Главные вкладки

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
    методическая разработка по математике (5 класс)

    Ломонова Ольга Александровна

    Технологическая карта урока математики 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvets37.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ломонова Ольга Александровна,

    учитель математики высшей категории

    г.Кемерово, МБОУ «Гимназия №41»

    Математика, 5 класс

     

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Предмет – математика

    Класс – 5

    Тема урока – «Десятичная запись дробных чисел» 

    Тип урока – изучение нового материала.

    Цель: формирование понятий: «десятичная дробь», научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот;

    Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

    Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
    • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
    • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    Предметные: 

    • первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению,
    • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,
    • закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
    • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
    • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Регулятивные:

    • понимание смысла поставленной задачи;
    • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

    Коммуникативные:

    • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
    • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей;
    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

    Техники и технологии:

    Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Математика. 5 класс / Н.Я Виленкин, В. И. Жохов, А.С Чесноков.- М: Мнемозина, 2013. 5 класс

    Этапы урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы организации урока

    Формируемые УУД

     1.Организационный этап

    Цель – включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

     

    Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя.

    Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Ведь сегодня мы будем работать в группах. И как никогда нам нужна поддержка друг друга.

     Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.

     

    Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение.

    Регулятивные: Целеполагание, организация своей учебной деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

     

    2.Актуализация опорных знаний и умений

     

    Организация устных упражнений:

    1. Исключите лишнее

    2. Сравните

    3. Какое число записывается:

    а) единицей с двумя последующими нулями?
    б)  единицей с четырьмя последующими нулями?
    в) единицей с шестью последующими нулями?
    г)      единицей с девятью последующими нулями?

    4. Выбрать на предложенных слайдах:

    А) натуральные числа,

    Б) обыкновенные дроби,

    В) смешанные числа. (Слайд)

    Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой  

     Участвуют в работе по повторению.

    В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) 

    Личностные: Оценивание усваиваемого материала.

    Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Коммуникативные: Организация  и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Познавательные: Структурирование собственных знаний.

     

    3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы

    Мотивирует учащихся, предлагая опорное задание:

    Прочитайте дробь 17/10

    Основополагающие вопросы

    - Как называется такая дробь?  И т.д.
    Координирует работу учащихся

    Создание проблемной ситуации

    1.Математический диктант:

    Запишите в столбик смешанные числа: 5,7; …

    2.Проверка математического диктанта (взаимопроверка).

    3. Сделать вывод чем похожи данные дроби?

    Какое задание вы должны были выполнить?

    Почему возникли затруднения?

    Сформулируйте цель вашей деятельности.

    Осмысление задания

    Выявляют дроби со  знаменателями 10,100, 1000 и т.д..

    Определение недостающих знаний для решения задачи.

    Делают вывод, что дроби со знаменателями  10,100, 1000 и т.д.

    После диктанта учащиеся меняются тетрадями и в соответствии с указанными на слайде критериями выставляют оценку своему товарищу по парте

     Фронтальная беседа

    - Знаем один  способ записи таких дробей.

    Формулирование целей

    -Узнать другой способ  записи дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. дробей?

    Определение темы урока

    Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

    Личностные: самоопределение.

    Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, выражение своих мыслей, аргументация

    4. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

    Учитель   с помощью наводящих вопросов подводит  учащихся к гипотезе  записи десятичных дробей

    Консультирует в случае затруднений

     

    Выдвигают гипотезу записи десятичных дробей по  изученному алгоритму.

     

    Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

    5. Организация

    познавательной деятельности.

    Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по новому материалу

    Физкультминутка

    Координация работы: учитель предлагает  записать решение в тетрадь.

    Какое  правило записи десятичных дробей мы сформулировали?

    1.Записать дроби предложенные на слайде в виде десятичных.

    2.Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся).

    Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

    3.Продолжение физминутки:

    - Я проговариваю утверждение, если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаёте.

    1. 3/4- правильная дробь;
    2.  67/100  - больше единицы;
    3.   8/7 на координатном луче располагается между 0 и 1;
    4. Из  42/41   можно выделить целую часть;
    5. В десятичной записи    5,12 после запятой стоит 2 знака цифры;
    6. 15/16 - неправильная дробь;

    Обучающиеся повторяют правило записи десятичных дробей

    Работа в тетради, записывают, комментируют  решение,  а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

    Формулируют вывод по своей работе.

    Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными  знаниями с одноклассниками (фронтально)

    Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Познавательные:

    Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

    Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

    6. Контрольно-коррекционный этап

    Самостоятельная

    работа по

    закреплению

    нового материала

    Организую работу по выполнению стр. 181 №1146, 1147 с последующей проверкой

    Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

    Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

    Личностные: Стараются следовать в поведении моральным нормам

    Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

    Коммуникативные: Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

    Познавательные: Самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

    7. Рефлексия

    Организую обсуждение:

    Какова была тема урока?

    Какую цель ставили?

    Какими способами решали поставленную задачу?

    Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее перед запятой?

    Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее после запятой?

    Что нового вы сегодня узнали?

    Оцените свою деятельность на уроке c помощью оценочного листа

    Домашнее задание

    стр. 183 №1159, стр. 183 №1160.

    Подготовить сообщение «История развития десятичных дробей»

    Подводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

     Работа с оценочными листами

    Личностные: Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха

     ( неуспеха).

    Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

    Коммуникативные: Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

    Проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Оценочный лист ____________________

    Наименование деятельности

    Вид оценивания

    Баллы

    1.

    Математический диктант

    Взаимопроверка

    6

    2.

    Представь в  виде десятичной дроби (задание по слайду)

    Самопроверка

    6

    3.

    Самостоятельная

    работа по

    закреплению

    нового материала

    №1146(а)

    №1146(б)

    №1147

    Взаимопроверка

    6

    5

    9

    4.

    Мне понятен алгоритм записи десятичных дробей

    5.

    Я считаю, что смог применить алгоритм записи десятичных дробей

    32


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

    Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

    Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....

    Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

    Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    «UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...