Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока математики в школе 8 вида для 5 класса. Тема "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 5 классе25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Открытый урок- путешествие на остров Робинзона Крузо

по математике  в 5-а  классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

с переходом через разряд»

                     

                                 Подготовила учитель математики И. Ю. Ковыркина

                                                     

                                                   26.12.2018г.

                                                   п.Шаховская

                     Урок математики в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо.

      Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь, передвигаясь по карте. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.

Цель: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи: 

  1. Коррекционно-образовательная   - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
  2. Коррекционно-развивающая  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
  3. Коррекционно - воспитывающая  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Оборудование:  картина  «корабль», наглядности, карточки для индивидуальной работы, смайлики.

  1. Орг. Момент (Психологический настрой)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в путь –

Чудеса посмотреть.

  1. Сообщение темы и целей урока.

 -Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

 -Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

-Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем т.е там живут  и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами  корабль.  Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться,  т.е  запастись  продовольствием  и пресной водой..

  1. Устный счет.

Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:

- Какой класс чисел мы изучаем? /1 класс – единиц/

- Сколько разрядов в классе?   / три/

- Назови разряды? / единицы, десятки, сотни/

- Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой?

- Какой ещё разряд знаем? / единицы тысяч/

- К какому классу относится разряд единиц тысяч? / к классу тысяч/

- Найди лишнее число?  / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ /

- Почему  оно лишнее? /  оно  двузначное, остальные трёхзначные/

- Расставь числа в порядке возрастания.

/82, 228, 282, 288, 822, 828, 882/

- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?

- Прочитай числа,  в которых    2 сотни,   8 десятков,  2 единицы.

Запасаемся продовольствием.

На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».

180 – 20                            167 – 23          

457 – 57                            150 + 30

195 + 4                             256 – 26

600+200                           200 – 40

-  Корабль готов к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.

-Поплыли.

  1. Закрепление и повторение полученных знаний.

Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.

-Работа в тетрадях.

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд)

Каждый учащийся получает  карточку. Дети решают – решение записывают в тетрадь.

Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.(на доске ответы)

Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить задачу устно.

2) Составить  задачу, поставить вопрос  так, чтобы  решалась  в  одно  действие

С I пальмы – 150 кокосов

Со II пальмы -    на 30 кокосов   меньше

3) Третье препятствие – нужно пройти через  «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.

5. Физкультминутка

Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.

4) Задача

Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских   звёзд, а морских ежей на 69 меньше.  Сколько морских звезд и морских ежей насчитал Робинзон?

Появляется вопрос: /Сколько всего  морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?/

- Составление краткой записи

- Какой первый вопрос? / Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/ - записать с комментированием.

  Решение у доски в столбик                 _240 шт.

                                                                     69 шт.

                                                                   171 шт.

- Какой второй вопрос? / Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/

  Решение у доски в столбик                  240 шт.

                                                                +171 шт.

                                                                   411 шт.

Ответ: 411 морских ежей и звезд насчитал Робинзон.

-  Молодцы, с задачей справились,  преодолели препятствие!

4)Решите примеры, выберите  буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.  № 397

437-425=12  с                      524-178= 346 р                      238+192= 430а

740-237=503 а                       327+371=698 г                   639-189=450н

Дети решают. Записывают в тетрадь.

Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.(Показ рыбы).

12 - с      346 - р       503 - а          

                                                                     
698 -г     450 - н      430-а 

Пятое  препятствие.

- Робинзон приготовил для нас подарок в сундуке (кроссворд)        

Дети  разгадывают кроссворд .  

 1) Увеличить в несколько раз – значит …   .
2) Умножение (х) и деление (:) – это действия ….. ступени.
3) 243 … 425 = 668
4) 100 – это одна …  .
5) 18 … 2 = 9
6) Первый разряд.
7) Из 473 … 70  будет  403.

Ответы:

  1. Умножить
  2. Второй  ступени
  3. Плюс
  4. Сотня
  5. Увеличить
  6. Единицы
  7. Вычесть

6. Подведение итога. Рефлексия ( выбирают кораблики, читая записи под ними)

-  Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?

- Что нового, интересного узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

   Коллективное выставление оценок с их комментарием.

- Робинзон доволен вашими знаниями в области математики. Он вам пишет: (читают запись на слайде хором)

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....