Программа кружка по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Анисимова Светлана Вениаминовна

Программа внеклассной работы по математике в 5 классе. Расчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_5_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

«Православная общеобразовательная

школа-пансион  «Плесково»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по математике

Класс 5

УЧИТЕЛЬ         Анисимова С.В.

Рабочая программа

кружка

для 5 класса.

Количество часов: всего 34 урока, в неделю 1 урок.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа кружка по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Кружковые занятия являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.

При составлении данной программы за основу взята программа школьного кружка по математике, разработанная Спивак А.В.  Программа рассчитана на три года обучения: 5, 6 и 7 классы.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Задачи кружка по математике определены следующие:

  • развитие у учащихся логических способностей;
  • формирование пространственного воображения и графической культуры;
  • привитие интереса к изучению предмета;
  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • выявление одаренных детей;
  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;
  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Регулярность занятий -  1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Тематическое  планирование  кружка по математике  в 5 классе

1 час в неделю.                                                                Итого 34 часа.

Учитель:  Анисимова С.В.                                                      Класс:  5

№ урока

Темы занятий

Планируемые сроки

1

Вводное занятие. Знакомство с различными системами исчисления. Лист Мебиуса

3.09

2

«Перекладывание спичек»

09.09

3

 «Сбежали цифры».

Восстановление примеров, математические ребусы.

16.09

4

Разбор заданий «Школьного тура Всероссийской олимпиады

23.09

5

«Расстановка скобок и знаков».

30.09

6

«Задача про фазанов и кроликов»

Классические задачи, когда известно количество голов и ног, а надо найти число животных.

7.10

7

Приемы устного счета.

14.10

8

«Всякая палка о двух концах».

Задачи на распиливание бревен, подъем по лестнице.

21.10

9

«Переливания»

11.11

10

«Нехватки и избытки».

Задачи, решаемые через убавление лишнего или добавление недостающего.

18.11

11

«Книга стоит рубль и половину своей стоимости»

«Обратный ход».

Задачи, решаемые обратным ходом.

25.11

12

«Разрезания».

Задачи на разрезание фигур.

2.12

13

« Задачи-шутки»

9.12

14

 «Двенадцать стульев».

Задачи на расстановки по заданным условиям.

16.12

15

Взвешивания

23.12

16

Графы.  Операции над множествами

13.01

17

«В худшем случае»

20.01

18

«Принцип Дирихле»

27.01

19

 «Один сапфир и два топаза».

Задачи, решаемые алгебраическими методами.

3.02

20

Делимость чисел

10.02

21

 «При составлении расписания…»

Задачи на перестановки, группировки.

17.02

22

Площади фигур на клетчатой бумаге

24.02

23

«Логические задачи - 1».

Задачи, которые удобно решать таблично.

3.03

24

 «Логические задачи – 2»

Лжецы и рыцари.

10.03

25

 «Четность – нечетность»

17.03

26

«Встретились три охотника»

Задачи, возникающие при необходимости разделить добычу, наследство и т.д.

24.03

27

«Дроби»

31.03

28

Решение задач на дроби повышенной сложности.

7.04

29

 «Полпути вдвое медленнее – потратим то же время»

Задачи на движение.

14.04

30

«Переправы».

Классические задачи на разрешение ситуации переправы через препятствие с учетом ограничений.

28.04

31

 Лингвистические задачи.

5.05

32

 Развертки многогранников.

12.05

33

 Игровые задачи

19.05

34

Подведение итогов работы кружка.

Брейн-ринг.

26.05

Программу обеспечивают:

  1. Спивак А.В. «Тысяча и одна задача по математике»

            Кн. для учащихся 5-7 кл.- М,: «Просвещение», 2010г.

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.  «Задачи на смекалку», - М.: Просвещение,2007 г.
  2. Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады: метод. пособие. 5-6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
  3. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.
  4. Медников Л.Э. Четность. – М.: МЦНМО, 2008.
  5. Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт-сост. И.В.Фотина.- Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Занимательная математика»...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Эксперименты в математике» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа предназначена для более глубокого  в изучения математики в  9 классе и подготовке к сдаче ОГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики"  108 часов (3 часа в неделю)...

Программа кружка по математике в 5 классе "За страницами учебника математики"

Кружковые  занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – п...