Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Галактионова Татьяна Васильевна

Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.

Тема урока:  Положительные и отрицательные числа

Тип урока: Урок новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Галактионова Татьяна Васильевна
Предмет: математика
Класс: 6

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.

Тема урока:  Положительные и отрицательные числа

Тип урока: Урок новых знаний

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.

Планируемые результаты: обучающиеся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.

Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.

Межпредметные связи:

Физика, география, история

Ресурсы:

-Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока, техническое задание

Формы работы:

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа

Парная работа

Групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Настраивает на сотрудничество

Стимулирует положительный настрой на урок (слайд)

Положительная самоорганизация к уроку

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Проблемная ситуация Температура зимой и летом (слайд)

Герои сказок положительные и отрицательные (слайд)

Числа со знаком «+» и «-» (слайд)

Выход на тему урока

Какая же тема урока? (слайд)

План наших действий (слайд)

Учащиеся участвуют в беседе

Озвучивают тему и задачи урока

Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач

 Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией

Личностные: формирование интереса к предмету.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.

фронтальная

Постановка формулируемых результатов и задач урока

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией

Изучение нового материала

Работа с моделью термометра (модель)

Рабочие тетради (слайд)

Отвечают на вопросы и показывают на модели термометра температуру

В рабочих тетрадях заполняют пропуски

Познавательные: умение добывать новые знания

Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.

самопроверка

Первичное закрепление нового материала

Работа над обозначение положительных и отрицательных чисел

№ 830

Выполняют задание из учебника на нахождение положительных и отрицательных чисел

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.

взаимопроверка

Динамическая пауза

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы

Коммуникативные: дружное выполнение зарядки

Регулятивные: самоконтроль своих действий

Контроль и коррекция знаний

Работа в группах (заполнить пропуски в таблице) (слайд)

Задание на метапредметный результат

Заполняют пропуски в рабочих тетрадях

Выполняют техническое задание

Познавательные:  заполнение записи в таблице

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

самопроверка

V Рефлексия. Итоги урока.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.

Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности

Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции

Регулятивные: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий  

Личностные:  умение осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Информация о домашнем задании

№834, 837

Придумать задачи.

1 ряду на кг,

2 ряду на километры,

3 ряду на рубли

Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"

Урок открытия новых знаний.Планируемые результаты Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнен...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...

Технологическая карта урока математики "Степень числа"

В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...

технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел" для 6 класса

Данная разработка является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...