Элективный курс "Реальная математика" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Программа учебного курса для 6 класса по математике «Реальная  математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС примерной программы по математике с учетом ООП образовательного учреждения.

     Целью данного курса является подготовка учащихся 6 класса к освоению модуля «Реальная математика», входящего в ОГЭ 9 класса. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, включенными в раздел «Реальная математика». Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_realnaya_matematika_6_klass.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             

                 

 

Рабочая программа

учебного курса «Реальная  математика»

предмета  «Математика»

для основного общего образования

6 класс

                                                                                                                                                                                                            Составитель:                                                                                                                                                                            Барсукова Загиря Нуртдиновна, учитель математики, высшей квалификационной категории

2019


Пояснительная записка

       Программа учебного курса для 6 класса по математике «Реальная  математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС примерной программы по математике с учетом ООП образовательного учреждения.

     Целью данного курса является подготовка учащихся 6 класса к освоению модуля «Реальная математика», входящего в ОГЭ 9 класса. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, включенными в раздел «Реальная математика». Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.

Цели курса:

  1. Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
  2. Сформировать понимание необходимости математических  знаний для применения на практике.
  3. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
  4. Формирование нестандартного мышления при решении заданий практической направленности.

Задачи курса:

  1. Развивать логическое мышление и  интерес к предмету.
  2. Привить учащимся основы математической грамотности.
  3. Помочь оценить свой потенциал с точки зрения  образовательной перспективы.
  4. Сделать занятия интересными, запоминающимися и полезными.
  5. Развивать творческие способности и скрытый потенциал каждого ребёнка.

        Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор обучения в старшей школе.

         Программа «Реальная математика» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам учебной деятельности.

Место учебного курса в учебном плане

          Исходя из желания детей и их родителей из обязательной части учебного плана основного общего образования выведен один час в части формируемую участниками образовательных отношений. Программа рассчитана на 35 часов.

Планируемые результаты изучения курса

.Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

  • отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме;
  • отработать навык решения прикладных арифметических задач;
  • решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок;
  • решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
  • решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.
  • использовать уже изученный геометрический материал при решении прикладных геометрических задач: находить углы, образованные стрелками часов; вычислять периметр и площадь прямоугольных участков;
  • читать графики и круговые диаграммы.

Содержание учебного курса

Арифметические задачи. Составление краткого условия задачи. Решение задач по действиям.

Текстовые задачи прикладного характера. Решение задач с избытком и недостатком.

Задачи с табличным условием. Решение задач, в которых условие дано в виде таблицы. Расчет наиболее выгодных покупок.

Задачи с обыкновенными дробями. Задачи на нахождения дроби от числа, числа по его дроби.

Задачи на проценты. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту. Задачи на изменение величины в процентах.

Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра и площади прямоугольных участков. Задачи с часами.

Графики, диаграммы. Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.
                                  Тематическое планирование с указыванием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Количество часов

Арифметические задачи

3

Текстовые задачи прикладного характера

5

Задачи с табличным условием

3

Задачи с обыкновенными дробями

5

Задачи на проценты

10

Прикладные задачи геометрии

4

Графики, диаграммы

5

Всего

35


Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Кол-

во

часов

Предметные

Личностные

Метапредметные

Арифметические задачи 3ч

1

Арифметические задачи, решаемые по действиям

1

Отработать  навыки умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме.

Мини проект

 «Реальная математика» (выбор темы)

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

2

Арифметические задачи, решаемые по действиям

1

Отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

3

Арифметические задачи, решаемые по действиям

1

Отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению

Текстовые задачи прикладного характера 5ч.

4

Прикладные арифметические задачи

1

Отработать навык решения прикладных арифметических задач

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

5

Прикладные арифметические задачи

1

Отработать навык решения прикладных арифметических задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то..»

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

6

Прикладные арифметические задачи

1

Отработать навык решения прикладных арифметических задач

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие

в группе

7

Прикладные арифметические задачи

1

Отработать навык решения прикладных арифметических задач

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

8

Прикладные арифметические задачи

1

Отработать навык решения прикладных арифметических задач

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

                                                                                       Задачи с табличным условием 3 ч.

9

Работа с таблицами

1

Решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

10

Работа с таблицами

1

Решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

11

Работа с таблицами

1

Решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению

Задачи с обыкновенными дробями 5ч.

12

Задачи на нахождения дроби от числа

1

Решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

13

Задачи на нахождения дроби от числа

1

Решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то..»

Коммуникативные  умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

14

Задачи на нахождения числа по его дроби

1

Решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют организовать учебное взаимодействие

в группе

15

Задачи на нахождения числа по его дроби

1

Решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

16

Задачи на отношения величин

1

Решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи на проценты 10ч.

17

Нахождение процента от числа

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

18

Нахождение процента от числа

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

19

Нахождение числа по его проценту

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

20

Нахождение числа по его проценту

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то..»

Коммуникативные  умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

21

Нахождение числа по его проценту

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

22

Изменение величины в процентах

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

23

Изменение величины в процентах

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют организовать учебное взаимодействие

в группе

24

Изменение величины в процентах

1

Решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то..»

Коммуникативные  умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

25

Комбинированные задачи

1

Решают задачи с ОГЭ

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

26

Комбинированные задачи

1

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Прикладные задачи геометрии  4 ч.

27

Углы, образованные стрелками часов

1

. Задачи с часами.

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие

в группе

28

Задачи на вычисления периметра прямоугольника

1

Нахождение периметра и площади прямоугольных участков.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то..»

Коммуникативные  умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

29

Задачи на вычисления площади прямоугольника

1

Нахождение периметра и площади прямоугольных участков.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

30

Задачи на вычисления площади прямоугольника

1

Нахождение периметра и площади прямоугольных участков. Задачи с часами.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Графики, диаграммы 5ч.

31

Чтение графиков

1

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения заданий.

Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные  передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

32

Чтение графиков

1

Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению

33

Чтение графиков

1

Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Мини проект

 «Реальная математика».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные  понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

34

Чтение столбчатых диаграмм

1

Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Мини проект

«Реальная математика»

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и

 одноклассников

Регулятивные  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

35

Чтение круговых диаграмм

1

Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Защита проекта по данной теме курса

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


Учебно-методическое оснащение программы

1.УМК Н. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс

2. УМК Н. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 6 класс

3.«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителей»/Д.В.Григорьева, П.В.Степанов.-М.:Просвещение,2015

4. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ОГЭ

5.За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я.Депман,Н.Я.Виленкин.-М.:Просвещение,2012

6. Математика. Внеурочные занятия.5-6 классы./ Т.Б.Анфимова - М.:ИЛЕКСА, 2013

7. https://ege.sdamgia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Элективный курс 11 класс "Физика человека"

Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное  на 34 часа....

Элективный курс 9 класс русский язык

Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...

элективный курс 8 класс

Элеективный курс для 8 класса по английскому языку...

Программа элективного курса 9 класса

Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...