Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП
план-конспект урока по математике (5 класс)

Атаева Елена Николаевна

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель:-  создать условия для развития мышления, математической речи;

           - умения работать с математическим  текстом;

           - умения критически анализировать информацию, оценивать её и   использовать на практике;

          - учить работать в парах.

Используемые приёмы: верные и неверные утверждения, инсерт, синквейн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_v_tehnologii_rkmchp.docx796.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП

Учитель: Атаева Е.Н.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель:-  создать условия для развития мышления, математической речи;

           - умения работать с математическим  текстом;

           - умения критически анализировать информацию, оценивать её и   использовать на практике;

          - учить работать в парах.

Используемые приёмы: верные и неверные утверждения, инсерт, синквейн.

Оборудование: карточки с примерами, таблица «+», «-«, маршрутный лист (задание по теме), карта - рисунок из пособия для учителей математики «Игровые уроки математики» Е.В.Ерохиной. Изд. «Грамотей», 2004 г., компакт – диск «Математика. Тренажёр. 5 класс». Изд. «Экзамен».

Ход урока:

I. Стадия вызова

1) Работа с карточкой  – таблицей «+», «-».

Прочтите десятичные дроби, записанные на карточке.

2)Какие действия выполняются с десятичными дробями?

3) Запишите тему.

4) Работа с таблицей (аналогичная таблица на доске)

1) 0,26 + 0,02 = 0,28

2) 0,26 + 0,02 = 0,2602

3) 2,45 – 0,4   = 2,41    

4) 0,74 - 0,26 = 0,48

5) 2,7 + 10= 2,17

6) 10+ 2,7=12,7

7) 0,34 + 0,6=0,40

Заполните таблицу: строку А. Если вы считаете, что пример решен верно, то поставьте «+» в соответствующем столбике, а если - неверно, то «-».

1

2

3

4

5

6

7

А

Б

1) Проверка заполнения.

2) Учитель заслушивает ответы учащихся и заполняет первую строку (А) таблицы, начерченную на доске

II. Стадия осмысления содержания

Подводя итоги работы на сложение и вычитание десятичных дробей (примеры на карточке), учитель готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы точно не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти в тексте учебника с. 190, п. 32. Для более вдумчивого чтения предлагает ученикам, читая  текст, на его полях карандашом расставлять значки:

«V» - уже знал это

«+» - новая информация

«-» - думал иначе

«?» -не понял

Закончив чтение, ученики заполняют вторую строку (Б) таблицы.

III. Стадия рефлексии

1)Обсуждение результатов.

Почему изменилось мнение?

Какое мнение верное? Обоснуйте.

2) Решить несколько примеров по теме.

Использовать тренажёр на компакт - диске.

3) Работа в парах.

Выполнить задание, используя маршрутный лист (выдаётся один на парту)

Рей с каждый день, кроме воскресенья

Среди раздольных лугов, полей, лесов и болот затерялся бы поселок Осиновск. Затерялся бы, может быть, если бы не было в нем современной, богатой животноводческой фермы. На ферме многочисленное стадо коров, а молоко с этой фермы славится во всей округе.

Каждое утро дядя Егор гордо садится за руль своей «Газели» и согласно Заключенным договорам развозит молоко по окрестным деревням и дачным поселкам. А там его уже ждут каждый день, кроме воскресенья. На

каждый день – свой маршрут.

По картинке можно проследить путь дяди Егора и ответить на предложенные вопросы.

Маршрутный лист

Вариант 1

Понедельник. Осиновск – Дубиха – Пичугино – Осиновск.

Вторник. Осиновск – Сосновка (через Дубиху) и обратно.

Среда. Осиновск – Ивкино – Дубиха – Пичугино – Осиновск.

Четверг. Осиновск – Ивкино и обратно.

Пятница. Осиновск – Ивкино – Малые Болота – Пичугино – Осиновск.

Суббота. Осиновск – Дубиха – Сосновка – Ивкино – Осиновск.

No1. Вычислить длину каждого маршрута.

No2. На сколько больше надо проехать во вторник, чем в Четверг?

No3. Насколько больше надо проехать в среду, чем в субботу?

No4. На сколько километров Дубиха ближе к Сосновке, чем Кленики

Вариант 2

Понедельник. Осиновск – Ивкино – Дубиха – Осиновск.

Вторник. Осиновск – Сосновка (через Ивкино) и обратно.

Среда. Осиновск – Пичугино – Малые Болота – Ивкино – Осиновск.

Четверг. Осиновск – Дубиха и обратно.

Пятница. Осиновск – Пичугино – Дубиха – Ивкино – Осиновск.

Суббота. Осиновск – Ивкино – Сосновка – Дубиха – Осиновск

No1. Вычислить длину каждого маршрута.

No2. На сколько больше в субботу надо проехать, чем во вторник?

No3. На сколько меньше в понедельник надо проехать, чем в среду?

No4. На сколько километров Бобовое дальше от Малых Болот, чем Пичугино?

4) Проверка полученных результатов.

Ответы.

Вариант 1

No1

1)Пн. 4,8+8,6+6,74=20,14

2)Вт. 4,8+2,47+2,47+4,8=14,54

3)Ср. 2,27+5,27+8,6+6,74=22,88

4)Чт. 2,27+2,27=4,54

5)Пт. 2,27+4,5+1,9+6,4=15,41

6)Сб. 4,8+2,47+4,9+2,27=14,44

No2. 14,54 –4,54=10 – на 10 км больше

No3. 22,88 – 14,44=8,44 – на 8,44 км больше

No4. От Сосновки до Клеников 7,6 км от Сосновки до Дубихи

2,47 км 7,60 – 2,47=5,13 – на 5,13 км ближе

Вариант 2.

1)Пн. 2,27+5,27+4,8=12,34

2)Вт. 2,27+4,9+4,9+2,27=14,34

3)Ср. 6,74+1,9+4,5+2,27=15,41

4)Чт. 4,8+4,8=9,6

5)Пт. 6,74+8,6+5,27+2,27=22,88

6)Сб. 2,27+4,9+2,47+4,8=14,44

No2. 14,44 –14,34=0,10 –на 0,1 км больше

No3. 15,41–12,34=3,07 –на 3,07 км меньше

No4. От Пичугино до Малых Болот 1,9 км

от Малых Болот до Бобового 12,34 км

12,34 –1,9=10,44 –дальше на 10,44 км

5) Д/з.

6) Написание синквейна (тема «Дробь»).

Дробь

Десятичная, обыкновенная.                            

Складывают, вычитают, сравнивают.

Нужна людям для вычислений.

Часть

Дробь

Большая, маленькая

Записывают, складывают, вычитают.

Запятая играет важную роль.

Запись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с научной статьёй в 7 классе по технологии РКМЧП.

Работа с научной статьёй. Учебник Разумовской М.М. Русский язык.7 класс. "Наречие". Технология РКМЧП...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе в технологии РКМЧП на тему "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?"

Данный конспект урока разработан в технологии разхвития критического мышления через письмо и чтение. Особенно активно использован здесь приём кластер....

Обобщение опыта работы по теме: " Формирование критического мышления на уроках биологии в 8-11 классах через технологию РКМЧП"

Данная публикация содержит возможные варианты заданий для учащихся, с использованием приемов данной технологии....

Конспекты уроков русского языка с применением технологии РКМЧП

Технология развития критического мышления...

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП«Сложение и вычитание десятичных дробей»...

Урок литературы в 8 классе ( Применение технологии РКМЧП)

Урок построен в соответствии с технологией Развития критического мышления через чтение и письмо. Состоит из трёх этапов: 1. Вызов (самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме, пробуждение по...