Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тагирова Гулизар Абдулвагабовна

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16_sravnenie_naturalnyh_chisel.docx721.03 КБ
Файл urok_16_sravnenie_naturalnyh_chisel.pptx817.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.Предмет: математика

2.Класс: 5А

3. Тип урока: открытия  новых знаний и способов действий.

Тема урока

Сравнение натуральных чисел.

Цель урока

•        актуализировать знания учащихся о сравнении натуральных чисел.        

Задачи

•        Обучающие: отработка понятия «лежать между». Закрепление приемов   сравнения натуральных чисел.

•        Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,  устную речь.

•        Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формируемые УУД

Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей

 Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Основные понятия

Больше, меньше, равно.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

        Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности ;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слушают учителя.

Разгадывают ребус.

Ребус

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить шаг затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Устанавливает математические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. -Давайте еще раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?

-Вспомните,  какие знаки сравнения вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют причину затруднения.

 1.Определяют тему урока.

-Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

-Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и  больше то, которое при счете называют позже.( Из двух  натуральных чисел, записанных в строку по указанному образцу, меньше то, которое находится левее, и больше то, которое находится правее.)

Для краткой записи используют знак меньше «<» и знак больше «>», которые располагают между сравниваемыми числами. Например, запись 3<7 означает, что 3 меньше, чем 7, а запись 8>5 означает, что 8 больше, чем 5.

-<, >, =.

Запись, в которой присутствуют два натуральных числа и один из знаков «<» или «>» между этими числами, называют неравенством. Неравенства, как и равенства, бывают верными и неверными.

Пример верного неравенства 2<9, а неравенство 5>8 - неверное.

2.Сравните:

128 и 14; 5 и 111;528 и 568.

3.Расположите в порядке возрастания эти числа.

- Сравнение однозначного и многозначного натуральных чисел.

Примем за правило, что любое однозначное натуральное число меньше любого многозначного натурального числа.

В качестве примера запишем несколько верных неравенств:

9<10, 4<42, 300>3, 3043>7. А вот неравенства 6>11, 543<5 и 9>1000 - неверные.

Сравнение многозначных чисел

Сравнение таких чисел проводится поразрядно слева направо до нахождения неравных значений разрядов. Меньшим (большим) будем считать то число, у которого значение соответствующего разряда меньше (больше).

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме        

.

Коррекция полученного результата        Умение слушать и вступать в диалог.

        Уметь формулировать собственное мнение и позицию

3. Введение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысление первичного запоминания изучаемой темы.        

        

        

Учитель задает вопросы, корректирует ответы

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.

Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.

-Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой.

Задача 1.Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько?

Задача 2.

Сравните

1 дм;

8 см;

12 мм.

Задача 3.

Сравните

3 т 100 кг     и     5 км 400 м

Познавательные: формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.        

.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: саморегуляция

4.Физкультминутка

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

  Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

По готовой презентации

5. Закрепление изученного  материала

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материала.

Организует фиксирование нового знания в речи и в знаках. Направляет работу учащихся.

1.Какая точка лежит левее на координатном луче?

  1. А (5) или З (2);
  2. Н (15) или Б (27);
  3. С (20) или А(3);
  4. Д (101) или Н (14);
  5. И (8) или К (17);
  6. Е (19) или Р (10).

Выпишите названия этих точек.

2.Какая точка лежит правее на координатном луче?

  1. С (3) или Д (5);
  2. Е (15) или О (1);
  3. Б (2) или А (0);
  4. К (10) или И (17);
  5. Р (28) или А (13);
  1. Д (34) или А (43);
  2. М (18) или Е (81);
  3. Т (51) или Н (32);
  4. Х (23) или С (72);
  5. Я (44) или Д (13).

Выпишите названия этих точек.

3. Начертите координатный луч и отметьте точки с соответствующими координатами. Какие слова появились на луче?

О (4),П (3),А (7),К (6),Л (9),П (8), Е (10)

ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.

№142(у),143,144.

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

6.Первичный контроль

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

Выполняют самостоятельную работу  с самопроверкой.

Критерии вставления оценок за тест

Оценка «5» - тест выполнен без ошибок,

Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х,

Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х,

Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более

Работа по карточке

1.Сравните числа:

0 и 18

147 и 23

11871 и 11859

2613008 и 2613001

2. Запишите в виде неравенства:

1)  Число 10 больше, чем 5;

2) Число 11 меньше, чем 28;

3) Число 127 больше, чем 17.

3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства:

1)  71*** или 75***

2)  *3*** или *8*

Самопроверка:

Ответы.

  1.                     0 < 18

147 > 23

11871 > 11859

2613008 > 2613001

2.  

1) 10 > 5

2) 11< 28

3) 127 > 17

3.

71***  <  75***

*3***   >     *8*

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

7. Подведение итогов урока

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценивает отдельных учащихся.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Итак, подведем итоги.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье.

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Подводит итоги работы в классе.

Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

8. Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

П.6,№145,147,149.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.

Слайд 2

Разгадайте ребус:

Слайд 3

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 4

Вывод: -Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и больше то, которое при счете называют позже. Из двух натуральных чисел, записанных в строку по указанному образцу, меньше то, которое находится левее, и больше то, которое находится правее.

Слайд 5

Знаки сравнения чисел: = < > равно меньше больше

Слайд 6

Примеры неравенств: 25 45 < . . . 0 3 > 125 = 125

Слайд 7

Неравенства В ерные 2<9 Сравните: 5 И 125; 9998 и 1 Неверные 5>8 Сравните:

Слайд 8

Сравните числа: 347 321 > 10 976 10 984 < 7 294 7 301 < 1 298 542 298 543 > 62 457 999 62 458 000 <

Слайд 9

Двойные неравенства Расположите числа по порядку 12 1 5 30 < <

Слайд 10

2.3. Числа и точки на прямой. 0 1 2 3 Единичный отрезок Прямая с отмеченными на ней точками , которые изображают числа, называется координатная прямая.

Слайд 11

Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. 1.Какая точка лежит левее на координатном луче? 1) А (5) или З (2); 2) Н (15) или Б (27); 3) С (20) или А(3); 4) Д (101) или Н (14); 5) И (8) или К (17); 6) Е (19) или Р (10). 2.Какая точка лежит правее на координатном луче? 1) С (3) или Д (5); 2) Е (15) или О (1); 3) Б (2) или А (0); 4) К (10) или И (17); Р (28) или А (13 ); Д (34) или А (43); 7) М (18) или Е (81); 8) Т (51) или Н (32); 9) Х (23) или С (72); 10) Я (44) или Д (13). Выпишите названия этих точек.

Слайд 12

Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько ? Задача 1

Слайд 13

Задача 2 Сравните 1 дм ; 8 см; 12 мм. В ывод : чтобы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде неравенства .

Слайд 14

Задача 3 Сравните: 3 т 100 кг и 5 км 400 м Вывод: некоторые величины сравнить нельзя.

Слайд 15

Начертите координатный луч и отметьте точки с соответствующими координатами. Какие слова появились на луче ? О (4),П (3),А (7),К (6),Л (9),П (8), Е (10 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики с использованием ЭОР. 5 класс

Представлена разработка урока в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" с использованием ЭОР.Тип урока: Объяснение и первичное закрепление учебного материала....

Конспект урока математики по теме "Проценты" 5 класс

В подготовке урока принимали участие родители учеников 5а класса. Вместе придумывали задачи для закрепления понятия "Процент". Вместе снимали видеоролик, в котором бабушка училась вместе свнучкой реша...

конспект урока математики по теме "Одночлены", 7 класс

Материал включает в себя конспект урока, презентацию, бланк, с которым работает ученик....

Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс

Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"...

Конспект урока математики по теме "Пропорция" 6 класс

Класс: 6Предмет: математикаТема: прямая и обратная пропорциональные  зависимости. Цели урока:Дидактическая:Обеспечить закрепление понятий  прямой и обратной пропорциональных велич...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...