Применение ИКТ на уроках математики и физики
презентация к уроку по математике (5, 7 класс)

Фесливаль инноваций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_na_urokah_matematiki_i_fiziki_ispravlennoe.pptx786.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примене ние ИКТ на уроках математики и физики Выполнил: Михайлов Владимир Анатольевич

Слайд 2

К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «Математика – наука для глаз, а не для ушей»

Слайд 3

В своей работе мы часто используем компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью подбираем и подготавливаем необходимый дидактический материал, осуществляем поиск и систематизацию дополнительной информации. Актуальность

Слайд 4

создание уроков с использованием ИТ; творческая проектная работа учащихся; дистанционное обучение, конкурсы; библиотека, ресурсы Интернет; элективные курсы; социально – психологический мониторинг становления личности учащегося. Использование ИКТ необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

Слайд 5

урок с мультимедийной поддержкой; урок с компьютерной поддержкой; урок, интегрированный с информатикой; работа с электронным учебником с помощью специальных обучающих систем. Возможны следующие варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

Слайд 6

при устном счете ; при объяснении нового материала ; при проверке домашнего задания ; при работе над ошибками . 1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

Слайд 7

при закреплении; при тренировке ; при отработке 3УН; при повторении; при контроле . 2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:

Слайд 8

в исследовательской деятельности; в проектной деятельности учащихся; при проверке домашней работы ; при проверке контрольной работы. 3. Использование компьютера в индивидуальном и дистанционном режиме:

Слайд 9

Какая часть фигуры закрашена А) Б ) В ) Г )

Слайд 10

Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе ?

Слайд 11

1 10 12 4 12 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 22 43 15 43 14 15 2 15 19 35 14 35 = 6 12 = 23 25 = 7 43 = 10 13 = = 12 15 = 30 47 = 5 35 = 14 17 = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 9 5 9 6 9 7 8 5 8 6 8 1 8 17 6 17 28 47 2 47

Слайд 12

Чтобы сложить отрицательные числа, надо: • сложить их модули; • поставить перед полученным числом знак минус;

Слайд 13

-54+(-32)= -96 96 -86 86 Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных и щелкни по нему мышкой.

Слайд 14

4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 ( -5 ) - 6 -1 + = -5

Слайд 15

Выполните действия: Вариант 1 - 4,5 + (- 8,1) = - 6,7 + (– 5,7) = - 12 + (– 26,5) = - 67 + (- 76) = - 65 + (– 32,5) = Вариант 2 - 7,3 + (– 8,1) = - 4,6 + (- 2,7) = - 41 + (- 25,8) = - 58 + (- 71) = - 34,7 + (- 52) = - 12, 6 - 12,4 - 38,5 - 143 - 97,5 - 15,4 - 7,3 - 66,8 - 129 - 86,7

Слайд 16

Решите устно: А в С Р К М 8 35˚ 35˚ 10 4 5 Подобны ли треугольники? Докажите.

Слайд 17

Решите письменно: Задача № 554 М В С А D 5 c м 3,6 см 3,9 см 8 см Дано: АВС D - трапеция, А DII ВС, А D =5 см, ВС=8 см, АВ=3,6 см, С D =3,9см. Найти: МВ, МС. Решение:

Слайд 18

Решите письменно: Задача № 554 М В С А D 5 c м 3,6 см 3,9 см 8 см Решение: ∆ АМ D ∆ ВМС по первому признаку (<М – общий, <В = <А , т к соответственные при пересечении параллельных прямых А D и ВС секущей АВ). 2) Из подобия ∆ АМ D и ∆ ВМС следует, что А D АМ М D ВС ВМ МС = =

Слайд 19

Решите письменно: Задача № 554 М В С А D 5 c м 3,6 см 3,9 см 8 см Решение: 3) Пусть ВМ – х см, тогда (х + 3,6) см – АМ. х + 3,6 8 х 5 5( х + 3,6) = 8х 5х + 18 = 8х 5х – 8х = -18 -3х = -18 х = 6 (см) - МВ х см =

Слайд 20

Решите письменно: Задача № 554 М В С А D 5 c м 3,6 см 3,9 см 8 см Решение: 4) Пусть СМ – у см, тогда (у + 3,9) см – М D . у + 3,9 8 у 5 5( у + 3,9) = 8у 5у + 19,5 = 8у 5у – 8у = -19,5 -3у = -19,5 у = 6,5 (см) – МС Ответ: 6 см и 6,5 см. х см = у см

Слайд 21

Установите соответствие Величина Единица измерения 1) сила А ) м/с 2) масса Б ) м 3 ) путь В ) Н 4 ) скорость Г ) м 3 5 ) плотность Д ) кг/м 3 Е ) с Ж ) кг

Слайд 22

По графику зависимости силы трения от веса определите коэффициент трения . μ = F тр / N = 10Н / 40Н = 0,25

Слайд 23

Решите задачу С какой силой действуют 300 кирпичей, сложенных в контейнер, на платформу. Размер кирпича 25 см · 12 см · 9 см? (Плотность кирпича 1800 кг/м 3 ) V 1 = 0,25 м · 0,12 м · 0,09 м = 0,0027 м 3 m 1 = 0,0027 м 3 · 1800 кг/м 3 = 4,86 кг P 1 = 4,86 кг · 10 Н/кг = 48,6 Н P 300 = 48,6 кг · 30 0 = 14580 Н

Слайд 24

Рефлексия -«Я»:как работал: допускал ли ошибки? -«Мы»: насколько мне помогали одноклассники, учитель, а я – им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? Я ставлю себе за урок оценку… Я ставлю оценку учителю… Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке…

Слайд 25

Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике и физике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.

Слайд 26

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение ИКТ на уроках математики и физики»

Отчет на педагогическом совете колледжа по теме самообразования " Применение ИКТ ра уроках математики и физики"...

Применение ИКТ на уроках математики и физики

Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально...

Интегрированный урок математики и физики в 9 классе по теме "Вектор и его применение"

Данный урок разработан для учащихся 9 класса. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Интеграция как ср...

Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

На данном уроке показана межпредметная связь математики и физики. Если знать производную и уметь её получать,то можно решить многие физические задачи. Основных операций исчисления бесконечно малых - д...

Интегрированный урок математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

Выбор данной темы обоснован её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной.При помощи производной можно найти скорость , ускорение,мощность и многие другие величины.  задач...

Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной темы обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной. При помощи производной можно найти ...

Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.

Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...