Главные вкладки

    Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Единицы времени"
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Урок изучения нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл edinitsy_vremeni.docx76.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Единицы времени"

    Цели урока:

    1. Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».
    2. Закрепить умение выражать одни единицы времени через другие.
    3. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: сравнение, анализ, обоснование.
    4. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения.
    5. Формировать предметные учебные действия: познавательного, личностного, коммуникативного, регулятивного характера.

    Универсальные учебные действия:

    • Предметные

    Научить в процессе реальной ситуации использовать смешанные единицы измерения времени, выражать одни единицы времени через другие.

    • Познавательные

    Научить устанавливать причинно-следственные связи.

    • Коммуникативные и личностные

    Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

    • Регулятивные

    Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

    .        Ход урока

    1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

     Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

    « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

    -Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

     -Как вы их понимаете?

    -Какова же цель нашего урока?

    (развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

    1. Актуализация знаний учащихся.

    Работа в группах

    1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

    (все слова вписываются по горизонтали)    

    1.промежуток времени в 100лет

    2.отрезок длиной 100см

    3.масса предмета в 1000г

    4.отрезок длиной 10см

    5. время в 6о минут

    6.расстояние в 1000км

    7.единица времени, в 60 раз меньше часа

    8.самая маленькая единица массы

    -Какое ключевое слово получилось? (величина)

    -А что такое величина?

    (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

    - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

    - С какими из этих величин мы уже знакомились? (длина, масса)

    -О каких величинах мы еще с вами не говорили? (век, час)

    -К каким единицам они относятся? (время)

    3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

    -Определите тему нашего урока.

    -Записываем в тетради число, тему урока.

    4. Открытие нового знания.

    ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

    ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

    Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.

    Нет времени.

    Время летит.

    Время как резиновое.

    Тратить время.

    Убить время!

    Времени хоть отбавляй!

    Экономить время.

     Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

    -Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

    Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.

    Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

    Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.

    -Какие вы знаете единицы измерения времени?

      Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

      Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря  2100г.

      Год – промежуток времени, приблизительно равный  периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

      Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

      Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.

    (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

      Сутки – единица времени, равная 24ч.

      Час – единица времени, равная 60 мин.

      Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

      Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

     записать в тетрадь.

    А еще есть такие единицы времени, как квартал и декада.

    Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

    1. Работа в парах

    Восстановите  правильную последовательность:

    1век                        60 с  

    1год                         60мин

                                    7 суток        

    1 сут                          24ч                        

    1ч                            30 сут.  или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)                                              

    1 мин                      100 лет                                              

    1 неделя                365 или 366 суток

    1 месяц                12мес

    Один год составляет 365 суток и 6 часов.

     По действующему сейчас во всем мире календарю считается, что год содержит 365 суток. Прибавка в 6 часов в течении 4 лет составляет целые сутки, которые добавляют к каждому четвертому году. Считается, что если номер года делится на 4, то год содержит 366 суток. Такой год называют високосным.

    Записать в тетрадь: високосный год – 366 дней.

    1. Физминутка.

    Для физминутки – игра «Верю – не верю»

    1. Метр- единица длины      +
    2. В марте 15 дней                 -
    3. Самолет летит 1 неделю    -
    4. В сутках 24 часа                     +
    5. В 1 центнере 100 кг              +
    6. 1 яблоко весит 2 тонны        -
    1. Закрепление

    Работа по учебнику.

    №526-№528 устно

    №530, 531(1 столбик), №.532, №534, №535(а,в), №536(а,в)

    8. Итог урока. Рефлексия.

    Закончите предложение:

    -Сегодня я узнал…

    -Оказывается, что…

    9. Выставление оценок за урок.  

    Домашнее задание: №529, №531(2 столбик)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

    Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

    Конспект урока математики 6 класс

    Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

    Конспект урока математики 1 класс

    Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

    Конспект урока математики 0 класс

    Числа 1 – 5 . Закрепление....

    Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

    Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...