«Мини-самостоятельные работы- быстрая оценка степени усвоения материала»
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Математика- наука не из легких. Как учителю определить степень усвоения учащимися текущего материала и скорректировать знания? Для этого на помощь приходят самостоятельные работы на 7-10 минут- мини-самостоятельные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мини-самостоятельные работы- быстрая оценка степени усвоения материала»

Методическая разработка учителя МОУ СОШ №2 г.Талдом Московской области Куприяновой Наталии Викторовны

 

  Математика, как известно, ум в порядок приводит. Для современных детей это нелегкий процесс. Как учителю проверить, насколько хорошо дети усвоили текущий материал?

Для это либо в конце данного урока или в начале следующего полезно проводить самостоятельные работы на 7-10 минут (мини-самостоятельные работы). Тогда за небольшое время учитель будет иметь возможность оценить степень усвоения учащимися текущего материала. Приведу несколько примеров.

Мини-самостоятельная работа по теме «Квадратичная функция и ее график» (алгебра 9 класс)

Вариант I                                                                                        Вариант II

            1.Постройте схематически графики функций с краткими пояснениями:

а) у=(1/4)х2                                                            а) у= 2х2

б) у= -4х2                                                              б) у= -0,4х2

в) у= 2х2 – 8                                                           в) у= (1/4) (х + 2)2

         

Мини-самостоятельная работа по теме «Степенная функция»

(алгебра 9 класс)

1.Постройте схематически график функции:

а) у=х4                                                                  а) у= х5

2. Сравните:

а) 1,6х6  и 2,3х6   (<)                                             а) 0,8х8  и 18         (<)

б) (-4,2)х3 и (-4,3)х3  (>)                                       б) (-5,3)х5 и (-5,7)х5   (>)

Мини-самостоятельная работа по теме «Свойства функций»

(алгебра 9 класс)

1.Из списка линейных функций: у=6х – 2; у= -5х + 11; у=х + 3; у=7 – 2х;

у= -49х + 56  выпишите функции:

а) возрастающие                                                        а) убывающие

2. В каких координатных четвертях расположены графики функций:

а) у= -3/х                                                                    а) у= 6/х

б) у=7 – 4х2                                                                б) у= 0,6х2 + 5                                                          

 

Мини-самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание векторов»

                (геометрия 9 класс)                      

1.Нарисуйте два ненулевых неколлинеарных вектора а и в:        

а) противоположно направленных                            а) сонаправленных

б) равных                                                                      б) неравных

     2. Нарисуйте два ненулевых неколлинеарных вектора а и в и найдите:

а) в + а                                                                         а) в - а

   

  Мини-самостоятельная работа по теме «Умножение вектора на число»

                (геометрия 9 класс)                      

1.Нарисуйте два ненулевых неколлинеарных вектора х и у и постройте:        

а) 2х – 2у                                                                   а) х -  ½ у

б) х + ½ у                                                                  б) 2х + 3у

 По такому же принципу можно строить уроки  не только по математике, но и по другим предметам. Главное, учитель может весьма оперативно проводить диагностику и коррекцию знаний учащихся.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Контрольная работа для проверки усвоения материала за I четверть по УМК "English" И.Н. Верещагиной 5 класс

Контрольная работа для проверки усвоения материала за I четверть по УМК "English"  И.Н. Верещагиной 5 класс...

Контрольная работа для проверки усвоения материала за II четверть по УМК "English" И.Н. Верещагиной 5 класс

Контрольная работа для проверки усвоения материала за II четверть по УМК "English"  И.Н. Верещагиной 5 класс...

Методическая разработка. Критерии оценки усвоения материала по работе над темой "Безопасная арка".

После обучения правилам безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории, по данным разработанным критериям, можно отследить конечный результат и вести статистический ...