План урока:«Знакомство с делением»
план-конспект урока по математике

 Симонян  Анаит Рафиковна

Введение  нового понятия "деление", в ходе  урока ученик научится  практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_1_klass.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Начальная школа XXI века»

1 класс                                                    Математика

Тема урока:«Знакомство с делением»

Цель урока:    применение полученных  знаний в  решении  учебных задач и упражнений

Тип урока:урок овладения новыми умениями

Планируемые результаты

Предметные: ученик научится  практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.

Познавательные: самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель; воспроизведение своими словами алгоритмов;  выполнение действий по образцу, алгоритму; выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; составлять план и последовательность действий; контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные: определять общую цель и пути  её достижения; взаимодействовать с соседом по парте, в группе;  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока «Подготовка к введению деления»

Цель: создание условий для подготовки к введению понятия  деление на равные части

     Задачи:

- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия, с помощью фишек,  воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки);

-различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

-уравнивать множества по числу предметов; дополнять множества до заданного числа элементов.

Формы деятельности учащихся: фронтальная,коллективная, групповая, в парах, индивидуальная

Раздаточный материал: фишки

Ход урока

Организационно этап.

Учитель: - Ребята,займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.  Что  понадобится сегодня на уроке?

Учебник, тетрадь №2, пенал, маркерная доска, лист планирования и оценивания

Целеполагание

1. Определение темы урока

Учитель: -Ребята,  рассмотрите  страницы  учебника и тетради. Найдите зрительную зону розового цвета.  Давайте вместе прочитаем тему урока.

  - Учимся выполнять деление

Учитель: -Рассмотрите задания учебника.Определите цель урока.

- Будем учиться делить на равные части; решать задачи

Учитель:-Какие шаги  помогут вам достичь поставленной цели?

- Выполнение заданий в учебнике и в  тетради на печатной основе.

Первичное восприятие и  усвоение  учебного материала.

Работа по учебнику .Фронтальная работа

Учитель: -Работаем по учебнику. Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной ….. Продолжай. Сколько фишек в каждой кучке?

-  В каждой кучке по 5 фишек.

Учитель: -Разложи 9 фишек на три кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?

-Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, кладу одну фишку в третью кучку. Теперь опять кладу одну ….. В каждой кучке по 3 фишки.

Работа в группе.

Учитель: -Давайте вспомним правила работы в группе.

-В группе………

Учитель: -Ваша задача числа 6, 12  разделить с помощью фишек, придумать своё задание, выполнить  и доказать правильность своего выполнения. Как только группа справится с заданием, я прошу просигналить.Объединитесь в группы по 4 человека. Распределите обязанности, выберите командира. Командиры подойдите к предметному столику, возьмите  файл с заданием и фишки. Прочитайте план работы.

План:

  1. Выложи число 6.
  2. Соберите фишки
  3. Выложи число 12.
  4. Выложите фишки

Обратная связь:

Учитель: Я прошу к доске по одному представителю от  группы  для защиты  своей  работы. Обратите внимание на деление чисел на равные части.

-Число 6 мы разделили на три кучки, в каждой кучке по две фишки; или – на две кучки, в каждой -  по три фишки, или на шесть кучек – в каждой по одной фишке.   Число 12 ……  (презентация работ)

Учитель: А как еще можно было разложить эти числа?

-  По одному, тогда получится 6 групп или 12 групп.

Задание №1 в  рабочей тетради самостоятельно

Учитель: -Работаем в тетради.  Как вы думаете, что нужно сделать?

-Раздать детям орехи поровну.

Учитель: -Покажите стрелками, как раздать орехи. Сосчитайте детей, число орехов у каждого, дополните записи числами.

-Всего детей 4. У каждого по 2 ореха .

Учитель: -Посмотрите на зрительную зону голубого цвета и проверьте свою работу.Давайте вспомним  тему урока. Как вы думаете, выполнив эти задания достигли ли мы цели нашего урока?

-Да. Но цели не достигли, т.к.не все задания выполнили.

Задание№ 2 в тетради - в парах

Учитель: -Измерь и запиши длины ленточек. Проверьте с помощью сложения равных чисел.

- Красная лента 9см, синяя – 8.

Учитель: -Проверим длину треугольника с помощью сложения равных чисел (3+3+3=9 или 3*3=9); квадрат (2+2+2+2=8, 2*4=8)

Физминутка.

Закрепление новых знаний.

 Работа по учебнику. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради. Практическая работа

Учитель: -Работаем в тетради. Читаю задание. Помидор разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось?

- 8

 Работа в тетради №4

(3 слайд презентации, деление на равные части)

Работа по учебнику. Фронтальная работа.

Учитель: -Как раздать конфеты детям поровну? Что означают слова раздать поровну?

-Одинаковое количество

Учитель:

 - Сколько конфет получил Коля? (Аня, Юля, Дима)?

 - Верно ли, что Аня получила столько же конфет, сколько Дима?

  -Работаем по учебнику. Сколько  ребят пойдут   на лыжную            прогулку? Замени фишкой каждую пару лыж.

-На прогулку пойдут 5 детей.

Работа в печатной тетради с.№ 5 .

Учитель: -Работаем в тетради. Читаю задание.

 Дополни записи вида: 5 +  = 10.

Работа в печатной тетради №6 .

1. Подсчет клеток, которые занимает каждая фигура.

2.Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

 Задание 4

Учитель:

 -Работаем по учебнику. Прочитайте задание  №4.

-Придумай и реши задачу. Было 9 птиц, улетело 5. Сколько осталось?

 - Запишите решение на доске.

Рефлексия

Учитель: -Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя  карточки самоконтроля.

-Я справился с заданиями. ( Справился, но допустил ошибки…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

план урока "Знакомство со швейной машиной. Правила техники безопасности".

Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

План работы по теме "Деление обыкновенных дробей"

В данном плане выделены знания, умения, которыми должны овладеть учащиеся, задания для классной и домашней работы....

план урока "Знакомство с Британией"

План урока-путешествия "Знакомство с Британией", этот урок можно проводить 5-6 классах, чтобы заитенресовать и познакомить детей с новыми фактами о стране изучаемого языка, либо для того, чобы обобщит...

План-конспект урока "Знакомство с Канадой"

Открытый урок провведен  в рамках  методического дня для педагогов Образовательного округа №2 Смоленского района Смоленской области....

План-конспект урока "знакомство с географией" для обучающихся 4-х классов

Разработка предназначена для пропедевтики географии в 4 классе. В простой форме знакомит обучающихся 4-хклассов с политической картой мира и самыми большими странами на ней....

План-конспект открытого урока «Знакомство с профессией офицера танковых войск»

Методическая цель урока: Сформировать у обучающихся понимание служебной деятельности офицера-танкиста....