Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (5 класс)

Романенко Ольга Вячеславовна

УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5.docx103.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 35»

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

Комитет по Образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»

Согласовано

Протокол заседания МО

№ _____ «_____» _________2019 г.

Утверждено

_________________ /Романенко О.В./

директор МБОУ «Лицей №35»

Приказ № ____ от «____» ______ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Романенко Ольга Вячеславовна

Квалификация: высшая категория

Педагогический стаж: 25

2019 год


Планируемые результаты освоения программы по математике

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета математика 5 класс

С указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Согласно учебному плану МБОУ «Эколого-биологический лицей №35», реализующему основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе в объеме 210 часа (6 часов в неделю).

Название раздела

Кол-во часов

Практика

Контроль

Краткое содержание разделов

Промежут

Итоговый

Натуральные числа

22

1

Ряд натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч Сравнение натуральных чисел. Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом

Сложение и вычитание натуральных чисел

36

2

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Уравнение Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом

Умножение и деление натуральных чисел

40

2

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Повторение и систематизация учебного материала. Работа над проектом.

Обыкновенные дроби

28

1

Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Дроби и деление натуральных чисел Смешанные числа Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом

Десятичные дроби

51

3

Представление о десятичных дробях Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом

Повторение и систематизация учебного материала (ч)

33

1

Итого

210

9

 

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №35»

Л_-00

Личностные результаты освоения ООП ООО

ЛГ-00

Гражданская идентичность

Когнитивный компонент

ЛГ-01

создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

ЛГ-02

сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

ЛГ-03

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

ЛГ-04

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

ЛГ-05

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ЛГ-06

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

ЛГ-07

сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

ЛГ-08

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ценностный и эмоциональный компоненты

ЛГ-09

воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

ЛГ-10

уважение истории, культурных и исторических памятников;

ЛГ-11

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

ЛГ-12

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

ЛГ-13

уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

ЛГ-14

уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

ЛГ-15

сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

ЛГ-16

сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Деятельностный компонент

ЛГ-17

участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

ЛГ-18

выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

ЛГ-19

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

ЛГ-20

выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

ЛГ-21

участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);

ЛГ-22

умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

ЛЛ-00

Личностная идентичность

ЛЛ-01

усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;

ЛЛ-02

чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;

ЛЛ-03

способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.

Коммуникативные результаты освоения ОП ООО

КО-00

Общение и взаимодействие

КО-01

умение слушать и слышать друг друга;

КО-02

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

КО-03

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

КО-04

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;

КО-05

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

КО-06

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КД-00

Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

КД-01

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

КД-02

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

КД-03

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

КД-04

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

КС-00

Организация и планирование учебного сотрудничества

КС-01

определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

КС-02

планирование общих способов работы;

КС-03

обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

КС-04

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

КС-05

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

КС-06

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

КС-07

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

КГ-00

Работа в группе

КГ-01

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

КГ-02

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

КГ-03

умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

КГ-04

способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ ее условий.

КМ-00

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

КМ-01

уважительное отношениекпартнерам, внимание к личности другого;

КМ-02

адекватное межличностное восприятие;

КМ-03

готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

КМ-04

стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

Кр-00

Речевые виды действий

КР-01

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

КР-02

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

Познавательные результаты освоения ОП ООО

ПИ-00

Исследовательские умения

Учащиеся должны овладеть следующими действиями:

ПИ-01

постановка исследовательских вопросов;

ПИ-02

формулирование проблемы;

ПИ-03

выдвижение гипотезы;

ПИ-04

составление плана работы;

ПИ-05

организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

ПИ-06

планирование и проведение небольших интервью;

ПИ-07

использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);

ПИ-08

организовать (систематизировать) информацию.

ПД-00

Общий прием доказательства

У учащихся будут сформированы умения по решению задач:

ПД-01

анализ и воспроизведение готовых доказательств;

ПД-02

опровержение предложенных доказательств;

ПД-03

самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства:

ПД-03-1

действие подведения под понятие;

ПД-03-2

действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство;

ПД-03-3

действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении;

ПД-03-4

действие выделения в условии «поисковых областей».

ПЛ-00

Развитие логического интеллекта

Учащиеся приобретут умение

ПЛ-01

анализировать; классифицировать; сравнивать;

ПЛ-02

выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

ПЛ-03

проверять предположения;

ПЛ-05

устанавливать последовательность фактов, событий, явлений;

ПЛ-06

выделять причинно-следственные связи;

ПЛ-07

делать умозаключения;

ПЛ-08

комбинировать; преобразовывать; прогнозировать;

ПЛ-09

придумывать новое;

ПЛ-10

вести диалог и решать проблемы в малых группах;

ПЛ-11

устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные);

Регулятивные результаты освоения ОП ООО

РЦ-00

Целеполагание и построение жизненных планов

У учащихся будут сформированы:

РЦ-01

способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты);

РЦ-02

способность справляться с жизненными задачами;

РЦ-03

способность принимать решения и вести переговоры;

РЦ-04

способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей;

РУ-00

Регуляция учебной деятельности

РУ-01

самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения;

РУ-02

способность контролировать свое время и управлять им;

РУ-03

произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия);

РУ-04

личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;

РЭ-00

Саморегуляция эмоциональных состояний

Учащиеся получат возможность для формирования

РЭ-01

способности совладания со стрессом;

РЭ-02

навыков саморегуляции функциональными состояниями;

РЭ-03

навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации;

РЭ-04

основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации

Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №35»

Т1-00

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится

Т1-01

находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;

Т1-02

находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-03

работать с противоречивой информацией;

Т1-04

находить явно выраженную информацию в короткой части текста;

Т1-05

находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т1-06

находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;

Т1-07

демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).

Выпускник получит возможность научиться

Т1-08

находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-09

находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;

Т1-10

находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.

Т1-11

работать с известной, но противоречивой информацией;

Т1-12

работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;

Т1-13

находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т1-14

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;

Т1-15

находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.

Т2-00

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Т2-01

распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;

Т2-02

определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;

Т2-03

определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;

Т2-04

интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т2-05

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Выпускник получит возможность научиться

Т2-06

объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;

Т2-07

сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;

Т2-08

интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т2-09

рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;

Т2-10

использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;

Т2-11

работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;

Т2-12

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;

Т2-13

сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т2-14

истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;

Т2-15

выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;

Т2-16

устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.

Т3-00

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится

Т3-01

устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;

Т3-02

делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;

Т3-03

обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т3-04

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Выпускник получит возможность научиться

Т3-05

делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;

Т3-06

основывать выводы на менее известных знаниях;

Т3-07

оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т3-08

использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;

Т3-09

демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;

Т3-10

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;

Т3-11

обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т3-12

критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;

Т3-13

работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;

Т3-14

обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Тема, кол-во часов

Натуральные числа (22 ч)

Цель темы

  • повторение математики за курс начальной школы
  • систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • выполнять действия с многозначными числами;
  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
  • читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращенные обозначения (тыс., млн, млрд);
  • читать и записывать натуральные числа; уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и >;
  • читать и записывать двойные неравенства;
  • изображать натуральные числа точками на координатной прямой;
  • понимать и уметь читать записи типа А(3);
  • округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04 Т1-06,

Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07,

Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • решать уравнения и задачи
  • приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, С, D, М;
  • читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV, XII, XIX);
  • знать термины «приближенное значение с недостатком» и «приближенное значение с избытком»;
  • строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
  • переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

информатика

коллективные, групповые, индивидуальные

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Действия с многозначными числами

карточки

Многозначные числа,

2

Ряд  натуральных чисел

§ 1, вопросы 1–4, № 5, 7,14

уравнения

3

Ряд  натуральных чисел

№ 9, 11, доп. № 16,

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел С/р№1 20 мин

§ 2, вопросы 1–8, № 20, 23, 38

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

§ 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39

6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

§ 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32

7

Отрезок

§ 3, вопросы 1–9, № 45, 48, 50, 79

Цифры и числа. Множество натуральных чисел.

8

Длина отрезка

§ 3, № 60, 62, 80

Классы и разряды. Большие числа.

9

Ломаная

§ 3, вопросы 10–12, с. 19, № 54, 57, 82

Порядок действий. Составление выражений при решении задач.

10

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная С/р№2 20 мин

§ 3, № 69, 72, 83

11

Плоскость. Прямая. Луч.

§ 4, вопросы 1–7, № 86, 89, 106, доп. № 111

12

Плоскость. Прямая. Луч.

§ 4, № 93, 100, 108

Отрезок. Обозначение отрезков. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам.

13

Плоскость. Прямая. Луч. С/р№3 20 мин

§ 4, № 97, 110

Измерение длин. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным

14

Шкалы. Координатный луч.

§ 5, вопросы 1–4, № 114, 116, 119

15

Координатный луч

№ 122, 124, 126

Построение отрезков в соответствии с заданными условиями.

16

Шкалы. Координатный луч. С/р№4 20 мин

§ 5, № 128, 132, 134, доп. № 141

Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча

17

Сравнение натуральных чисел.

§ 6, вопросы 1–4, № 145, 147, 149

Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек

18

Сравнение натуральных чисел

§ 6, вопрос 6, № 152, 154, 163

Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления.

19

Сравнение натуральных чисел С/р№5 20 мин

§ 6, № 158, 160, 162

Координаты. Координатный луч.

20

Подготовка к контрольной работе

Стр. 47, проверь себя, № 1 – 12

Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков

21

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

Повторить правила

Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства

22

Анализ контрольной работы

№1123 (1-3)

Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Стартовая диагностика образовательных результатов

С/р№1 «Десятичная запись натуральных чисел».

С/р№2 «Отрезок. Длина отрезка»

С/р№3 «Прямая. Луч»

С/р№4 «Шкалы. Координатный луч»

С/р№5 «Сравнение натуральных чисел»

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Тема, кол-во часов

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (36 часа)

Цель темы

закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами,
  • находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
  • знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
  • знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
  • решать несложные текстовые задачи арифметическим методом
  • распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
  • использовать терминологию связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
  • измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
  • строить биссектрису угла с помощью транспортира;
  • распознавать многоугольники;
  • использовать терминологию связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04 Т1-06, Т

1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07,

Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке
  • применять классификацию многоугольников;
  • изображать многоугольники с заданными свойствами;
  • разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
  • вычислять периметр;
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
  • использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
  • строить биссектрису угла с помощью транспортира;
  • распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
  • изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
  • вычислять периметр многоугольника.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

география, черчение

коллективные, групповые ,индивидуальные

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 2

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Сложение натуральных чисел

§ 7, вопросы 1–3, № 168, 170, 174

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча

2

Свойства сложения натуральных

§ 7, вопросы 4–6, № 172, 176, 178 (1–2)

Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс

3

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

§ 7, № 180, 183, 185

Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение с помощью координатного луча

4

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. С/р№6 20 мин

§ 7, № 178 (3–4), 190, 195

Применение свойств сложения при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

5

Вычитание

§ 8, вопросы 1–5, № 198, 200, 204

Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы

6

Вычитание с помощью координатного луча

§ 8, № 207 (1, 2), 209, 217

Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач

7

Правила вычитания натуральных чисел

§ 8, № 207 (3), 215, 219

Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча

8

Вычитание натуральных чисел. С/р№7 20 мин

§ 8, вопросы 6–7, № 221, 231, 233

Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

9

Вычитание натуральных чисел.

§ 8, № 223, 225, 229

10

Числовые и буквенные выражения

§ 9, вопросы 1–3, № 244, 248, 250

Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений

11

Формулы. С/р№8 20 мин

§ 9,№ 252, 254, 256

Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул

12

Числовые и буквенные выражения. Формулы

№ 258, 260, 262

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные

13

Уравнение

§ 10, вопросы 1–5, № 268(1), 270, 278

14

Решение уравнений

§ 10, № 272 (1–3), 274

Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений

15

Решение задач. Решение уравнений. С/р№9 20 мин

§10, № 272 (4–6), 276

16

Подготовка к контрольной работе

Стр. 102, проверь себя № 1 – 4, 11, 12

Составление уравнений при решении текстовых задач.

17

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Повтор правила

Умения составлять уравнения к задаче и решать их, применение  свойств сложения и вычитания

18

Анализ контрольной работы

1123 (4,5), 1127(1,2)

19

Угол. Обозначение углов

§ 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292

20

Угол. Обозначение углов

§ 11, № 289, 294

Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.

21

Виды углов.

§ 12, вопросы 1–14, № 300, 317

Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник.

22

Измерение углов. Транспортир.

§ 12, № 302 (1–2), 304, 318

Измерение углов. Градус. Транспортир. Острые и тупые углы.

23

Измерение углов. Транспортир.

§ 12, № 302 (3, 4), 307

Построение и измерение углов с помощью транспортира. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Биссектриса.

24

Виды углов. Измерение углов. С/р№10 20 мин

§ 12, № 309, 319

25

Построение углов

§ 12, № 313

26

Многоугольники

§ 13, вопросы 1–7, № 324, 326, 335

Обозначение многоугольников Многоугольник. Стороны, углы, диагонали и вершины

27

Многоугольники. Равные фигуры. С/р№11 20 мин

§ 13, № 328, 331, 334

многоугольника. Равные многоугольники. Изображение точек, лежащих внутри, вне многоугольника.

28

Треугольник

§ 14 (до примеров), вопросы 1–6, № 340, 342, 355

Треугольник. Стороны, углы и вершины треугольника. Обозначение треугольников. Виды треугольников. Равные треугольники Периметр треугольника.

29

Треугольник

№ 345, 347, 349

30

Треугольник и его виды. С/р№12 20 мин

§ 14, № 351, 353, доп. № 358

31

Прямоугольник

§ 15, вопросы 1–5, № 360, 362, 380

32

Ось симметрии фигуры

№ 366, 368, 369

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата

33

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. С/р№13 20 мин

§ 15, № 375, 373, 379

Ось симметрии

34

Подготовка к контрольной работе

Стр. 102, проверь себя, № 5 – 10

35

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Повтор правила

36

Анализ контрольной работы

1192,1195, 1126

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Задача-исследование (У – № 26)

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С/р№6 «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.»

С/р№7 «Вычитание натуральных чисел»

С/р№8 «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

С/р№9 «Уравнение»

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

С/р№10 «Виды углов. Измерение углов.»

С/р№11 «Многоугольники. Равные фигуры»

С/р№12 «Треугольник и его виды»

С/р№13 «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

Тема, кол-во часов

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (40 часов)

Цель темы

систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • формулировать свойства арифметических действий;
  • в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
  • выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
  • записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание
  • решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание.

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04, Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16  Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • приобрести опыт решения комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов
  • понимать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;
  • строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, физика, алгебра

коллективные, групповые, индивидуальные

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 3

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

§ 16, вопросы 1–7, № 386, 390, 394

Смысл умножения. Компоненты умножения. Свойства

2

Свойства умножения натуральных чисел

§ 16, № 388 (1, 2), 392

умножения, запись свойств умножения в виде формул

3

Свойства умножения натуральных чисел

§ 16, № 400 (1), 402, 404, доп. № 419

4

Свойства умножения натуральных чисел

§ 16, № 400 (2), 406, 411

5

Сочетательное и распределительное свойства умножения

§ 17, вопросы 1–4, № 421, 423, 427

Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения. Применение свойств умножения при

6

Упрощение выражений

№ 425, 429, 435, доп. № 446

7

Сочетательное и распределительное свойства умножения. С/р№14 20 мин

§ 17, № 437, 439, 441

нахождении значений выражений и решении текстовых задач

8

Деление

§ 18, вопросы 1–6, № 451, 460

Компоненты деления. Свойства деления.

9

Деление

§ 18, № 453, 456, 469

Алгоритм проверки правильности решения

10

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

§ 18, № 473, 477, 479

Составление схем вычислений. Упрощение выражений. решение уравнений.

11

Деление. Решений уравнений

§ 18, № 458, 462 (1), 490

Составление выражений по приведенным схемам вычисления

12

Деление. Решение задач. С/р№15 20 мин

18, № 462 (2), 492, 500

Применение свойств умножения и деления при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

13

Деление

§ 18, № 462 (3), 494, 504

Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений

14

Деление

§ 18, № 488, 508,

Решение уравнений, содержащих действие деления

15

Решение уравнений С/р№16 20 мин

№ 492, 511

Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений, решение уравнений, содержащих все действия

16

Деление с остатком

§ 19, вопросы 1–5, № 522, 524, 526

Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток

17

Деление с остатком

№ 529,534, 536

Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.

18

Деление с остатком С/р№17 20 мин

§ 19, № 532, 539, 545 (3, 4)

19

Степень числа.

§ 20, вопросы 1–6, № 551, 553, 561

Степень числа, основание и показатель степени.

20

Степень числа. С/р№18 20 мин

§ 20, № 555, 557, 559, доп. № 563

Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел.

21

Подготовка к контрольной работе

Стр. 167, проверь себя, № 1 – 8

Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел

22

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Повтор правила

23

Площадь

§ 21, вопросы 1–9, № 570, 573, 596 (1)

Понятие площади. Свойства площади

24

Формула площади прямоугольника

§ 21, № 575, 577, 579

Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата.

25

Единицы измерения площадей

§ 21, № 582, 591

26

Площадь. Площадь прямоугольника С/р№19 20 мин

§ 21, № 585, 588

Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади

27

Прямоугольный параллелепипед

§ 22, вопросы 1–14, № 600, 601,

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины.

28

Решение задач

§ 22, № 607, 609

Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб

29

Пирамида

§ 22, вопросы 15–19, № 605, 611

30

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. С/р№20 20 мин

№ 603, 616

Пирамида. Грани, ребра, вершины

31

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

§ 23, вопросы 1–4, № 623, 641

Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

32

Объем куба

§ 23, вопросы 5–7, № 621, 625, 629

Объем куба.

33

Решение задач

§ 23, № 627, 631, 643 (3, 4)

Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем. Метрическая система мер.

34

Объем прямоугольного параллелепипеда. С/р№21 20 мин

№ 637, 641, 643 (1)

Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

35

Комбинаторные задачи

§ 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668

Перебор. Комбинаторные задачи

36

Комбинаторные задачи

№ 652, 654, 657

Решение комбинаторных задач

37

Комбинаторные задачи. С/р№22 20 мин

§ 24, № 660, 662, 665, доп. № 673

Решение комбинаторных задач

38

Подготовка к контрольной работе

Стр. 167, проверь себя, № 9 – 12

Площади и объемы

39

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»

Повтор правил

40

Анализ контрольной работы

1128(7,15), 1198, 1199

Площади и объемы

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить  школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С/р№14 «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

С/р№15 «Деление. Решение задач»

С/р№16 «Решение уравнений»

С/р№17 «Деление с остатком»

С/р№18 «Степень числа»

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

С/р№19 «Площадь. Площадь прямоугольника»

С/р№20 «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

С/р№21 «Объем прямоугольного параллелепипеда»

С/р№22 «Комбинаторные задачи»

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

Тема, кол-во часов

Глава 4. Обыкновенные дроби (28 часов)

Цель темы

сформировать у учащихся понятие дроби.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби,
  • иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
  • соотносить дроби и точки координатной прямой; сокращать дроби,
  • приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю,
  • сравнивать и упорядочивать дроби.
  • знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
  • владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
  • знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями.

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04 Т1-06,

Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07,

Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  •  находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
  • понимать, в чем заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
  • записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
  • владеть приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
  • решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, алгебра

коллективные, групповые, индивидуальные

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 9

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Доли. Обыкновенные дроби.

§ 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681

Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.

2

Запись обыкновенных дробей.

§ 25, № 683, 685, 687, 699

Чтение и запись обыкновенных дробей.

3

Обыкновенные дроби.

§ 25, № 690, 694, 701

Изображение дробей на координатном луче.

4

Нахождение числа по значению его дроби

§ 25, № 692, 696, 711

Нахождение части от целого и целого по его части.

5

Решение задач С/р№23 20 мин

§ 25, № 705, 709, 713

Решение текстовых задач арифметическими способами

6

Правильные и неправильные дроби

§ 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 728, 730, 732

Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей

7

Сравнение дробей

§ 26, вопросы 4–7, № 724 (1–6), 726, 734

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

8

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей С/р№24 20 мин

§ 26, № 737, 739

Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, вопросы 1–2, № 744

Арифметические действия с дробями.

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, № 746, 748

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений, содержащих дроби.

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, 750, 752

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями С/р№25 20 мин

§ 27, № 754, 757

13

Деление и дроби

§ 28, вопросы 1, 2, № 759, 761, 763,

Запись частного в виде дроби. Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей.

14

Смешанные числа

§ 29, вопросы 1–6, №  770, 774

15

Смешанные числа С/р№26 26 мин

§ 29, вопросы 1–6, №  772, 765,

16

Сложение и вычитание смешанных чисел

§ 29, вопросы 7, 8, № 776, 778 (1–3),

17

Сложение и вычитание смешанных чисел

§ 29, № 778 (4–6), 781 (1),

Смешанное число Целая и дробная часть смешанного числа.

18

Сложение и вычитание смешанных чисел

§ 29, № 778 (7-9), 781 (2),

19

Сложение и вычитание смешанных чисел С/р№27 20 мин

778 (10), № 783,

Изображение смешанных чисел на координатном луче.

20

Решение текстовых задач

785, 787, 1124(2)

21

Решение текстовых задач

789, 791, 1127(9,10)

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

22

Решение уравнений

1128(1,7,10)

23

Решение уравнений

1128(12,15,18)

Использование свойств сложения и вычитания

24

Решение текстовых задач

1202,1175

25

Решение текстовых задач

1203,1181

26

Подготовка к контрольной работе

Стр. 202, проверь себя, № 1 – 12

27

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

Повтор правила

28

Анализ контрольной работы

1187,1193

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С/р№23«Обыкновенные дроби»

С/р№24 «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

С/р№25 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям»

С/р№26 «Дроби и деление натуральных чисел»

С/р№27 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5

Тема, кол-во часов

Глава 5. Десятичные дроби (51ч)

Цель темы

Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, сформировать первоначальные навыки преобразования числовых выражений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;
  • сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • выполнять действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление;
  • выполнять вычисления степеней;
  • находить значение числовых выражений;
  • устанавливать порядок выполнения действий;
  • решать несложные текстовые задачи арифметическим методом..

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04 Т1-06,

Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07,

Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • находить десятичные приближения обыкновенных дробей;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  • проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера);
  • понимать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;
  • строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
  • Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

информатика, физика

коллективные, групповые, индивидуальные

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 5

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Представление о десятичных дробях

§ 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче

2

Десятичная запись дробных чисел

§ 30, № 799 (9–16), 801 (4–6), 803 (7–12), 805

Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.

3

Представление о десятичных дробях С/р№28 20 мин

§ 30, № 808, 810 (1–3),816

Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей

4

Представление о десятичных дробях

§ 30, № 810 (4–6), 813, 818

5

Сравнение десятичных дробей

§ 31, вопросы 1–5, № 824, 826, 839

Правила сравнения десятичных дробей.

6

Сравнение десятичных дробей

§ 31, № 828, 830, 832

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

7

Сравнение десятичных дробей С/р№29 20 мин

№ 836, 838

Чтение, запись и сравнение десятичных дробей.

8

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

§ 32, вопросы 1–2, № 845 (1–2), 847 (1–3), 860 (1)

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда

9

Округление чисел. Прикидки

§ 32, № 845 (3, 4), 847 (4, 5), 861

 Правила округления чисел

10

Округление чисел. С/р№30 20 мин

§ 32, № 850, 856, 858

Обоснование правил округления чисел с помощью координатного луча

11

Сложение десятичных дробей

§ 33, вопрос 1, № 865, 871

Арифметические действия с десятичными дробями.

12

Вычитание десятичных дробей

§ 33, вопрос 2, № 867, 873, 875

Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, № 869, 882, 892

Арифметические действия с десятичными дробями.

14

Решение задач

§ 33, № 884, 886, 894

Решение текстовых задач арифметическими способами

15

Сложение и вычитание десятичных дробей С/р№31 20 мин

§ 33, № 890 (1–3), 897, 903 (1–3)

Решение уравнений

16

Подготовка к контрольной работе

Стр. 228, проверь себя, № 1 – 12

Десятичные дроби

17

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Повтор правила

Десятичные дроби

18

Анализ контрольной работы

§ 33, № 888, 890 (4–6),903 (4–6)

Десятичные дроби

19

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

§ 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917

Произведение десятичной дроби и натурального числа, произведение десятичных дробей

20

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др.

§ 34, № 915 (7–12), 920, 923

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

21

Умножение десятичных дробей

§ 34, № 927, 931 (1, 2), 935

Вычисление выражений и решение текстовых задач

22

Умножение десятичных дробей

§ 34, № 929 (1, 2), 939

Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей

23

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др.

§ 34, № 929 (3, 4),

943 (1, 2), 945

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

24

Умножение десятичных дробей С/р№32 20 мин

§ 34, № 943 (3), 949 (3, 4)

Вычисление выражений и решение текстовых задач

25

Решение задач

№ 951, 953

Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях.

26

Решение задач

№ 955, 941

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

27

Деление десятичных дробей на натуральные числа

§ 35, вопросы 1–3, № 964, 967 (1–6),

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

28

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др.

§ 35, № 967 (7–12), 970,974

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

29

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др.

§ 35, вопрос 4, № 977 (1–3), 979, 981 (1–3)

Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел

30

Решение задач

§ 35, № 977 (4–6),

981 (4–6), 985

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

31

Деление десятичных дробей С/р№33 20 мин

§ 35, № 987, 993, 995 (1)

Алгоритм нахождения частного двух десятичных дробей

32

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др.

§ 35, № 995 (3), 1001 (1, 2), 1005

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

33

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др.

§ 35, 999 (1), 1001 (3, 4),1009

Вычисление выражений и решение текстовых задач

34

Решение задач С/р№34 20 мин

§ 35, № 999 (2), 1003 (1, 2),1011

Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей

35

Решение задач

§ 35, № 1003 (3, 4), 1018,1027

36

Подготовка к контрольной работе

Стр. 264, проверь себя, № 1 – 6

Умножение и деление десятичных дробей

37

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

Повтор правила

Умножение и деление десятичных дробей

38

Анализ контрольной работы

карточки

Умножение и деление десятичных дробей

39

Среднее арифметическое

§ 36, вопросы 1–2, № 1034, 1038, 1052

Среднее арифметическое нескольких чисел.

40

Среднее арифметическое

§ 36, № 1040, 1042, 1053

Среднее арифметическое нескольких чисел.

41

Среднее арифметическое С/р№35 20 мин

§ 36, № 1045, 1047, 1054 (1), доп. № 1055

42

Проценты

§ 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087

Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач

43

Нахождение процентов от числа

§ 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068

44

Решение задач С/р№36 20 мин

§ 37, № 1072, 1074, 1076

45

Нахождение числа по его процентам

§ 37, № 1079, 1082, 1084

46

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1094, 1096, 1117(1, 2)

47

Решение задач

§ 38, № 1098, 1100, 1102

48

Решение задач С/р№37 20 мин

§ 38, № 1104, 1106, 1108,доп. № 1122

49

Подготовка к контрольной работе

Стр. 264, проверь себя, № 7 – 12

50

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

Повтор правила

51

Анализ контрольной работы

§ 38, № 1113, 1115, 1120

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Задача-исследование (У – №226)

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С/р№28 «Представление о десятичных дробях»

С/р№29 «Сравнение десятичных дробей»

С/р№30 «Округление чисел»

С/р№31 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

С/р№32 «Умножение десятичных дробей»

С/р№33 «Деление десятичных дробей»

С/р№34 «Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001»

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

С/р№35 «Среднее арифметическое»

С/р№36 «Нахождение процентов от числа»

С/р№37 «Нахождение числа по его процентам»

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6

Тема, кол-во часов

Повторение и систематизация учебного материала (34 ч)

Цель темы

Повторить и систематизировать знания по темам: натуральные числа, делимость чисел, обыкновенные дроби, геометрические фигуры, геометрические тела, таблицы и диаграммы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

коллективные, групповые, индивидуальные

1

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 13

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение: координатный луч

№ 1222

2

Повторение: координатный луч

№ 1223

3

Тест №1 «Действия с натуральными числами» 40 мин

Тест №1 вариант 4

4

Повторение: отрезок, длина отрезка

№ 1194, 1195

5

Повторение: отрезок, длина отрезка

№ 1195

6

Тест №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Тест №2 вариант 4

7

Повторение: действия с натуральными числами

№ 1123 (1 – 4)

8

Повторение: решение задач

№ 1144, 1141

9

Повторение: решение задач

№ 1141

10

Тест №3 «Умножение и деление натуральных чисел»

Тест №3 вариант 4

11

Повторение: решение уравнений

№ 1128 (7,11)

12

Повторение: решение уравнений

№ 1189, 1190, 1191

13

Повторение: многоугольники

№ 1191

14

Тест №4 «Обыкновенные дроби»

Тест №4 вариант 4

15

Повторение: площади, объемы

№ 1193, 1196,

16

Повторение: комбинаторные задачи

№ 1218, 1221

17

Повторение: обыкновенные дроби

№ 1127 (9,10)

18

Тест №5 «Понятие о десятичной дроби»

Тест №5 вариант 4

19

Повторение: обыкновенные дроби

№ 1127 (9,10)

Повторение: десятичные дроби

№ 1135, 1136

20

Повторение: действия с десятичными дробями

№ 1123 (17 – 20)

21

Тест №6 «Умножение и деление десятичных дробей»

Тест №6 вариант 4

22

Повторение: действия с десятичными дробями

№ 1199, 1201

23

Повторение: среднее арифметическое

№ 1181

24

Повторение: проценты

№ 1072, 1079

25

Повторение: решение задач

№ 1086, 1084

26

Повторение: решение задач

Стр. 286, проверь себя, В1

27

Контрольная работа № 10 «Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса»

Повтор правила

28

Анализ контрольной работы

Стр. 286, проверь себя, В2,В3, В4

29

Защита проектов

30

Защита проектов

31

Повторение: решение задач

32

Повторение: решение задач

33

Заключительный урок

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Тест №1 «Действия с натуральными числами»

Тест №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Тест №3 «Умножение и деление натуральных чисел»

Тест №4 «Обыкновенные дроби»

Тест №5 «Понятие о десятичной дроби»

Тест №6 «Умножение и деление десятичных дробей»

Итоговая диагностика образовательных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.6 часов в неделю.2017-2018 гг....

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря...

Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...

Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...