контрольные работы для 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Контрольные работы для учащихся 5 класса: стартовая, за I полугодие, итоговая. Состоят из двух вариантов. Составлены в соответствии ФГОС (состоит из трех частей А,В,С)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовая контрольная работа по математике

для учащихся 5 класса

Вариант 1.

Часть 1

В этой части  в тетрадь запишите номер верного ответа:

А1. Если 8 увеличить  на 7, то получится

             1). 56                   2). 15                     3). 63.

А2. Во сколько 9 меньше, чем 45?

             1).  36                      2).   5                       3).  37.

А3. Значение выражения 890 – 60 *  7 + 340    есть число:

              1). 1188              2). 810                     3). 9150                         4). 1178                         5). 130 .

А4. Разность чисел: семь тысяч триста четыре и четыреста двадцать один есть число:

              1). 6683                 2). 313                  3). 7752                     4). 6883                       5). 1155.

А5. Какое действие выполняется последним:         ( 400 – 80 * 3) : 20

               1). вычитание                      2). деление                              3). умножение?  

Часть 2

В этой части  в тетрадь запишите только полученный  ответ.

В1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами  4 см и 8 см?

В2. 12 кг печенья стоят 240 р. Сколько стоят 7 кг печенья?

В3. Велосипедист и пешеход движутся в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а пешехода 5 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 2ч?  

Часть 3

В этой части  запишите полное решение.

С1.   Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью  70 км/ч  и  проехал  до  встречи  140 км,  а  другой  двигался  со  скоростью

65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

С2.  Ширина прямоугольника 30 см, что на 2 дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника.

Стартовая контрольная работа по математике

для учащихся 5 класса

Вариант 2.

Часть 1

В этой части  в тетрадь запишите номер верного ответа:

А1. Если 6 увеличить  в  7 раз , то получится

             1). 13                  2). 42                             3). 63.

А2. На сколько 9 меньше, чем 45?

             1). на 36             2). на 5                        3). на 37.

А3. Значение выражения  890 – 340 + 60 *  7     есть число:

             1). 1188              2). 810                         3). 970                         4). 1178                         5). 130 .

А4. Разность чисел: три тысячи двести три и триста двадцать семь есть число:

             1). 3560                   2). 876                              3). 2876                            4). 2976              

А5. Какое действие выполняется первым:         ( 400 – 80 * 3) : 20

             1). вычитание                              2). деление                              3). умножение?  

Часть 2

В этой части  в тетрадь запишите только полученный  ответ.

В1. Какой периметр  прямоугольника со сторонами  4 см и 6 см?

В2. 14 кг конфет стоят 280 р. Сколько стоят 8 кг конфет?

В3. За 8 мин самолет пролетел 96 км. Какое расстояние пролетит он за 40 мин, если его скорость останется прежней?

Часть 3

В этой части  запишите полное решение.

С1.   Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью  70 км/ч  и  проехал  до  встречи  140 км,  а  другой  двигался  со  скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

С2.  Ширина прямоугольника 30 см, что на 2 дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №4

им. А. С. Пушкина» г.Йошкар-Олы

_________________/Е.Н.Гребнева

Административная контрольная работа

по математике

за I полугодие (5 класс)

1 вариант    

Часть А

Реши задание в черновике и запиши в тетради "Ответ:" с номером верного ответа. Каждое верное задание - 1 балл.

1. Найдите значение выражения 59 + 44  29  19.

 1) 93     2) 45     3) 113     4) 55

2. Укажите числовое выражение.

1) (34  21) + а     2) (34 + 4) : 2    3) х + 37     4) у + х

3. Укажите буквенную запись свойства вычитания суммы из числа.

1) (а + b) + c = (a + c) + b  2) (а + b)  c = (ac) + b

3)а + b = b + a                    4)а (b + c) = (ab) c

4. Укажите произведение, которым можно заменить сумму 7 + 7 + 7 + 7 + 7.

 1) 7·7       2) 7·5      3) 7 + 5    4) 7 + 7

5. В одном доме 240 квартир, а во втором квартир в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором доме?

1) 480      2) 138      3) 120      4) 242

6. В первый день туристы прошли 15км, что в 3 раза больше, чем расстояние, пройденное во второй день. Сколько километров прошли туристы во второй день?

1) 5км     2) 45км    3) 12км    4) 18км

7. Укажите число, которое без остатка не делится на 7.

    1) 56       2) 48         3) 35         4) 21

Часть Б

В тетради запиши номер задания, выполни его решение и запиши "Ответ:". Каждое верно выполненное задание - 2 балла.

8. Решите уравнение  (х  +  21)   18 = 20 и выполните проверку решения.

9.  Найдите значение числового выражения, определив порядок действий, столбиком 136 · 87 + 90068 : (1129 - 951).

10. Найдите значения выражений удобным способом, применив свойства умножения.  

а) 125 · 2 · 8 · 5           б) 15 · 67 + 15 · 33

Часть В

Выполни в тетради подробное решение задания и запиши "Ответ:" . Каждое верно выполненное задание - 3 балла.

11.Реши задачу с помощью числового выражения.

 На класс закупили 92 простых карандаша и шариковых ручек, причём шариковых ручек было закуплено в 3 раза больше. Сколько шариковых ручек было закуплено?

12. Реши задачу с помощью уравнения.

  Вася в школьном буфете купил плюшку, кекс и бутерброд с колбасой. За всю покупку он заплатил 31 рубль, причём кекс стоит на три рубля дороже, чем плюшка, а плюшка в два раза дешевле бутерброда с колбасой. Какова цена одной плюшки?

13.  На координатном луче отметьте следующие точки с соответствующими координатами: А(2), В(6), С(8). Какую координату имеет точка Р, если она расположена на равном расстоянии от точек В и С? Определите координату точки М, расположенной правее от точки А на 17 единичных отрезков.

Критерии оценивания

               Оценка "5"    от 18 баллов  по 22 балла

                              "4"    от 13 баллов по 17 баллов

                              "3"     от 9 баллов по 12 баллов

                              "2"     меньше 9 баллов

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №4

им. А. С. Пушкина» г.Йошкар-Олы

_________________/Е.Н.Гребнева

Административная контрольная работа

по математике

за I полугодие (5 класс)

2 вариант    

Часть А

Реши задание в черновике и запиши в тетради "Ответ:" с номером верного ответа. Каждое верное задание - 1 балл.

1. Найдите значение выражения 67  25  23 + 17.

1) 36       2) 2         3) 82         4) 26

2. Укажите буквенное выражение.

1) (34  21) + 0    2) (34 + 4) : 2    3) 4 + 37  11     4) 11с + 7

3. Укажите буквенную запись свойства вычитания числа из суммы.

1) (а + b) + c = (a + c) + b              2) (а + b)  c = (ac) + b

3)а + b = b + a                                4)а (b + c) = (ab) c

4. Укажите произведение, которым можно заменить сумму 9 + 9 + 9 + 9.

1) 9·4      2) 9·9       3) 9 + 9    4) 9 + 4

5. В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

1) 24        2) 96        3) 50        4) 46

6. Один принтер печатает в минуту 24 страницы, а второй в 3 раза меньше. Сколько страниц печатает в минуту второй принтер?

1) 21        2) 27        3) 72        4) 8

7. Укажите число, которое без остатка не делится на 6.

    1) 48        2) 21        3) 30        4) 18

Часть Б

В тетради запиши номер задания, выполни его решение и запиши "Ответ:". Каждое верно выполненное задание - 2 балла.

8. Решите уравнение  (35  х)  + 18 = 24 и выполните проверку решения.

9. Найдите значение числового выражения, определив порядок  действий, столбиком 75735 : 187 + 27 · (1130 - 769).

10.Найдите значения выражений удобным способом, применив свойства умножения.  

     а) 20 · 4 · 5 · 25         б) 234 · 19 - 134 · 19

Часть В

Выполни в тетради подробное решение задания и запиши "Ответ:" . Каждое верно выполненное задание - 3 балла.

11. Реши задачу с помощью числового выражения.

  На двух полках 85 книг, причём на первой полке книг в 4 раза меньше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?

12. Реши задачу с помощью уравнения.

  Валя для выполнения контрольной работы по математике купила линейку, простой карандаш и тетрадь в клетку. За всю покупку она заплатила 47 рублей, причём тетрадь в клетку на семь рублей дешевле линейки, а простой карандаш в три раза дороже тетради в клетку. Сколько рублей стоит тетрадь в клетку?

13.  На координатном луче отметьте следующие точки с соответствующими координатами: Е(3), К(5), Н(9). Какую координату имеет точка Т, если она расположена на равном расстоянии от точек Е и К? Определите координату точки Х, расположенной правее от точки Н на 13 единичных отрезков.

Критерии оценивания

               Оценка "5"    от 18 баллов  по 22 балла

                              "4"    от 13 баллов по 17 баллов

                              "3"     от 9 баллов по 12 баллов

                              "2"     меньше 9 баллов



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина"

              ________________/ Л. И. Урусова /                  

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 5-х классов

Вариант 1

Часть А.

В заданиях А1-А10 отметьте один правильный, по вашему мнению, ответ.

(Каждое задание – 1 балл)

А1. Представьте число  в виде неправильной дроби.

  1.                        2)                       3)                       4)

А2. Установите соответствие между выражением и их числовыми значениями

ВЫРАЖЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЯ

А.

1) 5844,9

Б.

2) 900,09

В.

3) 506

4) 2,7

Впишите в таблицу ответов под каждой буквой соответствующий номер ответа.

Ответ    

А

Б

В

А3. Старинная русская мера массы – пуд равна 16,38 кг. Округлите его значение до десятых.

  1. 17 кг          2) 16,5 кг               3) 20 кг              4) 16,4  кг          

А4. Расположите числа 2,453; 24,35; 2,543 и 2,54 в порядке возрастания.

  1. 24,53; 2,543; 2,54; 2,453         3) 2,453; 2,543; 2,54; 24,35
  2. 2,453; 2,54; 2,543; 24,35         4) 2,54; 24,35; 2,453; 2,543

А5. Решите уравнение

  1.                   2)                 3)                 4)

А6. Упростите выражение 6,47а + 2,2а – 4,8а  и найдите его значение при а=0,01

  1. 387            2) 0,387         3) 0,0387            4) 0,00387

А7. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, высота которого равна 6 см, длина 4см, а ширина является средним арифметическим высоты и длины.

  1. 120 см3              2) 240 см               3) 240 см3              4) 120 см2

А8. Запишите в виде процентов десятичную дробь .

  1. 72%              2) 3,5 %              3) 35%               4) 7%

А9. Длина первого куска ткани м, а второго на 0,3 м меньше. Сколько метров ткани в двух кусках?

  1. 2)                3)                 4)

А10. В магазин привезли 250 кг сахара. В первый день было продано 60% завезенного сахара,а во второй день продали остатки. Сколько килограммов сахара было продано во второй день?

  1. 250 кг              2) 100 кг                 3) 200 кг              4) 150 кг

Часть В.

В заданиях В1-В2 запишите краткий ответ к задаче.(Каждое задание – 2 балла)

В1. На диаграмме показано, как распределились учащиеся в зависимости от изучаемого ими иностранного языка. Используя диаграмму, найдите, сколько учащихся школы изучают французский язык, если всего в школе обучается 400 учеников, и каждый учащийся изучает только один иностранный язык.

Ответ: __________________________

В2. В автобусе можно рассадить 35 детей. Сколько потребуется таких автобусов для перевозки 329 детей?

Ответ: _______________________________

Часть С.

Задания С1, С2, С3,С4, С5 выполняется с полной записью решения.

(Каждое задание – 1 балла)

С1.От двух пристаней навстречу друг другу одновременно отошли два катера. Скорость одного катера 42,5 км/ч, второго на 6 км/ч больше. Какое растояние будет между катерами через 2 часа, если расстояние между пристанями 140,5 км?

С2. Среднее арифметическое четырех чисел равно 3,16. Первое число равно 3,6 и оно в 1,5 раза больше, чем второе число. Третье число составляет 40 % первого числа. Найдите четвертое число.

С3. Решите уравнение

С4. Начертите треугольник АВС, у которого АВ=4см, ˪А=1100, ˪В=400

Измерьте величину угла С.

С5.Угол ABC – прямой, угол DEK составляет 20% от угла ABC, а величина угла MON равна среднему арифметическому углов ABC и DEK . Найдите величину каждого из трех углов и постройте их с помощью транспортира.

Критерии оценивания

               Оценка "5"    от 24 баллов  по 29 баллов

                              "4"    от 17 баллов по 23 балла

                              "3"     от 10 баллов по 16 баллов

                              "2"     меньше 10 баллов

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина"

              ________________/ Л. И. Урусова /                  

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 5-х классов

Вариант 2

Часть А.

В заданиях А1-А10 отметьте один правильный, по вашему мнению, ответ.

(Каждое задание – 1 балл)

А1. Представьте число  в виде неправильной дроби.

  1.                        2)                       3)                       4)

А2. Установите соответствие между выражением и их числовыми значениями

ВЫРАЖЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЯ

А.

1) 3,34

Б.

2) 3,63

В.

3) 400,08

4) 733,8

Впишите в таблицу ответов под каждой буквой соответствующий номер ответа.

Ответ    

А

Б

В

А3. Старинная русская мера длины – сажень равна 2,13 м. Округлите его значение до десятых.

  1. 2,1 м               2) 2 м               3) 2,2 м                 4) 2,14 м          

А4. Расположите числа 7,481; 7,81; 71,84 и 7,418 в порядке убывания.

  1. 7,481; 7,418; 71,84; 7,81         3) 71,84; 7,81; 7,481; 7,418
  2. 71,84; 7,481; 7,418; 7,81         4) 71,84; 7,81; 7,418; 7,481

А5. Решите уравнение

  1.                   2)                 3)                 4)

А6. Упростите выражение 6,47с + 2,5с – 4,4с  и найдите его значение при с=0,001

      1) 457            2) 0,457         3) 0,00457            4) 0,0457

А7. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, высота которого равна 10 см, ширина 6 см, а длина является средним арифметическим высоты и ширины.

  1. 480 см3              2) 4800 см3               3) 960 см3              4) 3600 см3

А8. Запишите в виде процентов десятичную дробь 0,327.

  1. 32,7%              2) 3,27 %              3) 327%               4) 0,327%

А9. Дыня весит  кг, а арбуз – на 1,8 кг больше. Сколько весят дыня и арбуз вместе?

  1.            2)                3)                 4)

А10. В стаде 200 животных, из них 34% составляют овцы, остальные коровы. Сколько коров было в стаде?

  1. 68            2) 132                  3) 130                 4) 54

Часть В.

В заданиях В1-В2 запишите краткий ответ к задаче.(Каждое задание – 2 балла)

В1. На диаграмме показано, чем занимаются дети, посещающие школу искусств. Используя диаграмму, найдите сколько детей занимаются танцами, если в школе 300 учащихся и каждый учащийся занимается одним видм искусств?

Ответ: __________________________

В2. В коробку входит 14 кг конфет. Сколько такимх коробок потребуется, чтобы разложить 163 кг конфет?

Ответ: _______________________________

Часть С.

Задания С1, С2, С3,С4, С5 выполняется с полной записью решения.

(Каждое задание – 1 балла)

С1. Из  двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два автомобиля. Скорость одного автомобиля 60,5 км/ч, второго на 4 км/ч больше. Какое растояние будет между автомобилями через 4 часа, если расстояние между городами 400 км?

С2. Среднее арифметическое четырех чисел равно 1,35. Первое число равно 1,8 и оно в 1,2 раза больше, чем второе число. Третье число составляет 60 % второго числа. Найдите четвертое число.

С3. Решите уравнение

С4. Начертите треугольник АВС, у которого АВ=3см, ˪А=550, ˪В=300

Измерьте величину угла С.

С5.Угол CDE – развернутый, угол ABK составляет 40% от угла CDE, а величина угла MOT равна среднему арифметическому углов CDE и ABK . Найдите величину каждого из трех углов и постройте их с помощью транспортира.

Критерии оценивания

               Оценка "5"    от 24 баллов  по 29 баллов

                              "4"    от 17 баллов по 23 балла

                              "3"     от 10 баллов по 16 баллов

                              "2"     меньше 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...