Самый умный
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. С самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект151.98 КБ
Файл Самоанализ13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;

воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Правила игры:

  1. В игре участвуют ученики всего класса.
  2. Игра состоит из пяти туров. В 4 из них игроки набирают баллы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финал и принимают участие в 5 туре.
  3. Победителем игры объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов в финале.

I отборочный тур.

Состоит из 18 основных вопросов.

  1. Числа, которые используются для счета предметов, называются:

а) целые;         б) дробные;                 в) натуральные;         г) смешанные.

  1. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:

а) уравнением;         б) формулой;        в) выражением;         г) равенством.

  1. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?

а) ярд;        б) аршин;        в) фут;        г) золотник.

  1. Сколько м2 в 25 га?

а) 250 000;        б)        2500;        в) 25000;        г) 250.

  1. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:

а) площадь;        б) объем;        в) сумма площадей;        г) периметр.

  1. Какая из приведенных формул записана неправильно?

а) Р=2(а+b);        б) S=ab;        в) S=Vt;        г) l=(а+b+с)3.

  1. Одна тысячная доля тонны называется:

а) грамм;        б) центнер;        в) килограмм.

  1. Число, ¾  которого равно 12, это:

а) 9;        б) 16;        в) 1;        г) 6.

  1. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:

а) десятичной;        б)        правильной;        в) смешанной;        г) неправильной.

  1. Кто из приведенных ученых не является математиком?

а) Антон Чехов;         б) Михайло Ломоносов;         в) Софья Ковалевская;                 г) Леонард Эйлер.

  1. Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:

а) обнулением;        б) замещением;         в) изменением;   г) округлением.

  1. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»

а) Фибоначчи;    б) Аль-Каши;    в) Леонтий Магницкий;     г) Максим Плануд.

  1. Среднее арифметическое чисел 20, 21, 22 равно:

а) 20;        6)21;        в) 22;        г) 20,5.

  1. Какое вычислительное устройство использовалась в Древнем Египте и Греции:

а) абак;        б) соробан;        в) суан-пан;        г) арифмометр.

  1. Произведение чисел 5/2  и 10 равно:

а) 25;        6)4;        в) 2,5;        г) 40.

  1. Какой из углов выражается большей градусной мерой?

а) прямой;        б) тупой;         в) развернутый;         г) острый.

  1. Какая из фигур лишняя в данном ряду?

а) квадрат;        б) прямоугольник;        в) треугольник;                 г) прямоугольный параллелепипед.

  1. 10 см3 называется:

а) литр;        б) 1 м3;        в) 1 дм3;        г) 1 а.

II тур.

Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

  1. Найдите площадь треугольника (1 балл). (Ответ 6 см2)

  1. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)? (Ответ: 8)

  1. Найдите площадь фигуры (3 балла). (Ответ: 32см2)

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла). (Ответ: 20 000 см3=20 дм3)

  1. Какова площадь фигуры (5 баллов)? (ответ: 52 см2)

III тур.

Включает в себя решение вычислительных примеров устно. Примеры идут блоками.

1 блок

2 блок

3 блок

1. 1,5+2,5=4,3

1. 2,5-1,6=0,5

1. 25,5:5=5,1

2. 5+0,35=5,35

2. 3,2-1,4=1,8

2. 1,5:3=0,3

3. 3,7+0,24=3,94

3. 0,47-0.24=0.25

3. 4,7:10=0,47

4. 0,46+1,8=2,26

4. 1.23-0,3=0.93

4. 9 0,2=1.8

5. 3,57+3=6,57

5. 0.64-0.15=0.49

5. 16-0,1=1,6

6. 1,64+0,36=2

6. 0,71-0,28=0,43

6. 0,5-26=13

7. 0,55+0.45=1

7. 3.4-0.2=2.8

7. 0,3:2=0,15

8. 2,7+1,6=4,3

8. 2,6-0.05=2,55

8. 17,17:17=1,01

9. 1,6+0,024=1,624

9. 4-0.8=3,2

9. 0,8:16=0,05

10. 0,38+0,29=0,67

10. 1-0,45=0,55

10. 1-0,1=0,1

IV тур.

Состоит из решения небольших арифметических задач (каждая - один балл).

  1. Стороны прямоугольника 2,4 см и 4,5 см. Найдите периметр прямоугольника. (Ответ: 14,8 см)
  2. Веревку разрезали на две части. Одна часть 3,6 см. а другая в 3 раза больше. Какова длина веревки? (Ответ: 14,4 см)
  3. Стороны прямоугольника 3,5 см и 0,4 см. Какова площадь прямоугольника? (Ответ: 1.4 см2)
  4. Скорость катера по течению 13,2 км/ч, а скорость катера против течения 12,8 км/ч. Найдите скорость течения. (Ответ: 0,2 км/ч)
  5. Высота, ширина, длина прямоугольного параллелепипеда 12,5 см, 0,8 см, 6,1 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 61 см3)
  6. В одной корзине 2,4 кг яблок, что на 1,5 кг больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в двух корзинах? (ответ:6, 4 кг)
  7. Чтобы приготовить 5 кг варенья, необходимо 3 части ягод и 2 части сахара. Сколько килограммов сахара нужно для приготовления варенья? (Ответ: 2 кг)

V. Заключительный тур.

В заключительном туре участвуют ученики, набравшие максимально высокие баллы за все предыдущие туры (не более 5 человек), они путем жеребьевки получают лист со списком теоретических вопросов. Ответ на каждый вопрос - 1 балл.

1 блок.

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Правило сложения десятичных дробей.
  3. Приведите примеры смешанных чисел.
  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства сложения натуральных чисел.
  5. Единицы измерения массы.

2 блок.

  1. Какие дроби называются десятичными?
  2. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
  3. Приведите примеры натуральных чисел.
  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства умножения натуральных чисел.
  5. Единицы измерения площади.

3 блок.

  1. Какие дроби называются обыкновенными дробями?
  2. Правило умножения десятичных дробей.
  3. Назовите два числа больше, чем 1,2 и меньше 1,3.
  4. Назовите свойства умножения и деления на 1.
  5. Единицы измерения объема.

4 блок.

  1. Какие числа называются смешанными?
  2. Правило деления на десятичную дробь.
  3. Приведите примеры десятичных дробей.
  4. Назовите свойства умножения и деления с нулем.
  5. Единицы измерения расстояния.

5 блок.

  1. Что называется уравнением.
  2. Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
  3. Назовите два числа больше 0,3 и меньше чем 0,4.
  4. Как записать распределительное свойство умножения.
  5. Единицы измерения времени.

Победителем объявляется тот, кто набрал максимальные 5 баллов в заключительном туре.



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

Игра «Самый умный»

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Сухоносова О.Д.

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;

воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия - подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-х классов или отработка вычислительных навыков в 5-6 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Викторина "Самый умный"

В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...

Игра для 7 класса: "Самый умный"

Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...

Игра для 5 класса "Самый умный"

Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...

Самый умный математик

Игра по математике в стиле Самый умный...

Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"

Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока -  воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...