Математические забавы
план-конспект занятия по математике (5 класс)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. Тема: «Математические забавы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zabavy.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Математические забавы»

Класс: 5 «А»

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оборудование:

  1. Высказывания о математике
  2. Презентации

Ход мероприятия

Организационный момент

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

  • Математика - это царица наук ( С. Ковалевская)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (
  • М. В.Ломоносов)
  • Счёт и вычисления - основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
  • Высшее назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)...

Всё эти верно!

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас - учеников своей точностью и правильностью. Сегодня мы постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

Вступление.

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

  1. Запиши число твоего рождения
  2. Умножь его на 2
  3. К полученному числу припиши нуль
  4. К результату прибавь 73
  5. Полученное число умножь на 5
  6. Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
  7. Вычтете 365
  8. Назовите полученный результат

Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 - пятое ноября

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок

Приветствия ваши мы выслушать рады.


1 КОМАНДА «Счётчики»

2 КОМАНДА «Меринки»

Девиз:

Раз, два, три, четыре, пять...

Можем всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

Сколько зёрен в помидоре,

Сколько лодочек на море,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько камня на горе,

Сколько брёвен на дворе?

Девиз:

Команда наша всех и всё измерит,

У «Счётчиков» ведь вычисления проверит

Единицы веса, площади, длины, объёма

Нам очень, очень хорошо знакомы.

Чтоб 10 см отмерить каждый мог, Отложи ладонь не вдоль, а поперёк.

Чтоб метр отмерить было можно, Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.

РАЗМИНКА. 

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну, конечно же, с разминки!

1 задание

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1. Результат сложения? (сумма)

2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3. Сколько цифр вы знаете?(10)

4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5. 789*0=...

6. Наибольшее двузначное число.(99)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16 см)

8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

1. Результат вычитания? (разность)

2. Прибор для измерения углов? (транспортир)

3. На какое число нельзя делить? (на 0)

4. Что найдем, если расстояние разделим на

время? (скорость)

5.0*324=...

6. Наименьшее двузначное число.(10)

7. Чему равен периметр прямоугольника,

если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8. Сколько нулей в записи числа миллиард?(9)

Помогай-ка

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,

И складывать, и вычитать,

И дроби все мы перемножим,

Разделим и получим “пять”!

2 задание. Узнай название зверька, зашифрованного в ответах

№ 1. Расшифруйте название зверька. Для этого решите примеры и заполните таблицу.

К        1338:6 =

Т        555:15 =

Н        58 • 3 + 254 =

Ч        89 - 5 - 300 =

А        100 - 4 • 13 =

И        48:(125 - 41 - 3 ) =

У        10372 - 10300 =

Ш        53 + 88 + 98 =

37

72

239

223

48

428

145

24

223

№2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу

Е        52 - 3 - 15 =

Д        567 – 14 - 19 =

Г        476 - 76 + 1267 =

П        (570 + 430):50 =

А        (158 +13 - 114 ) х12 =

Р        101 - 2 - 79 =

1667

7

20

684

123

301

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Как песня не может

Прожить без баяна,

Команда не может

Без... /капитана./

Конкурс презентаций

Хугаева Лиза «Единицы массы»

Дзгоев Давид «Единицы времени»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

Сценка:

Треугольник и квадрат

Автор: Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный –

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)

Автор: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснёшься без углов!”

Автор: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел...Стоял без слов...

Треугольник: Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА ( с сюрпризом) 

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  7. Врач прописал три укола. Через полчаса - на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  13. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
  14.  Сколько минут в часе? (60 мин)
  15. Сколько лет в одном веке? (100 лет)
  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

РЕБУСЫ (команде выдаются ребусы через минуту один член команды выдаёт ответы)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где участвуют числа: (по четверостишью)

1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках (перчатки)

2. Спинка, доска и четыре ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

4. Отгадайте - ка, ребятки.

Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет.         

Ровно на три больше станет. (шесть)

5. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

появляется передний, (дни недели)

6. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка - только раз,

Та, что выше - каждый час. (стрелки часов)

Конкурс рисунков, составленный из цифр (домашнее задание)

На лужайке жил - был кролик.

Потерял он хвостик - нолик.

Стал он плакать и тужить:

«Как без хвостика прожить?»

Тут лягушка прискакала,

Хвостик - нолик отыскала.

Вот задача не простая

Для смышленых лучший спорт:

Нужно цифры разгадать,

И в животных отыскать.

ФИНАЛ:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал –

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней 3

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

ВСЕ ПОЮТ. Текст песни «О математике».(на мотив «Мы желаем счастья вам»)

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды

Приложение

Для жюри:

Команда

Приветствие

Разминка

Помогай - ка

Конкурс Капитанов

Заморочки из мешочка

Ребусы

Загадки

Конкурс рисунков

Итог

девочки

мальчики

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике

Учитель: Голубинова В.А.

Класс: 5 «А»

Тема: «Забавная математика»

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оборудование:

  1. Высказывания о математике
  2. Презентации

Внеклассное мероприятие «Забавная математика» проводилось в рамках методической недели с учащимися 5 «А» класса. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувств коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся.

В конкурсе участвовали две команды, заранее были выбраны капитаны команд, ведущий члены жюри. Каждая команда придумала название, эмблему и девиз команды. Все учащиеся участвовали в подготовке и оформлении плакатов с высказываниями о математике и великих математиках.

К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включается не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

В разработке имеется подробное описание хода мероприятия, расписаны слова ведущего, названия конкурсов и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники решения логических задач, задач на смекалку и заданий на сообразительность и нестандартное решение. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их математической речи.

При планировании внеклассного мероприятия я обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и задач. Задачи были подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой конкурса. Чувство ответственности каждого перед членами своей команды было очень высоко, каждый старался насколько мог. Всем очень понравился дух состязания в умственных способностях. В ходе конкурса ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности учащегося.

На внеклассном мероприятии была осуществлена побудительная мотивация, познавательная аналитическая. Аналитическая мотивация была проведена достаточно ярко, т.к. оценивалась деятельность в целом всей команды, но не выделены отдельные учащиеся, активно работающие на всех конкурсах.

Считаю, что мероприятие было проведено методически верно, т.к. структура, формы организации деятельности учащихся, методы обучения, содержание учебного материала соответствовали поставленным целям и задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая забава

Внеклассное занятие....

Веселая викторина с тестированием: «Математические забавы или Вездесущая математика»

Цель: Доказать детям, что без математики жить просто невозможно, ведь она всюду и везде: она – вездесущая.                        ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)...

Математические забавы (презентация для проведения игры)

Последний урок четверти. Оценки выставлены. Учиться не хочется. Поиграем. Предлагаю урок-игру для двух команд в виде презентации....

"Математические забавы" 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике...