План-конспект урока в 5 классе по теме "Деление"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ткаченко Елена Николаевна

Конспект урока по теме "Деление" для 5 класса включает в себя различные виды деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_5_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Тема Деление натуральных чисел  

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий) 

Цель: создать условия для совершенствования знаний, умений   и навыков деления натуральных чисел  и способов действий в измененных условиях  и нестандартных ситуациях;

Оборудование: учащиеся получают путевые листы, в которых пропечатаны все этапы работы на уроке с заданиями

УДД :          

                                                      Предметные

Моделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи, решают уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.

Познавательные : передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

                                                   Личностные:

 Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Ход урока

1.Организационный момент.

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

II. Формулирование темы и задач урока

-Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Вспомните услышанное вами стихотворение и попробуйте определить тему урока.

( Деление чисел) Запишите число и тему урока в тетради.

-Сегодня первый урок по теме «Деление чисел». Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? (ответы учащихся)

- Итак, сегодня мы будем совершенствовать  навыки деления, будем учиться обосновывать свои решения ,находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу.

III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  1. Мотивация учения школьников

  А теперь я хочу, чтобы вы поделились друг с другом интересными историческими зарисовками по теме «Деление»

  (сообщения школьников)

Знак двоеточия, который мы используем при делении, вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

  - А вы знаете, компоненты деления : делимое, делитель ,частное впервые в России  ввел Магницкий .Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.

      2)  Актуализация опорных знаний учащихся

а) Давайте вспомним все определения и свойства  деления и изобразим на доске схему: деление – делимое, делитель, частное;

     1. Деление - это действие , с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

      2. Деление обладает переместительным свойством.

      3. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

      4. Делить можно на любое  число, кроме 0.

       5.  Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

       6. Равенство с буквой значение которой надо найти, называют уравнением

 б) Индивидуальная работа  учащихся  

           (одновременно с диктантом, учащиеся , сообразившие первыми, выходят и на доске записывают решения)

  1. Докажите, что число 4 — корень уравнения 44: х + 9 =20.

          Решение. Если х=4.то 44:4+9=20

                                                      11+9=20

                                                        20=20,верно.

2.Вычисли: а) 2754 :27=                (102)         г) 27·25·4=         (2700)

                                 б) 131 313 :13=          (10101)     д)  34· 11=           (374)

                                 в) 172000 : 100=        (1720)

3.Решите уравнение:     (у +25) : 8=16.

                                         Ответ: у=103

  1. Применение знаний и способов действий

            а) Самостоятельная работа с самопроверкой

     Выберите и решите только те примеры, в которых в частном три цифры:

          Вариант 1                                                 Вариант 2

    а)2888: 76  =         (38)                                 а)2491 :93=              (47)

    б)6539:13  =          (503)                               б)5698: 14=              (407)

   в) 5712 : 28 =         (204)                                в)9792: 32=              (306)

        б)Физкультминутка

         в)Работа в парах

 (во время работы в парах при необходимости учитель дает консультации)

       № 484 (учебник, стр76)

     х см-длина одной из сторон восьмиугольника

         4х+4·4 =24

         4х+16=24

          4х=24-16

           4х=8

            х=2

      2 см-длина одной из сторон восьмиугольника

           г)Работа в группах

   Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочитайте правила работы в группах (карточки на столах, в них правила и задания)

                                      

Группа I

                         Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.
  • Поблагодари партнеров за совместную работу.

     Исправь ошибки:

      а)9100:10=91;                                           а) 9100 :10 =      

       б)5427: 27=21;                                        б) 5427 : 27 =                                                  

       в)474747: 47=101;                                  в) 474 747 : 47 =

       г)42·11=442.                                            г) 42 · 11 =

Группа II

                         Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

                -Поблагодари партнеров за совместную работу.

    Проверьте, верно ли выполнено задание. Предложите свое решение

             Найдите значение выражения х:19 +95, если  х =1995.

            Решение.

      Если х=1995, то   х:19 +95 =   1995 :19 +95=15+95=110

Группа III

                                      Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

                -Поблагодари партнеров за совместную работу.

                   Докажите , что при решении уравнения допущена ошибка.

                   Решите уравнение.

                  124: (у-5) =31

                    у-5 = 124·31

                    у-5 = 3844

                    у = 3844+ 5

                    у = 3849

                  Ответ:3849

            д) Взаимопроверка работы в парах

         Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, подчеркивают ошибки  простым карандашом и выставляют отметку

            е) Отчет групп о проделанной работе

           V. Контроль знаний учащихся

                             Тест по теме «Деление»

                                     

Вариант1

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                    1.Найдите частное чисел  7856 и 1.

     а)    1  ;      б) 7856;            в) 7855;        г) свой ответ_______________

                   2.Найдите корень уравнения 32 832 : х =108

   а)    304  ;      б) 34;            в) 32940;       г) свой ответ ________________

                  3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

   а)   125  ;      б) 3780;        в)1250;       г) свой ответ_______________

                 4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько                                      

                    страниц в дух книгах?

   а)   125 0 ;      б) 600;        в)1920;       г) свой ответ________________

             5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их

               их сумма равна  20.      

   а)   12 и 6  ;      б) 6 и10;        в)2 и 6;       г) свой ответ_________

Вариант 2

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                 1.Найдите частное чисел  4583 и 1.

     а)    1  ;      б) 4584;            в4583;        г) свой ответ_______________

                 2.Найдите корень уравнения  51706 : х =103

   а)    5 325 718  ;      б) 502;            в) 52;       г) свой ответ ________________

                 3.Найдите частное чисел 7920 и 60.

   а)   506  ;      б) 132;        в)13365;       г) свой ответ_______________

               4.Скорость велосипедиста 15 км/ч ,а скорость мотоциклиста 45 км/ч.

               Во сколько раз скорость мотоциклиста  больше скорости

                 велосипедиста?

   а)   в 3 раза ;      б) в 2 раза;   в)в 30раз;   г) свой ответ_______________

              5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а

               их разность равна  15.      

   а)   12 и 6  ;      б) 6 и10;        в)2 и 6;       г) свой ответ____________

VI.  Итог урока. Домашнее задание.

    Дом. задание. П.12, №520,523.

    VII. Рефлексия    Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы.

    Продолжите предложения:

         Своей работой на уроке я...             доволен\ не доволен  

         У меня получилось …

          Было трудно  ...

         Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен

         Чему учит математика?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....