проект "Математики в годы Великой Отечественной войны"
проект по математике

Вера Аркадьевна Кошкина

презентация к исследовательскому проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematiki_v_gody_vov.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математики в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2

Цель работы: Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы Великой Отечественной войны помогали фронту и ускоряли победу над врагом. Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы Великой Отечественной войны. Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. Методы исследования: Изучение литературных и интернет источников. Сравнительный анализ полученной информации. Отбор информации для работы. Актуальность данного проекта состоит в том, что в этом году мы празднуем семидесятилетие Великой победы над фашизмом. Реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, мы знаем о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. В последнее время имеется тенденция фальсификации фактов ВОВ, попытки переписать историю. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, помнить реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.

Слайд 3

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941. Уже 23 июня состоялось внеочередное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшие завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. Патриотический лозунг «Все для фронта, все для победы!» определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера.

Слайд 4

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Слайд 5

Кочин Н.Е. (19 мая 1901 г. - 31 декабря 1944 г.). Закончил Петроградский (ныне Санкт-Петербургский) университет в 1923. Преподавал математику и механику в Ленинградском Университете с 1924 по 1934 год. Математик, специалист в области механики. Академик АН СССР по Отделению технических наук (механика) с 28 января 1939 г. Николай Евграфович Кочин Исследования академика Н. Е. Кочина оказали большую помощь авиаконструкторам, что явилось значительным вкладом академика в победу в Великой Отечественной войне. Это разработка в 1941 – 1944 годах и решение комплекса задач «теории круглого крыла», в которых впервые было дано строгое решение для крыла конечного размаха, что давало возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолета во время полета. Н. Е. Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте

Слайд 6

Советский российский учёный в области механики, горного дела и энергетики, один из основателей Сибирского отделения АН СССР, академик АН СССР. Родился 27 октября (9 ноября) 1908 года в Петербурге. Родители - дворяне - помещики Орловской губернии. В 1930 году окончил университет по математическому отделению. Сергей Алексеевич Христинанович В годы Великой Отечественной войны совместно с Ф. Гантмахером, Л. Левиным и И. Слезингером Сергей Алексеевич выполнил чрезвычайно важную работу, результаты которой позволили в 2,5-3 раза сократить разброс оперенных реактивно-вращающихся снарядов для "Катюши", повысить их боковую кучность без существенных изменений конструкции и технологии.

Слайд 7

Сергей Натанович Бернштейн (22 февраля (5 марта) 1880, Одесса - 26 октября 1968, Москва) - советский математик еврейского происхождения. Сергей Натанович Бернштейн В апреле 1942 г. коллектив математиков под руководством академика С.Н. Бернштейна разработали и вычислили таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

Слайд 8

Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым усилить действие артиллерии, которую заслуженно называли «богом войны». Андрей Николаевич Колмогоров Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Ее успешно решил академик А.Н. Колмогоров.

Слайд 9

Павел Сергеевич Александров (25 апреля (7 мая) 1896, Богородск, ныне Ногинск Московской области - 16 ноября 1982, Москва) - известный советский математик, академик АН СССР (1953, член-корреспондент с 1929). Профессор МГУ (с 1929 г.). Президент Московского математического общества (ММО) в 1932—1964 гг. Также с 1958 по 1962 г. П. С. Александров был вице-президентом Международного математического союза. Павел Сергеевич Александров Труды академика А. П. Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Группа Александрова выехала на Балтику, где срочно занялась размагничиванием кораблей, что являлось надежной защитой их от неконтактных мин. Ученые вели свои работы непосредственно в районе боевых действий, и вскоре проблема защиты кораблей от такого типа мин была полностью решена. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

Слайд 10

В 1917 году был призван в армию и служил год на румынском фронте в артиллерийской бригаде. Осенью 1918 года поступил на физико-математический факультет Московского университета, однако в 1919 году был мобилизован в Красную армию, в которой служил до 1924 года, из которых два года на Восточном фронте командиром батареи, а с осени 1922 года, в связи с переводом воинской части в Москву, возобновил занятия в университете, оставаясь на службе в армии. Сергей Владимирович Бахвалов Профессор С. В. Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем. Приборы управления артиллерийским огнём (ПУАО) - совокупность приборов (обычно относящихся к классу счётно-решающих), при помощи которых осуществляется управление артиллерийским огнём орудий, установленных на кораблях и батареях. Посредством телефонов и специальных переговорных труб данные ПУАО передаются к орудиям. Приборы управления огнём, как правило, входят в систему управления огнём.

Слайд 11

Алексей Николаевич Крылов - русский и советский кораблестроитель, механик и математик, академик Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914 года), генерал флота (06.12.1916), генерал для особых поручений при морском министре Российской империи (1911), лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Алексей Николаевич Крылов Академику А.Н. Крылову принадлежит видная роль в деле обороны нашей Родины. Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности . Схема затопления отсеков в аварийной посадки крейсера «Красный Кавказ»

Слайд 12

Родился 29 января 1911года в Риге. Советский учёный-инженер в области математики и механики, организатор советской науки. Академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943) Мстислав Всеволодович Келдыш Большое значение получили теории двух явлений - штопора и шимми (или флаттера), представлявших в ту пору основную опасность для авиаторов. Как правило, самолет, попавший в состояние штопора или шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению) уже не могли из него выйти. Переоценить результаты этих исследований невозможно, поскольку они помогли не только сохранить жизнь летчиков и самолеты, но и позволили летать на больших скоростях.

Слайд 13

Нил Александрович Глаголев (1888—1945) - математик. Его отец, действительный статский советник, Александр Николаевич Глаголев, уроженец Пскова, окончил физико-математический факультет Московского университета и всю свою жизнь посвятил любимому делу - преподаванию математики. Нил Александрович Глаголев Н.А. Глаголев занимался проблемами оптимального размещения зенитных батарей вокруг Москвы.

Слайд 14

Родился 23 ноября (6 декабря) 1902 года в с. Карадули (ныне Татарстан). Окончил Казанский университет (1924), в 1929, после окончания аспирантуры, был послан на стажировку в Геттинген - аэродинамический институт Геттингенского университета. Ученик Д. Н. Зейлигера. Установил (1932-1936) постулат устойчивости. Показал (1945), что если невозмущенное движение консервативной системы устойчиво, то решения уравнения в вариациях имеют все характеристические числа, равные нулю. Николай Гурьевич Четаев В результате решения сложной математической задачи член – корреспондент АН СССР Н. Г. Четаев определил наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудия. Это обеспечивало максимальную кучность боя и непереворачиваемость снаряда при полете.

Слайд 15

C первых же дней Великой Отечественной войны огромное число математиков были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Об этом мы можем судить, во-первых, по тому, что среди возвратившихся после участия в сражениях Великой Отечественной войны значительное число стало крупными учеными - профессорами, членами - корреспондентами и академиками Всесоюзной и республиканских академий наук. Участие математиков в боевых действиях

Слайд 16

Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал Ленинград выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико-математических наук, а потом академик АН СССР Юрий Владимирович Линник

Слайд 17

Алексей Андреевич Ляпунов Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов (1911 - 1973). Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. За работы в области кибернетики, теории множеств и программирования А. А. Ляпунов уже после войны (с 1964 г.) был избран член - корреспондентом АН СССР. Алексей Васильевич Погорелов (3 марта 1919, Короча, Курская губерния - 17 декабря 2002) - советский математик, писатель - составитель учебников по геометрии. Специалист в области выпуклой и дифференциальной геометрии, теории дифференциальных уравнений и теории оболочек. Во время Великой Отечественной войны служил в Красной Армии и учился в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации. Алексей Васильевич Погорелов

Слайд 18

Не вернулись с войны и такие талантливые молодые математики Московского университета А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман,, X.М. Мильштейн, С.С. Кудашев, Г.М. Бавли, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов, И.Р. Лепехин В.Н. Засухин, М.И. Песин и многие, многие другие. Многие молодые ученые могли бы стать гордостью нашей науки, но война прервала и зачеркнула развитие так славно начатого ими научного пути. Сколько замыслов осталось не осуществленными, какие россыпи научных сокровищ они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня наука, не понеси мы этих потерь .

Слайд 19

Со времени Победы прошло более 70 лет. Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Мы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников: она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни; эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.

Слайд 20

Список использованных источников 1)М.Д. Аксенова. Энциклопедия для детей./ Том 11 «Математика» Издательство: «Авангард», Москва 2007 год. 2)Е. Букимов. /Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» / - Издательство: «Школа- Пресс», Москва 2010 год. 3)А.П. Горкин. /Современная иллюстрированная энциклопедия «Математиков и информатиков» /Издательство: «РОСМЕН»,2007 год. 4)А.А.Данилов, Л. Г. Косулина и др. /Учебник «История России» / Издательство: «Просвещение» , 9 класс , 2014 год. 5) www . pobediteli . ru 6) http :// may 9. ru 7) C . В. Михалков и др. \ Энциклопедия «Наша Советская Родина»\ Издательство: «Педагогика» , Москва , 1978 год. 8) www . wikipedia . org 9) www . shkolniki . at \ rfn \ ru \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны

Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....

Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"

Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны

Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др,    находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...