Технологическая карта урока по математике "Координаты на прямой" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Трубачева Марина Владимировна

Данный урок был проведен в рамках конкурса "Педагогический звездопад 2019" по УМК Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_39.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема: Координаты на прямой

Класс: 6

Учитель: Трубачева Марина Владимировна

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Математика 5  

Тип урока: урок открытия нового знания

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность;
  • формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умений отличать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда (познавательные УУД);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
  • формирование чувства коллективизма;
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Координаты на прямой»;
  • повторить определение координатной прямой, построение точек по их координатам;
  • ввести понятие отрицательных чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • создание условий для развития умения переноса известных способов действий в новую ситуацию. 

Оборудование: карточки-задания, цветные магниты.

Методы: беседа, демонстрация

Приемы:  сообщение  условий  задания,  запись  условий,  выполнение  задания,  анализ  результатов  выполнения  задания,  контроль  правильности выполнения

Формы: фронтальная, парная, групповая

Технологическая карта урока

Этапы урока

Учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Этап  1
МОТИВАЦИИ

Слайды 2, 3

Эмоциональный, психологический настрой на урок

Приветствует учащихся.

Составьте из данных слов предложение, которое будет эпиграфом сегодняшнего урока.

Данное высказывание принадлежит древнегреческому ученому Пифагору. Я предлагаю записать эпиграф в тетради

Включение учащихся в учебную деятельность.

Участвуют в составлении предложения.

Записывают в тетради

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других

Этап  2
АКТУАЛИЗАЦИИ И  ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Слайды 4, 5

Настроить на предстоящую работу.

Обеспечить понимание и принятие учебной задачи на урок и на перспективу.

Перед вами шесть уравнений, ваша задача решить их и сказать какое действие помогло найти корни.

Какие уравнения мы не смогли бы решить в начальной школе, почему?

Решают уравнения

Предлагают свои варианты ответов.
Отвечают на вопросы

Предметные: знают способы решения простейших уравнений

Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение.

Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других

Этап 3
ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Принятие учащимися темы и целей урока.

Итак, раз мы не пришли к единому ответу, и у нас возникли трудности. Может, есть новые числа, которые помогут найти корень уравнения. И какая задача предстоит на уроке?

А для того, чтобы узнать новые числа, вспомним, где можно разместить все числа, которые вы изучили. Что является «домом» для всех чисел?

Постройте координатный луч. Что необходимо для его построения?

Вызвать учащегося отметить точки с координатами 5;  3,5;  1/2

Познакомиться с новыми числами, которые не изучали ранее.

Координатный луч.

Строят координатный луч
Единичный отрезок, начало, направление.

Отмечают точки

Предметные: знают определение координатной прямой, умеют определять координаты точек

Личностные: осмысливать текст задания

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

высказывать свое предложение.

Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Этап 4
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Слайды 6 - 10

  • Анализ новой ситуации;
  • мотивация введения координатной прямой;
  • перенос известных способов определения координаты точки и построения точки по ее координате на луче  в ситуацию координатной прямой;
  • введение ориентировочной основы новых действий.

Что будет если продолжить луч, построить дополнительный луч к данному? Сделайте это.
Простая ли прямая получится?

Как вы думаете число 5 имеет одно и то же значение для зимы и лета?

Может, вы знаете, как называются такие числа со знаком минус? Где эти числа существуют?

Так каким же числам посвящен урок? (если не смогут,  то назвать эти числа).
Запишем тему урока.

Давайте проанализируем, как мы получили отрицательные числа, новую прямую.

Кто сможет сформулировать определение координатной прямой.
Итак, как будем называть числа слева? Справа?

В каком расположении вы встречали координатную прямую? Приведите примеры из жизни и решите задачу.

Какую температуру показывает градусник?

Получится прямая.
Строят дополнительный луч к данному.
Нет.
Высказывают свои идеи.
Выходят на то, что слева тоже есть числа.

Выходят на новые числа со знаком минус.

Высказывают свои версии.
Эти числа располагаются слева от 0.

Отрицательным.

 

Записывают тему урока.

Воспроизводят все действия.
Называют все элементы.
Выходят на  координатную прямую.

В вертикальном

Отвечают на вопрос.

Предметные: различают положительные и отрицательные числа

Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Познавательная активность.  Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Этап 6
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Слайды 11 – 22

Слайды 23 – 30

Слайды 31 – 33

Слайды 34 - 36

Определение координаты точки на координатной прямой;

Построение точки на координатной прямой по заданной координате.

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие за положительными  и отрицательными числами «По горам и океанам»

Выполните задание и заполните карточку №1 (Приложение 1) Работаете в паре.

А теперь совершим путешествие и проверим, как вы справились с заданием.

Следующие путешествие будет по городам разных стран. Возьмите карточку №2. (Приложение 2).  Я буду показывать вам город с соответствующей температурой на момент 27 января, а ваша задача отметить на координатной прямой значения соответствующей температуры и название города.

Я, надеюсь, что вы успешно справились с этим заданием, проверьте, пожалуйста.

Следующее путешествие «По температурной шкале».

Возьмите карточку №3 (Приложение 3). Заполните её самостоятельно, используя знания из области географии, собственную интуицию, так как не все значения даны, а таблицу необходимо заполнить всю

Кто из вас обладает совершенными знаниями? Поднимите руки, кто заполнил всю таблицу верно?

Путешествие не закончилось, сейчас вы окажетесь в роли подводника или снайпера. А кто есть кто, вы узнаете по карточке №4 (Приложение 4). Выполните задание.

Проверяем снайперов.

Проверяем подводников

Да

Заполняют таблицу.

Проверяют, исправляют ошибки

Отмечают на координатной прямой.

Проверяют

Смотрят на слайд

Заполняют таблицу

Сверяют ответы.

Устанавливают соответствие между точкой и её координатой. Расшифровывают слово.

Называют точки и координаты. Расшифрованное слово

Смотрят, слушают, проверяют.

Личностные:
развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
учёт правил в контроле способа решения; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Этап 7
РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайды 37 - 44

Организовать первичную рефлексию результатов собственной деятельности учащихся на уроке.

Итак, проделано много работы. Вернемся к началу урока, какая проблема была?

Может, сейчас мы решим это уравнение?

Как запишем  решение уравнения?

С решением уравнений вы познакомитесь позже, а сейчас каждый проверит, как он поработал на уроке. Возьмите карточки четырех цветов: белая, красная, желтая, зеленая.

Выполним тест.

Замечательно, что вы открыли для себя на этом уроке?

Не могли решить уравнение.

-1

Диктуют решение.

Выполняют тест

Читают вопрос и дают свой ответ.

Делятся собственными впечатлениями.

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные:
восприятие оценки учителя; адекватная самооценка.

Познавательные:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Информация о домашнем задании

Слайды 45 - 48

сформулировать цель (учебную задачу) домашнего задания;

указать на возможные средства поддержки для достижения цели

Домашнее задание: научиться строить точки с заданными координатами, устанавливать координаты точек.
№898, №897

Ваши помощники: текст на стр. 147 -148 прочитать, ответить на вопросы после пункта.

Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок!
Возьмите цветные магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное)

Записывают задание в дневник.

Крепят магниты на доску, где изображена координатная прямая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе. Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке?

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?" по УМК Кузовлева. ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...