Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по решению задач" 11 класс
    рабочая программа по математике (11 класс)

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по решению задач"  11 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1021»

    Москва, ул. Главная, д.9А, 105173                         

    Телефон: (499) 780-68-94, факс: (499) 780-97-96

    E-mail: 1021@edu.mos.ru

    ИНН / КПП   7719270111/ 771901001

    ОКПО 14190808, ОГРН 1037719019062

    «Рассмотрено»

    на заседании  методического объединения учителей естественно-научного цикла

    Протокол №__ от «___» августа 2018 г. Руководитель МО _________/ С.А.Маркелова/

    «Утверждено»

    на заседании педагогического

    совета школы

    Протокол №__ от «___» августа 2018 г.

    Введено в действие

    приказом №____ от «_1_» сентября 2018 г.

    директор ГБОУ Школы №1021

      ________________/С.А. Микитенко/

    Рабочая программа

    предмета внеурочной деятельности

    ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

    11 КЛАСС

    на 2018-2019 учебный год

    среднее общее образование

    Разработчик программы:

    Учитель математики

    И.С. Крикунова

    I. Планируемыерезультаты освоения предмета

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

    • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
    • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
    • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
    • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
    • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

    • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
    • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
    • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
    • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

    • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
    • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
    • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
    • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
    • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
    • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудост
    • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
    • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

    • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
    • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
    • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
    • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
    • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

    • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
    • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
    • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

    Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

    • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
    • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

    Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

    • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
    • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
    • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
    • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
    • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

    Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

    физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

    Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

    1. Регулятивные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
    • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
    • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
    • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
    • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
    • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
    • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
    1.  Познавательные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
    • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
    • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
    • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
    • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
    • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
    • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

    1. Коммуникативные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
    • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
    • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
    • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
    • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

    Планируемые предметные результаты освоения ООП

    Раздел

    I. Выпускник научится

    II. Выпускник получит возможность научиться

    Цели освоения предмета

    Для успешного продолжения образования

    по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

    Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

    Задачи с параметрами

    • решать рациональные уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
    • решать иррациональные уравнения и неравенства с параметрами;

    решать тригонометрические уравнения,

    неравенства и системы с параметрами;

    решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы с параметрами;

    применять основы графического метода, метода частичных областей при решении неравенств и систем неравенств, содержащих параметры.

    решать задачи на исследование свойств функций, содержащих параметры, в том числе с помощью производной.

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
    • Достижение результатов раздела I;

    Многовариантные задачи планиметрии

    • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
    • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
    • уметь формулировать и доказывать геометрическиеутверждения;

    повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

    • Достижение результатов раздела I;

    Задачи экономического содержания

    • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
    • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
    • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
    • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
    • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
    • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
    • решать задачи  на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    решать практические задачи и задачи из других предметов

    • Достижение результатов раздела I;

    II. Содержание  предмета внеурочной деятельности

    ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

    Задачи с параметрами.

    Рациональные уравнения и неравенства и их системы с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы с параметрами.Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы с параметрами. Алгебраический и графический методы решения задач с параметрами. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами.

    Многовариантные задачи планиметрии.

    Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения элементов фигуры.Взаимное расположение прямолинейных фигур. Взаимное расположение окружностей.Интерпретация аналитического способа решения задачи.Многовариантная задача с однозначным ответом.Координатный метод решения многовариантных задач.

    Задачи экономического содержания.

    Формула «сложных процентов». Задачи, связанные с банковскими расчетами.  Оптимальный выбор.

    Формы организации учебных занятий:лекция,  практикум, собеседование,   консультация,  групповые формы.

    Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником,ЭОР; решение задач;систематизация учебного материала;анализ проблемных ситуаций;построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;работа с раздаточным материалом; устная работа; фронтальная работа;подготовка и представление публичного выступления в виде презентации ; подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации.

    III. Тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    1

    Задачи с параметрами

    10

    2

    Многовариантные задачи планиметрии.

    13

    3

    Задачи экономического содержания.

    11

    Итого

    34

    IV. Календарно-тематическое планирование

    №  

    п/п

    Дата проведения

    Тема урока

    Задачи с параметрами

    1

    Алгебраический и графический методы решения задач с параметрами

    2

    Рациональные уравненияс параметрами

    3

    Рациональныенеравенствас параметрами

    4

    Системы рациональных уравнений с параметрами

    5

    Системы рациональных неравенствс параметрами

    6

    Иррациональные уравнения с параметрами

    7

    Иррациональныенеравенства с параметрами

    8

    Тригонометрические уравнения с параметрами

    9

    Тригонометрическиенеравенства с параметрами

    10

    Тригонометрические системы с параметрами

    Многовариантные задачи планиметрии.

    11

    Примеры многовариантных задач

    12-14

    Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения элементов фигуры.

    15

    Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения фигур.Взаимное расположение прямолинейных фигур.

    16-19

    Взаимное расположение окружностей.

    20-21

    Интерпретация аналитического способа решения задачи.

    22

    Многовариантная задача с однозначным ответом

    23

    Координатный метод решения многовариантных задач.

    Задачи экономического содержания.

    24-25

    Формулы «сложных процентов».

    26-30

    Задачи, связанные с банковскими расчетами.  

    31-34

    Оптимальный выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу: "Практикум решения задач по физике" 7 класс

    Введение данного курса обусловлено необходимостью обучения основной школы. Умение решать задачи – важная часть физического образования. Без решения задач постижения любой из естественных наук, в том ч...

    Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)

    Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....

    рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"

    рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...

    Рабочая программа элективного курса Методы решения задач по физике 10 класс

    Рабочая программа элективного курса Методы решения задач по физике 10 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по химии для _10 класса.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по химии для    _10 класса....

    Программа внеурочной деятельности «Практическое решение задач» для 8 класса

    Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Курс состоит из семи тем. Темы заняти...

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

    Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...