              Если получается знак  «+» -  руки вверх

4*(-6)=  

 (-7)*4=  

(+8)*(-3)=                                              Если получается знак  « -» - руки вперед

(-1)*65=

0*12=

16*0=

   

 VI. Закрепление полученных знаний.

 Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.

 Найдите произведение чисел:

а).64·(-10);  (-21)·3;  (-4)·(-5); (-21)·(-4);  69·(-10);-7·3;-6·(-5)

Учащиеся работают у доски и проговаривают правила.

б). Выполнение заданий из учебника №310(г-и) самостоятельно с последующей взаимопроверкой

в). Заполните таблицу. Запишите результаты в порядке возрастания и прочитайте слово  (Слайд 14)

Каждый ученик получает карточку с таблицей

а

12

-15

10

0

-21

-9

-27

16

-8

б

6

5

-9

23

3

-4

1

-1

-1

а·в

72

-75

-90

0

-63

36

-27

-16

8

е

м

у

е

н

и

о

ж

н

Работа проводится в парах.

VII. Домашнее задание.  (Слайд 15)

П.2.7 Выучить правила. №№302,303,305,310(а,б,в). На выбор: разноуровневый тест на карточках.

Учащиеся  задают вопросы по домашнему заданию, выбирают задания.

VIII. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценку результатов деятельности; зафиксировать достижение поставленной цели .

Учитель:

Какая была цель урока?

В чем была проблема?

Нашли мы решение проблемы?

Продолжите:

«Плюс» на «плюс» дают…

«Минус» на «минус» дают…

«Плюс» на «минус» дают…

 «Минус» на «плюс» дают…

А теперь вспомним слова великого древнегреческого ученого Сократа.

Узнали мы новое о числах? Согласны ли вы с тем, что, проявив любознательность, можно многое узнать?

Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"

Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...

Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»

Конспект урока по математике  в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...

Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"

Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".

Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....

Конспект открытого урока по математике "Сложение целых чисел".

Задачи урока: ввести правила сложения целых чисел; формировать  навыки  применения правил сложения целых чисел....