индивидуально- групповые занятия
материал по математике (6 класс)

Кочкова Валерия Валерьевна

индивидуально- групповые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская  средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ  

на заседании педагогического                                                                           Директор МОУ ГСОШ  

совета                                                                                                                   _____________________

Протокол    №       1             от                                                                                               Е.Л. Лёвкина    «  28   »     08      2019 г.                                                                                         Приказ  №                      

                                                                                                                                  «  28  »       08     2019 г.

               

Программа индивидуально-групповых занятий

по математике

6   класс  

                                                                           Учителя математики:

                                                                             Марфутова Е.В.

Кочкова В.В..

2019 – 2020 учебный год


Данная программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности по математике и является компонентом содержательного раздела ООП ООО МОУ ГСОШ.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЯНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и

компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Математические игры (5 часа).

Разгадывание ребусов. Составление и расшифровка шифров. Задачи «сказочного» содержания. Задачи на перебор (с практическим содержанием).

  1. Числовые задачи (4 часа).

Задачи на целое и его части. Задачи про цифры. Задачи типа: «Что больше?» , «Сколько же?». Числовые выражения.

  1. Задачи на четность (4 часа). Задачи на свойства делимости. Четность и нечетность чисел. Задачи на доказательство.
  2. Логические задачи (5 часов). Решение различных логических задач (в том числе - геометрического типа, с практическим содержанием).
  3. Задачи на делимость чисел (4часа). Использование признаков делимости для решения задач. Простые и составные числа. Задачи на изображение фигур, не отрывая руки от бумаги.
  4. Геометрия в пространстве (4 часа).  Задачи со спичками. Задачи на разрезание и склеивание. Задачи типа: «Как сделать?». Задачи на кубы.
  5. Текстовые задачи (5 часов).

Решение различных текстовых задач (разбор нескольких способов решения, поиск наиболее рациональных способов решения).

8. Старинные задачи (3 часа). Решение старинных задач. Старинные меры веса и длины.

Тематическое планирование

занятий  при работе с одарёнными учащимися

по математике

Тема занятия

Количество

 Часов

из них теория

из них практика

1.

Математические игры.

5

1

4

2.

Числовые задачи.

4

1

3

3.

Задачи на четность.

4

1

3

4.

Логические задачи.

5

2

3

5.

Задачи на делимость чисел.

4

1

3

6.

Геометрия в пространстве.

4

1

3

7.

Текстовые задачи.

5

2

3

8

Старинные задачи

3

1

2

Итого:

34

10

24

Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Увлекательная математика»

в 6 классах по ФГОС ОО (34 часа)

Тема занятия

Элемент содержания

 

1

Математические развлечения. Математический ребус

Вводная беседа Решение занимательных  задач на арифметические действия с натуральными числами;

Решение простейших математических ребусов;

2

Составление и разгадывание шифровок математического содержания

Составление числовых закономерностей  

3

Задачи «Сказочного содержания»

Ввести задачи с интересной фабулой и  использование старинных мер длины.

4

Задачи на перебор (практического содержания)

Решать задачи методом перебора вариантов.

5

Итоговое занятие по теме «Математические игры»

Решение занимательных задач

6

Задачи на целое и части

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7

Задачи про цифры

Применение законов сложения, вычитания и умножения для решения задач

8

Задачи типа «Что больше» «Сколько же»

Решение нестандартных задач на сравнение

9

Числовые выражения

Используя свойства арифметических действий, решать задачи связанные с числовыми выражениями.

10

Задачи на свойства делимости чисел

Свойства делимости и признаки.

11

Четность и нечетность чисел

Сумма двух четных чисел. Четного и нечетного. Двух нечетных.

12

Задачи на доказательства

Применение законов четности для доказательства равенств

13

 Брейн -ринг

Обобщить знания делимости чисел, свойств арифметических чисел.

14

Способы оформления решений логических задач

Схемы – рисунки и таблицы перебора вариантов.

15

Задачи на верные и неверные утверждения

Ввести способ решения задач от обратного

16

Графы и их помощь для решения задач.

Построение графов

17

Метод упорядоченного перебора

Решение геометрических задач методом упорядоченного перебора

18

Логические задачи.

Малая олимпиада.

Обобщить изученные методы решения логических задач.

19

Признаки делимости натуральных чисел.

Рассмотреть признаки делимости на 3, 9, 4, 6, 18 и др.

20

Решение задач на применение признаков делимости.

Решение  задач,  с использованием  признаков делимости.

21

Простые и составные числа

Отработать понятие простого и составного числа. Умение пользоваться таблицей простых чисел. Применять данные понятия для доказательств высказываний.

22

Изображение фигур с секретом

Задачи на изображение фигур не отрывая руки от листа.

23

Понятия плоскости и пространства

Дать представления о плоскости и нахождения фигур в одной плоскости.

24

Задачи с развертками

Решение  задач,  с использованием практических моделей

25

Задачи на разрезание и склеивание

26

Задачи со спичками. Геометрические фокусы.

Различные системы счисления (нумерации). Решение занимательных задач.

27

Решение задач «на части».

Решение задач.

28

Решение задач  на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Решение задач.

29

Несколько способов решения задач.

Рассмотреть варианты решений одной и той же задачи.

30

Задачи, решаемые с конца

Решение задач.

31

Математическая регата

Решение занимательных задач

32

Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода

Решение задач

33

Задачи сказочного содержания

Решение задач нестандартного вида принципом Дирихле

34

Старинные задачи - шутки

Решение нестандартных старинных задач


Литература

1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.:

ИЛЕКСА, 2012. – 124 с.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –

М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения) 5-6 классы.

3.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы (Как сделать уроки математики нескучными)/Гаврилова Т,Д.-Волгоград: Учитель,2005. – 96 с

4. Григорьева Г.И. Подготовка школьников к олимпиаде по математике. Методическое пособие/Г.И.Григорьева.М.: Глобус, 2009.- 152 с.

5. Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения

учащихся 5-6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение,

1998. – 112 с.

6. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения

учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.:

Просвещение, 2009. – 287 с.

7.Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы.500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся./Заболотнева Н.В.- Волгоград: Учитель, 2005,-99с.

8. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка: Пособие для

учителей. – М.: Просвещение, 2000. -79 с.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для

учителя. – М.: Прсвещение, 2001. -96 с.

8. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем.

головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.:

Просвещение, 1996. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс

рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для индивидуальных (групповых) занятий по русскому языку

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке,  а также некоторому  углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....