Внеклассное мероприятие по математике "Улица математических задач"
методическая разработка по математике (6 класс)

Баканова Елена Анатольевна

Материал содержит описание игры по станциям для Нелели математики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_matematicheskih_zadach.docx342.86 КБ

Предварительный просмотр:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

1 вед. Добрый день! Мы приветствуем всех пятиклассников и шестиклассников, собравшихся в этом зале. Сегодня ребята совершат математический квест – путешествие по городу Математических загадок.  

2 вед.  Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия.

2 вед. В игре принимают участие  команды 5-6 классов. Познакомимся с ними!

 (команды встают и оглашают название и девиз)

1 вед.  Каждая команда совершает путешествие по своему маршруту. Капитаны команд, возьмите маршрутные листы. По завершении прохождения маршрутов команды собираются вновь в этом зале.

2 вед. На каждом этапе с вами будут работать наши эксперты – учащиеся 10 класса. Команды готовы? Тогда заполняйте маршрутные листы и вперед!

  1. Улица математических задач

Приветствуем вас на улице математических задач. Какой математик обходится без решения примеров и задач? Вам предстоит такое же задание, чтобы подтвердить, что вы достойны звания математика. У вас есть 2 минуты, чтобы выполнить предложенные задания. Мы вам советуем распределить задания между членами команды.  

Задания: 

  1. Решите уравнение: 51(х-10)=102
  2. Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Никита, который у нее списал, 32 ошибки. На сколько больше своих ошибок у Никиты, чем у Марины?
  3.   В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич прошел 25 болот. В каждом болоте 17 пригорков. На каждом пригорке по 8 жаб. Сколько жаб надо поцеловать Ивану-царевичу, чтобы найти свою невесту?
  4. Миша прочитал  книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц?
  5.  Выполните действия 4кг 670г – 2кг 190г

  1. Шуточный переулок

Приветствуем вас в Шуточном переулке. Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес»,  так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.

Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой, отвечает капитан. На обсуждение каждой задачи – 20с.

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось?

  1. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?
  2. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
  3. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
  4. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...)

        

  1. Числовой перекресток

Великий древнегреческий математик Пифагор как-то изрек: «Все есть число». Он был убежден, что в каждой вещи каким-то образом скрыты определенные числа или отношения чисел. На числовом перекрестке встречаются все темы математики, так как без числа не существует науки математики.

Мы предлагаем вам сыграть с нами в блиц. Ваше задание: за 2 минуты ответить на наибольшее число вопросов, связанных с числами. Времени на раздумье у вас не будет. Если не знаете ответ на вопрос, говорите: «Дальше»

Вопросы блиц:

Для 5  классов:

1)   Операция , обратная операции умножения (деление)

2) Как иначе называется третья степень числа (куб)

3)Прибор для измерения углов (транспортир)

4)Наименьшее трехзначное число (100)

5)Какую часть часа составляют 20 минут (третью)

6)Наименьшее трехзначное число (100)

7)Назовите самое маленькое натуральное число, которое делится и на 2, и на 3. (6)

8)На какое число нельзя делить? (на ноль)

9)Сколько будет, если два десятка умножить на 2 десятка? (400 или 40 десятков)

10)Число, предшествующее числу 999. (998)

11)Сколько грамм в 4 кг? (4000г)

12)Наименьшее семизначное число (1000000)

Для 6 классов:

  1. Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)
  2.  Сотая часть числа (1 процент)
  3. Как иначе называется третья степень числа (куб)
  4. Прибор для измерения углов (транспортир)
  5. Какую часть часа составляют 20 минут (третью)
  6. Назовите самое маленькое натуральное число, которое делится и на 2, и на 3. (6)
  7. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3 (запятую: 2,3)
  8. Как называют число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)
  9. Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на 10? (0)
  10. Переведите в неправильную дробь: 2 ()
  11. Сотая часть метра (сантиметр)
  12. Наименьшее семизначное число (1000000)

  1. «Геометрический» замок

                                                                             

А)  Исправить  ошибки- 7баллов

Б) Определить   геометрические тела – 6 баллов

Время  ограничено - 4 мин.                                                                                      

А)  Необходимо исправить ошибки, в написании  геометрических  понятий.

АТРЕЗОК,   ЛУЧЬ,   ПРИМАЯ,   КРУК,   АКРУЖНАСТЬ,   КВАДРАД,

ПРИМАУГОЛЬНИК, ...

Б) Из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду и заполнить таблицу.

Название фигуры

Номер

куб

шар

конус

параллелепипед

цилиндр

пирамида

5. Район  «Лабиринта»

Необходимо провести дорожку в математическом лабиринте.  За правильно выполненное задание, группа получает 3 балла. 

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/06/19/v_5947af2dd5532/99691673_3.jpeg

        

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2015-08/1440240778_xtmgczsahx8.jpg        

                               6.  Бульвар «Манускрипт»                                                                                                                         Внимательно прочитайте  и выполните задание. Если останется время – выполняйте дополнительные задания. За каждое верно выполненное задание получаете 3  балла.                                                                                            Время – 4 минуты.

 Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Дополнительные задания:                                                                                                   1) подчеркнуть все числа в тексте,

2) сосчитать их количество.    

3) найти сумму всех однозначных чисел

Маршрутный лист

3.Числовой перекресток

6.Бульвар Манускрипт

2.Шуточный переулок

5. Район  Лабиринта

4.Геометрический замок

1.Улица математических задач

Маршрутный лист

2.Шуточный переулок

4.Геометрический замок

3.Числовой перекресток

6.Бульвар Манускрипт

1.Улица математических задач

5. Район  Лабиринта

Маршрутный лист

5. Район  Лабиринта

2.Шуточный переулок

4.Геометрический замок

1.Улица математических задач

6.Бульвар Манускрипт

3.Числовой перекресток

Маршрутный лист

4.Геометрический замок

1.Улица математических задач

6.Бульвар Манускрипт

2.Шуточный переулок

3.Числовой перекресток

5. Район  Лабиринта

Маршрутный лист

6.Бульвар Манускрипт

5. Район  Лабиринта

1.Улица математических задач

3.Числовой перекресток

2.Шуточный переулок

4.Геометрический замок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.  Развитие ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов

Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

Мероприятие проходит в форме соревнования, для учащихся 7-8 классов....