Деление
план-конспект урока по математике (6 класс)

Суртаева Наталья Владимировна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_klass_delenie.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта C:\Users\zavuch\Desktop\Звонок.jpg

Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Деление

Цель

Формирование представлений о способе деления дробей, смешанных чисел; создание условий для применения правила деления дробей и смешанных чисел при решении примеров и задач

Форма работы

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Основные понятия

Деление дробей, деление смешанных чисел, представление смешанного числа в виде дроби, деление дробей на натуральные числа

Оборудование

Учебник математики под редакцией Н.Я. Виленкина,  проектор, компьютер, раздаточный материал, ЭОР (презентация)

Планируемые результаты

Предметные умения:

Знать компоненты арифметических действий, правило деления обыкновенных дробей, смешанных чисел; уметь решать примеры и задачи с применением данных правил.

Понимать и уметь объяснять значение основных терминов: Деление дробей, деление смешанных чисел, представление смешанного числа в виде дроби, деление дробей на натуральные числа.

Личностные УУД:

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.      

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений; проводить сравнение по заданным критериям; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

уметь организовывать учебное сотрудничество; уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; уметь работать в группах.

Технология изучения

Этап урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

2 мин

Слайд 1

Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации

Приветствует присутствующих на уроке.

- Девизом нашего урока предлагаю русскую пословицу: «За любую работу берись с охотой»

- Как вы понимаете данное выражение? (Учиться с интересом, желанием, не лениться.)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы.

Актуализация знаний

6 мин

Слайд 2, 3

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение темы урока.

- Я надеюсь, что вы с интересом выполните данное задание.

- Ответьте на вопросы или добавьте пропущенные слова.

1)Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - …, знайте, (числитель)

Под чертою - …  (знаменатель)

Дробь такую непременно

Надо звать … (обыкновенной)

2)Вот дробь три четвертых.

Видно нам  четко:

В числителе тройка,

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется … (правильной)

3)Умножение дробей обыкновенных

Без ошибки можно выполнить мгновенно

Надо сразу их числители умножить,

Получается … в результате, (числитель)

Знаменатели потом умножить тоже –

И получим новой дроби … (знаменатель)

4)Две дроби могут похвалиться,

Что их произведенье – единица!

Ответьте,  ребята, кто из вас знает,

Как дроби такие называют?  (взаимно обратные)

- Приведите примеры взаимно обратных чисел. (По одному примеру каждый)

выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме

слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Управление своей познавательной деятельностью.

Смотрят презентацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Постановка  учебной проблемы, планирование

3 мин

Слайд 4

Слайд 5

Определение цели через проблемную задачу.

 - Откройте тетради, запиши число, «Классная работа».

Для темы оставьте пустую строку.

- И для того, чтобы выяснить, что мы сегодня будем изучать, предлагаю решить одну интересную  задачу.

- Я буду читать задачу, вам надо записать условие к ней и предложить решение.

Площадь прямоугольника  м2. Длина одной стороны  м. Найдите дину другой стороны.

 :  =? (затруднение учащихся)

- Почему задание вызвало у вас затруднение?

- Сформулируйте тему урока. (Деление дробей)

- Сегодня мы с вами будем изучать тему «Деление». Почему деление, а не деление дробей? (Деление смешанных чисел, деление дроби на число) 

-Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться выполнять деление разных чисел)

-Что нам поможет освоить эту тему и достичь поставленной цели? (Учебник)

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Записывают условие, 1 человек у доски. Вспоминают формулу нахождения площади прямоугольника. Предлагают решение.

Открытие нового знания

8  мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

- Предлагаю открыть учебник на стр. 97, прочитать правило.

Вернуться к задаче, назвать делимое, делитель, дробь, обратную  . Решить задачу, руководствуясь правилом.

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы.

Физминутка

2 мин

Смена деятельности, снятие напряжения

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

А уж как они садились,

Все в округе подивились.

Применение нового знания

15 мин

Слайд 2

Слайд 6,7,8

Слайд 9

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Далее рассматриваются примеры деления чисел.

- Запишите в тетрадь примеры: (решение на доске) 

1)  :

2) 2 : 1

3)  : 6

- Составьте алгоритмы деления: правильных дробей, смешанных чисел и дроби на число. Запишите их в тетрадях.

- А для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на 4 группы. (Раздает карточки с задачами, через 5 минут раздает карточки для самопроверки)

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его

Осуществление взаимного контроля.

 Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Слайд 10

Слайд 11

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

- Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели?

- Продолжите одну из фраз, предложенных в презентации.

  • Сегодня я узнал …
  • Я понял, что…
  • Я научился …
  • Я смог…
  • Было трудно…
  • Было интересно узнать …
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Мне необходимо еще…

Еще раз повторить правило.

Как деление дробей обыкновенных

Выполняется, запомнить каждый может:

Надо первую из двух и непременно

На обратную второй дроби … (умножить)

- В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление – беда». А мы сегодня весь урок доказывали обратное.

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Осуществляют самооценку.

Домашнее задание

1 мин

Слайд 12

п.17 стр. 97 (правило); стр. 98 «Говори правильно»

№ 633,   № 638

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....