Внеклассное мероприятие по математике по теме "Формула"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Самарина Екатерина Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx505.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике

по теме "Формула"

(5 класс)

Самарина Екатерина Николаевна,

учитель математики первой категории

МОУ «Рассветская ООШ»

Краткое описание внеклассного мероприятия

Тип

Внеклассное мероприятие

Тема

Формула

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет создать условия для

  • формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и обучающего;
  • индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Цели мероприятия

Методическая цель: организация деятельности учащихся по первичному закреплению материала

Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала по теме

Развивающая цель: содействие развитию представлений учащихся о видах буквенных выражений

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для формирования умения записывать зависимости между различными величинами

Способствовать развитию представлений о буквенных выражениях как математических моделях реальных ситуаций и умения описывать реальные ситуации математическим языком

Содействовать развитию мышления и информационной культуры

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютерная презентация, электронный тест

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор; Microsoft Office Word, PowerPoint

Этап

Скриншот страницы

Методические рекомендации

Организационный

Методическая цель -   проверка готовности учащихся, создание условий для положительного настроя учащихся на дальнейшую деятельность

Актуализация знаний

Рисунок12

Методическая цель -   создание проблемной ситуации.

Обучающая цель – развитие умения анализировать ситуацию.

Учащимся предлагается задание с недостающими данными. Предлагается провести анализ ситуации.

Рисунок10

Методическая цель -   подготовка учащихся к деятельности.

Обучающая цель – развитие умения сравнивать объекты.

Учащимся предлагается задание «Уберите лишнее». После разделения выражений на две группы, учащимся необходимо дать ответ на вопрос «Какие группы выражений они видят на экране?». Вспоминают, чем отличаются числовые и буквенные выражения.

Рисунок2

Методическая цель – создание условий для актуализации знаний учащихся.

Обучающая цель – составление числовых и буквенных выражений.

Учащимся предлагается несколько однотипных заданий на составление числовых выражений для нахождения расстояния, скорости и времени по заданным значениям.

Рисунок3

Методическая цель -    создание условий для акцентирования внимания учащихся на вводимом понятии.

Обучающая цель – развитие логического мышления.

Учащимся предлагается расшифровать ребус. После выполнения задания (ответ- формула) учитель сообщает ребятам, что сегодня они будут работать с формулами. Предлагает им самим дать определение, что же такое формула.

Объяснение материала

Рисунок11

Методическая цель – создание условий для акцентирования внимания учащихся на вводимом понятии.

Обучающая цель – введение понятия формула.

Учитель предлагает вниманию учащихся определение понятия, сопровождая это необходимыми комментариями.

Первичная проверка понимания материала

Методическая цель создание условий для понимания учащимися зависимостей между величинами:  длина стороны, периметр, площадь.

Обучающая цель – использование формул для записи  зависимостей между величинами.

Учащимся предлагается составить формулы периметра (возможны разные ответы) и площади прямоугольника. Каждое из рассматриваемых понятий комментируется с использованием презентации. Ответы записываются в тетрадь.

Первичное закрепление материала

Рисунок6

Методическая цель – создание условий для понимания учащимися зависимостей между величинами:  длина стороны, площадь.

Обучающая цель – нахождение числового значения площади объекта.

Учащимся предлагается для решения текстовая задача на нахождение площади волейбольной площадки. Обсуждается вопрос о том, какую формулу нужно использовать для решения задачи. Решение задачи учащиеся записывают на доске.

Рисунок7

Методическая цель – создание условий для понимания учащимися зависимостей между величинами:  периметр, расстояние.

Обучающая цель – применение формулы для нахождения периметра в нестандартной ситуации: для нахождения расстояния, пройденного объектом.

Учащимся предлагается для решения текстовая задача на нахождение расстояния, пройденного спортсменом по периметру парка. Обсуждается вопрос о том, какую формулу нужно использовать для решения задачи. Решение задачи учащиеся записывают на доске.

Рисунок8

Методическая цель – создание условий для понимания учащимися зависимостей между величинами:  расстояние, время, скорость.

Обучающая цель – применение формул для нахождения расстояния, скорости и времени при решении текстовой задачи.

Учащимся предлагается для решения текстовая задача на нахождение расстояния,  пройденного туристом, и времени, затраченного на весь путь.  Обсуждается вопрос о том, какие формулы нужно использовать для решения задачи. Решение задачи учащиеся записывают на доске.

Первичный контроль

Рисунок9

Методическая цель – создание условий для отработки и осуществления самоконтроля усвоения понятий.

Обучающая цель – применение формул для решения задач.

Школьники делятся на группы. Учащимся первой группы предлагается электронный обучающий тест на применение формул периметра и площади прямоугольника. Учащиеся второй группы выполняют задание по карточкам, которое проверяется учителем

Подведение итогов

Рисунок5

Методическая цель – создание условий для подведения итогов мероприятия.

Обучающая цель – повторение основных понятий.

При подведении итогов мероприятия учащиеся вспоминают основные понятия. Устанавливают соответствие между формулами и величинами.

Учитель поощряет самых активных учащихся.

Для подготовки к внеклассному мероприятию использовался материал:

  1. Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/

Ресурс содержит информационные и методические

материалы, необходимых для организации учебного

процесса.

  1. Математика on-line

(занимательная математика

школьникам):

http://www.math-on-line.com/

Ресурс предназначен для подготовки и участия в

математических олимпиадах и конкурсах. Его разделы

содержат информацию об олимпиаде «Сократ», о

разносторонней подготовке к математическим

олимпиадам.

  1. Фестиваль педагогических

идей «Открытый урок»

(преподавание математики):

http://festival.1september.ru/arti

cles/subjects/1

Ресурс содержит огромное количество методических

разработок по математике: конспекты уроков,

внеклассных мероприятий и пр

  1. http://www.problems.ru/

Ресурс предназначен для учителей и преподавателей в

помощь при подготовке уроков, кружков и

факультативных занятий по математике.

  1. Учительский портал:

http://www.uchportal.ru/

Ресурс представляет собой большую базу учебно-

методических разработок (конспекты уроков,

презентации, тесты, внеклассные мероприятия,

планирование и пр.) по различным школьным

предметам, в том числе и по математике. Разделы

ресурса: разработки, статьи, форум, портфолио,

помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...