Внеурочная деятельность по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Наталья Александровна Амин

Рабочая программа и КТП по математике в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyateyatelnost_po_matematike_8ak_ana.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018  №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

"Математический практикум"

8-а, к  классы

Учитель: Амин Наталья Александровна,

соответствие занимаемой должности

г. Когалым, 2018 год

                                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Программа разработана по запросу родителей (законных представителей) 8-и класса с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, подготовке к ГИА.

Программа разработана на основе:

  -учебно-методического пособия Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2019. 40 тренировочных вариантов демоверсии 2019 года

-кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2018 г.

-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

-демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

Личностные и  метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Курс направлен на формирование личностных результатов:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

       Восьмиклассник научится:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия

Восьмиклассник получит возможность:

  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные УУД:

Восьмиклассник научится:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых  действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Восьмиклассник получит возможность:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД:

Восьмиклассник научится:

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или  проблемные ситуации)
  • проводить доказательные рассуждения;
  • самостоятельное создание способов решения  проблемы творческого и поискового характера;
  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
  • использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проводить доказательные рассуждения;
  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Восьмиклассник получит возможность:

  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Числа и вычисления. (4 ч)

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.

Алгебраические выражения. (10ч)

Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби. Преобразование рациональных выражений.

Линейные уравнения. Неравенства. (10ч)

Линейные уравнения с одной переменной. Рациональные уравнения. Решение систем линейных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной. Решение систем неравенств.

Графики и функции (6ч)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её  график. Линейная  функция,  её  график,  геометрический  смысл коэффициентов.

Геометрические  фигуры  и  их  свойства. (22 ч)

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой.  Длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.  Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника. Площадь круга, площадь сектора. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шар.

Практико-ориентированные задачи. (18 ч)

Решение текстовых задач. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Прикладные задачи геометрии. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вероятность. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов. Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило умножения.

Формы организации учебных занятий:

кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации

Основные виды учебной деятельности:

1. Устный счет.

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Работа с научно-популярной литературой.

4. Анализ формул.

5. Решение задач.

6.Анализ графиков, таблиц, схем.

7.Выполнение работ практикума.

Календарно-тематическое планирование

2 часа в неделю/70 часов в год

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Модуль «Алгебра»

Числа и вычисления

4

 

1

Натуральные числа

1

01.09.18

2-3

Рациональные числа

2

01.09.18

08.09.18

4

Действительные числа

1

08.09.18

Алгебраические выражения

10

5-6

Буквенные выражения

2

15.09.18

15.09.18

7-8

Многочлены

2

22.09.18

22.09.18

9-11

Алгебраические дроби

3

29.09.18

29.09.18

06.10.18

12-14

Преобразование рациональных выражений

3

06.10.18

13.10.18

13.10.18

Линейные уравнения. Неравенства.

10

15-16

Линейные уравнения с одной переменной

2

20.10.18

20.10.18

17-18

Рациональные уравнения

2

27.10.18

27.10.18

19-20

Решение систем линейных уравнений

2

10.11.18

10.11.18

21-22

Линейные неравенства с одной переменной

2

17.11.18

17.11.18

22-23

Решение систем неравенств

2

24.11.18

24.11.18

Графики  и функции

6

24-25

Функция. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций.

2

01.12.18

01.12.18

26-27

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её  график.

2

08.12.18

08.12.18

28-29

Линейная  функция,  её  график,  геометрический  смысл коэффициентов.

2

15.12.18

15.12.18

Модуль «Геометрия»

Геометрические фигуры и их свойства.

22

30-31

Высота, медиана, биссектриса. Средняя линия треугольника

2

22.12.18

22.12.18

32-33

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

2

34-36

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

3

37

Признаки равенства треугольников

1

38-39

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника.

2

40-41

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Длина окружности

2

42-43

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

2

44-46

Площадь прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.

3

47-48

Площадь круга, сектора

2

49-51

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шар

3

Модуль «Реальная математика»

Практико-ориентированные задачи

18

52-54

Решение текстовых задач

3

55-57

Представление зависимостей между величинами в виде формул

3

58-60

Прикладные задачи геометрии

2

61-62

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

2

63

Вероятность

1

64-66

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов

3

67-68

Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило умножения

2

69-70

Итоговое занятие

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана  на 1 год об...

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная  математика»для учащихся 7 класса...

Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....