Урок математики в 5 классе "Кратное сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Царегородцева Татьяна Николаевна

урок математики в 5 классе по учебнику Перовой М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_kratnoe_sravnenie_chisel.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кратное сравнение чисел».

Цель: учить отвечать на вопросы «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше»?

Задачи:    

Образовательные

  • повторить кратное сравнение чисел;  
  • формировать навыки решения задач на кратное сравнение чисел;
  • совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки;

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  • способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;

 развивать коммуникабельность.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  • воспитание у детей бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, карточки к задаче,  презентация.

           

ХОД УРОКА

1. Орг. часть.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Я думаю, все вы будете активно и продуктивно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички – помощники                 на доске заранее вывешены таблички  «Я уверен в себе», «Я способный ученик»

22 апреля вся планета отмечает День Земли. Издавна в этот день устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира.  Сегодня мы с вами будем решать задачи о животных. Много интересных фактов вы узнаете на уроках природоведения.

2.  Анализ выполнения домашнего задания.

С домашним заданием справились все. Молодцы!

3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Проведем «Математическую разминку».

 Найдите частное чисел

48 и 8           360 и 6       720 и 10

36 и 3         800 и 100      

Уменьшите числа в 4 раза

28, 84, 400, 120,

Найдите  лишнее число

12, 31, 26,800 , 48, 124.

Почему это число лишнее?

На какую цифру оканчиваются четные числа?

Что вы знаете о четных числах? Разделите числа на 2.

Игра  «Угадай знак»

На 5м длиннее …

В 7 раз больше ….

На 6 р. дешевле …

На сколько метров короче …?

Во сколько раз легче…..?

Задача 1.  Бурые медведи, живущие в средней полосе России весят 400кг, а белый медведь —  до 1 т. На сколько килограммов бурый медведь легче белого?

Задача 2. Длина синего кита 32м, а длина китенка, только что появившегося на свет 8м. На сколько метров подрастет китенок? Во сколько раз взрослый кит длиннее китенка?

Задача-шутка. Утка, стоя на двух ногах, весит 6кг. Сколько будет весить утка, если встанет на  одну ногу?

Итог устного счета.

4. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы повторим  кратное сравнение чисел, т.е. вспомним,  как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

-Вспомните правило кратного сравнения чисел. Сравним числа.

Во сколько раз больше (меньше)?

24, чем 3

 24 : 3 = 8

 5, чем 500  

500 : 5 = 100    

Можно ли поставить этот вопрос тогда, когда большее число не делится на меньшее?

Сделаем вывод:

Чтобы узнать во сколько раз ….

  • больше, меньше
  •  длиннее, короче
  • тяжелее, легче
  •  выше, ниже
  •  уже, шире
  •  дороже, дешевле
  • быстрее, медленнее

надо большее число разделить на меньшее.

Будем применять это правило на практике.

На уроке природоведения мы говорили о бобре.  Чем вам запомнилось это животное?

Помимо плотины бобры роют каналы из запруды в свои лесные владения. Так они подводят воду к деревьям. Самый большой канал имел длину более 400 м.

Задача.

Длина первого канала 256м, а длина второго канала на 248м короче. Во сколько раз первый канал длиннее второго?

-Чему равна дина первого канала?
-Что известно о длине второго канала?

-Что надо найти в задаче?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Что будем искать первым действием? Как?

-Что будем искать вторым действием?

Записать решение на доске с пояснением. Обратить внимание на запись ответа.

Физкультминутка. Аутогенная тренировка.

- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

 Включаю запись.

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий весенний ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание. Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки.

Задача  стр.179 № 871(1)

Масса кита 120 т, а слона 5т. Сравните массу кита и слона.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием делением.

120т : 5 т =24( раза)

Ответ: в 24 раза слон легче кита.

Какой вопрос ещё  можно поставить к этой задаче?

Самостоятельно стр. 79  № 870 (1 и 2 столбики).

Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Напишите в виде примеров и решите их. Каким правилом будете пользоваться при выполнении задания.

Для самопроверки даны ответы, записанные в порядке возрастания. Решив пример, надо найти ответ в карточке и зачеркнуть его.  Индивидуальное задание Юле Ш.

96 : 4 =24                      700 : 2 = 350                      234 : 6 = 39

140 : 5 = 28                    329 : 7 = 47                        171 : 9 = 19

531 : 3 = 177                  904 : 8 = 113                      800 : 5 = 160

19, 24, 28, 39, 47, 113, 160, 177, 350.

  • Если останется время.

В Антарктиде пингвин

 Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин...

Перед ним сколько льдин?      

  • Заяц весит 4 кг,  лиса – 32кг. Во сколько раз заяц легче лисы?

5.Домашнее задание.

Стр. 202 № 47 ( 1.2)

Какими правилами будете пользоваться при выполнении домашней работы?

6. Итог урока. Оценки. 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в 6 классе "Сравнение чисел"

это приложение к уроку математики в 6 классе....

Разработка урока по математике 6 класс "Сравнение чисел".

Дәреслек авторы:  Н. Я.Виленкин. Җиһазлау: интерактив такта, компьютер, презентация Power Point, демонстрация термометры, мэнэджмэт....

Разработка урока в 6 классе"Сравнение чисел"

Урок составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС, урок открытия новых знаний...

Урок математики по теме "Сравнение чисел"

Вывести правила сравнения положительных и отрицательных чисел; научится сравнивать рациональные числа....

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Сравнение чисел

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах...

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...