Роль устной работы на уроках математики в 5-6 классах
статья по математике

Елькина Надежда Александровна

Важность устных упражнений для формирования познавательной активности обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Одной из форм, активизирующих мыслительную деятельность обучающихся на уроках математики, является устная работа. Данный вид работы можно использовать при закреплении нового материала, при введении нового материала, при иллюстрации арифметических законов.  Необходимо включать в данный вид работы всех детей, не зависимо от уровня подготовки. В зависимости от темы урока  правильно подобранные   задания позволяют сделать урок более динамичным, позволяют повысить интерес к предмету и как следствие – повышается мотивация. Устные упражнения  способствуют развитию внимания, ценны и для творческого осмысления теории. Их можно включать на любом этапе урока.          

            Задания для устной работы должны быть просты и интересны, могут быть написаны на доске или на заранее подготовленных карточках.  Какие задания включать в устную работу каждый учитель решает сам. Это может быть проверка вычислительных навыков, нестандартные задания с пропусками, задания со звездочками и т.д.

В 5,6 классах особое внимание нужно уделять вычислительным навыкам, формировать навыки быстрого счета. Задания можно давать от имени математического  Героя.

При отработке арифметических законов уместны вопросы:

-Как проще вычислить?

-Нет ли более рационального пути вычислений?

-Можно ли выполнить вычисления по-другому?

-Существует ли более легкий способ вычисления?

Знания прочны, если осознанны и закреплены в результате творчества обучающихся.

При закреплении   темы «Умножение десятичных дробей» можно использовать «пример-помощник». Например,  известно, что 34·56=1904. Выполните умножение:

3,4·5,6;     0,34·5,6;   34·0,56;   3,4·0,56;  0,34·0,56.

Чтобы пробудить интерес к математике, рекомендую использовать «Математический паноптикум». Авторы: О.И.Перькова, Л.И.Сазанова.  Псков ,1993. В этой книге несколько сотен упражнений, которые охватывают все основные разделы математики для 5-6 классов: арифметические действия с целыми и дробными, положительными и отрицательными числами, уравнения,  вычисления значений числовых и буквенных выражений,  связь между прямыми и обратными действиями, приемы рациональных вычислений, приемы прикидки ожидаемого результата,  зависимость результата от изменения компонентов  действия и т.д. Учитель математики найдет много новых упражнений, выполнение которых разнообразит совместную деятельность обучающихся и учителя, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная работа на уроках математики - эффективный способ развития математического мышления школьников

В условиях развития предпрофильной подготовки учащихся 5-6 классов по математике необходимо уделять большое внимание решению развивающих и прикладных задач, ориентировать учащихся на практическо...

Устная работа на уроках математики.

В статье освещена важность устной работы на уроках математики...

Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики"

Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики" + приложения....

Устная работа на уроках математики в 6 классе "Обыкновенные дроби"

Данная презентация предназначена для устной работы на уроках математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"...

Устная работа на уроках математики - 6 класс

В данном материале представлено несколько презентаций для устного счёта на уроках математики в 6 классе, которые можно использовать в начале урока....

Методическая копилка "Роль устного счета на уроках математики"

Устный счет - это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса ...