Внеклассное мероприятие по математике" Математические посиделки"
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)

Лыгина Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие "Математические посиделки" для учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matematicheskih_posidelok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий математических посиделок «Дважды два-четыре?» в 7 – 8   классах.

  Разработала учитель математики МБОУ СОШ№14 Г.Невинномысска Лыгина С.А.

                                                                      « Рано или поздно всякая правильная            

                                                                       математическая идея находит  

                                                                       применение в том или ином деле»

                                                                                         (А.Н.Крылов)

Цели мероприятия:

  • Развитие интереса к предмету;
  • Повышение уровня математической культуры.

Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш математический час посвящается.

                                        Ход мероприятия

1. Вступление.

1 ведущий.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

2. Разминка

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

3. Вступительное слово учителя

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

  В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача – шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.

1 ведущий:   Чтобы сразу настроиться на математический лад, решим такую задачу: надо доказать, что 1 = 2.  Очевидно, что а2  - а2 =  а2  - а2.  Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель. Получим

(а - а )(а + а) = а( а – а ).  Сократив, т.е. поделив обе части равенства на (а – а),  получим     2а = а ,  или 2 = 1.

2 ведущий: Где была ошибка?  Почему получилась такая нелепость?  Какое правило нарушено?  

Ответ из зала:    а – а =0, на нуль делить нельзя, а мы разделили.

Вывод:  чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять правила, зная их.

1 ведущий:  А вот курьез, связанный со свойствами числа 123456789.   Если его умножить на 9, то в результате получится число, записанное только цифрой 1.

Если умножить на 18, то получиться число, записанное только цифрой 2.

Если умножить на 27, то результат будет оканчиваться цифрой 3.

2 ведущий:  Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях.

1 ведущий:  Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».

2 ведущий: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом.  Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

1 ведущий: Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.

2 ведущий: Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.

1 ведущий: Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

  Так давайте сегодня и займемся этой математикой.

4. Соревнования команд

1 ведущий.  Прошу выйти от каждой команды по одному человеку.

На доске изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно! Раз, два, три, четыре, пять!

2 ведущий. Продолжаем конкурс команд. Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

1 ведущий. Следующий конкурс команд. За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы задаются по очереди командам.

1.Какое число делится на все числа без остатка? ( 0 )

2.Три птицы за три минуты съедают три зерна. Сколько надо птиц, чтобы съесть за сто минут сто зерен? ( 0 )

3. При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа?

4. Произведение каких чисел равно их сумме? ( 2х2=2+2 )

5. Как число 31 записать 5 тройками? ( 3³ + 3 + ( 3 : 3 ) = 31 )

6. Представить число 37 пятью тройками. ( 33 + 3 + 3/3 = 37 )

7. Сколько в школе дверей?  

8. Сколько ступеней ведет в школу?

2 ведущий.  Пока жюри оценивает приветствие и конкурсы,   проведем шуточный конкурс для болельщиков « Кто как разговаривает». Этот конкурс похож напредыдущий, только на плакате написаны названия животных, а вы должны написать в том же порядке, как эти животные разговаривают. Например: корова – мычит, собака – лает, лягушка – квакает и т. д.

1 ведущийА теперь конкурс капитанов.

1. Что больше? 50% от 1 рубля или 25% от 2 рублей? (равны)      -     5 очков

2.  ½ от 1 метра или 1/3 от 1м 50 см. ( равны)                                   -     5 очков

3.  Взяв в обе руки по мелку одновременно надо нарисовать на доске правой рукой квадрат, а левой – треугольник.                                                         -     5 очков    

2 ведущий. А сейчас работают все! 1 строка – капитанам, 2 строка - командам, 3 строка – болельщикам. Выполните задание, поставив знаки действий.

1) ( 5 ? 5 ) ? ( 5 ? 5 ) = 24, ( 5 ? 5) ? ( 5 ? 5) =25

2) ( 5 ? 5 ) ? 5) ? 5 = 30, ( 5 ? 5 ) ? 5 ) ? 5 =55

3) ( 9 ? 9 ) ? ( 9 ? 9 ) =81 ( 9 ? 9 ) ? ( 9 ? 9 ) =162

1 ведущий.  Конкурс команд

1) Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пирожки считают внуки

Если сможешь, помоги

Сосчитать нам пироги. ( 12 штук )

2) Мы большущая семья.

Самый младший это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколь нас в семье детей. ( 8 детей )

2 ведущий. А теперь жюри подводит итоги вечера. Благодарим всех за активное участие в математических посиделках. Награждение команд и активных болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки"

Цели и задачи мероприятия: познакомить с историей и традициями русского народа; научить понимать обряды, обычаи;  эстетическое воспитание....

Внеклассное мероприятие "Рождественские посиделки"

Это мероприятие помогает детям сначала познакомится с рождественскими обычаями, а потом и самим стать участником рождественских колядок....

Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки»

Внеклассное мероприятие для старших классов, основанное на народном фольклоре.В него входят  народные загадки, старинные обрядовые песни, шуточные разговоры, инсценировки...

Внеклассное мерприятие "Веселые посиделки"

Веселые скоморохи Фома и Ерема, Тюха и Матюха развлекают народ, шутят, балагурят, поют озорные частушки, проводят интересные игры, задорно танцуют....

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Мероприятие теоретически - практической напрвленности, способствует развитию творческих способностей учащихся....

Внеклассное мероприятие "Девичьи посиделки"

Внеклассное мероприятие "Девичьи посиделки" расчитано для учащихся 5 - 6 классов и направлено на активизацию знаний по предмету “Технология”, повышение технологической культуры, расширение кругозора, ...

презентация к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки" "Ох уж эта экзотика"

Приложение к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки"...