Умножение натуральных чисел и его свойства
план-конспект урока по математике (5 класс)

Абдуллина Зугра Мансуровна

Закрепление знаний по данной теме, самооценка учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matem.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение натуральных чисел и его свойства

(5 класс, Н.Я.Виленкин)

     Тип урока: закрепление нового материала

     Цель: Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов в знаниях. Подготовить к самостоятельной работе дома

     Задачи: выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания

Планируемые результаты

     Предметные: научить применять законы арифметических действий

     Метапредметные:  познавательные-использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий; регулятивные-различать способ и результат действия; коммуникативные- контролировать действие партнера

      Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения

Этапы урока

  1. Организационный этап
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  3. Повторение
  4. Актуализация знаний
  5. Закрепление изученного материала
  6. Итоги урока        7.Домашнее задание

Оценочные листы(23 листа)

Фамилия, Имя___________________________________________

Класс__________________

Задание 1                    Задание 2                 Задание 3

«3»   □                           «3»   □                        «3»    □

«4»   □                           «4»   □                         «4»   □

«5»   □                           «5»   □                         «5»   □

Задание 4                    Задание 5

«3»    □                          «3»     □

«4»    □                          «4»     □

«5»    □                           «5»    □

Общий балл (для учителя) Сколько человек оценили себя на «3», «4»,  «5» по каждому заданию

«3»    □

«4»    □

«5»    □

Ход урока

  1. Итак, начинаем урок. Сегодня какое число месяца? (написать римскими цифрами число). Сколько дней осталось до каникул? (6). Сколько уроков математики? (5). Значит, каждый из вас может получить 5 «пятерок».
  2. Что мы проходили в среду? (Умножение натуральных чисел и его свойства). Сегодня мы будем работать над этой темой.
  3. Что значит, умножить число m на число n?

Что такое умножение

Это умное сложение

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час!

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

Умно жением она!

m*n=m+m+m+m+…+m (n раз)

25*3=25+25+25(каждый приводит свой пример)

Написать переместительное свойство умножения: a*b=b*a (один ученик пишет на доске). Показать на конкретном примере. Например, 3*4=4*3

Написать сочетательное свойство умножения: a*(b*c)=(a*b)*c=(a*c)*b

2*(5*3)=(2*5)*3=(2*3)*5

Вспомним свойство единицы: 1*n=n. Докажем, 1*5=1+1+1+1+1=5

Свойство нуля: 0*n=0. Докажем. 0*5=0+0+0+0+0=0

4.Решить уравнение тремя способами:

248-(y+123)=24 (трое у доски решают)

5.Выполнить 5 заданий. Выполнив каждое задание ставят себе оценку  на оценочных листах.

Задание 1.Найти значение выражения:

(((348+460)*2)/4-399)*0+505     Ответ:505

Задание 2. Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 15?    Ответ: три нуля

Задание 3. Сколько разных произведений, кратных 10, можно образовать из чисел 2,3,5,7,9. Ответ: одно

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Задание 4. Выполнить №415. Проверка. У кого какой пример не получился? Самооценка.

Задание 5. Выполнить №412. Проверка. Самооценка.

           6.Итог урока.

          _Какую цель мы ставили по изучению темы?

_Достигли ли цели?

_Расскажите, чему вы научились?

_Оцените свою деятельность в этой теме по 5-балльной шкале. Выставляются всем оценки

7.Домашнее задание: выполнить №416, творческое задание:Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 100?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...