Презентация с примерами по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)

В презентации предложены примеры, задачи для

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление»

Слайд 2

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Слайд 3

Сколько граммов: в килограмме? 1000 граммов в половине килограмма? 500 граммов в пятой части килограмма? 200 граммов в десятой части килограмма? 100 граммов в сотой части килограмма? 10 граммов в тысячной части килограмма? 1 грамм

Слайд 4

Сколько секунд: в минуте? 60 секунд в половине минуты? 30 секунд в третьей части минуты? 20 секунд в шестой части минуты? 10 секунд в десятой части минуты? 6 секунд в шестидесятой части минуты? 1 секунда

Слайд 5

Сколько квадратных метров: в одном аре? 100 м 2 в четвертой части ара? 25 м 2 в пятой части ара? 20 м 2 в двадцатой части ара? 5 м 2 в сотой части ара? 1 м 2 в двухсотой части ара? ? м 2

Слайд 7

На сколько равных частей разбита шоколадка? 24 части Одна такая часть – это одна двадцать четвёртая всей шоколадки! Записывают так: Читают так: - дробь

Слайд 8

Какую часть шоколадки убрали? Читают так:

Слайд 9

Какую часть шоколадки убрали? Читают так:

Слайд 10

Какой дробью задаётся одна часть яблока? Читают так:

Слайд 11

Какой дробью задаются: полбатона полкилограмма колбасы пол-литра сока

Слайд 12

числитель дроби знаменатель дроби черта дроби

Слайд 13

Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое! Числитель показывает – сколько таких частей взяли!

Слайд 14

, , , , , , . Обыкновенные дроби или Приведите свой пример обыкновенной дроби

Слайд 15

, , , , , №674 (устно) Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. Поясните, что они обозначают.

Слайд 16

три пятнадцатых семнадцать стотысячных одна миллиардная Какая из двух дробей соответствует записи?

Слайд 17

Какой дробью задаётся закрашенная часть фигуры?

Слайд 18

, , , , , Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. Поясните, что они обозначают.

Слайд 19

Запишите дроби: девять семнадцатых; тринадцать двухсотых; одна тысячная; сто шесть пятисотых; пятнадцать стотысячных.

Слайд 20

Какую часть всех учеников составляют все девочки 5Б класса? Какую часть всех учеников составляют все мальчики 5Б класса? Какую часть всех девочек составляют все мальчики 5Б класса?

Слайд 22

Выразите в метрах. 12 см = 87 см = 45 мм = 990 мм = 3 дм = м м м м м 5 дм 7 см = 5 см 7 мм = 4 дм 8 см 9 мм = 8 дм 6 мм = м м м м 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм;

Слайд 23

ЧИСЛИТЕЛЬ

Слайд 24

или

Слайд 25

Вася поймал 28 окуней, а Петя - того, что поймал Вася. Сколько окуней: поймал Петя; поймали оба мальчика вместе? 1. 28 : 7 = 4 ( ок .) – составляет одна часть 2. 4 ∙ 5 = 20 ( ок .) – составляют пять частей (поймал Петя) 3. 28 + 20 = 48 ( ок .) – поймали вместе Ответ: 1) 20 ок .; 2) 48 ок .

Слайд 26

Выразите в тоннах: 1 кг = 78 кг = 1 ц = 9 ц = 1 г = т т т т 3 ц 56 кг = 6 кг 456 г = 7 ц 9 кг= 2 ц 6 г = т т т т т

Слайд 27

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 28

В магазин завезли 300 кг фруктов, причем мандарины составили количества всех фруктов. Сколько мандаринов завезли в магазин? 1. 300 : 10 = 30 (кг) – составляет одна часть 2. 30 ∙ 7 = 210 (кг) – составляют семь частей (всего мандаринов) Ответ: 210 кг.

Слайд 29

На лугу паслись кони и коровы. Лошадей было двенадцать, что составляет всех животных. Сколько всего было коров? 1. 12 : 4 = 3 (ж.) – составляет одна часть 2. 15 ∙ 3 = 45 (ж.) Ответ: 33 коровы – всего лошадей и коров 3. 45 – 12 = 33 (ж.) – всего коров

Слайд 30

Выразите в часах: 1 мин = 16 мин = 1 с = 258 с = 10 мин 36 с = ч ч ч ч 1 ч = 14 ч = 30 мин= 5 ч 6 мин = д д д д ч Выразите в днях:

Слайд 31

1) Выразите в метрах: 3 см; 6 дм ; 41 мм; 5 см 8 мм; 2 дм 3 см; 2) В коробке 36 синих и красных шариков, причем красные составляют всех шариков. Сколько красных шариков в коробке? Выразите в тоннах: 5 кг; 7 ц; 1278 г; 9 ц 34 кг; 2 ц 7 кг; 2) В корзине 48 грибов, причем белые грибы составляют всех грибов. Сколько белых грибов в корзине? 1 вариант 2 вариант


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление»

Слайд 2

Какой дробью выражается закрашенная часть фигуры?

Слайд 3

Шоколадку поделили поровну между друзьями Какую часть шоколадки получит каждый, если друзей было: 8 6 3 2 1

Слайд 4

Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице!

Слайд 5

Какую часть праздничного торта могут съесть гости?

Слайд 6

Какой дробью выражается общее количество маленьких кусочков шоколадки

Слайд 7

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной ! Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной !

Слайд 8

Назовите все правильные и неправильные дроби , , , , , , , , , , правильные дроби : неправильные дроби: , , , , , , , , , , Какие из дробей равны 1? , ,

Слайд 9

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

Слайд 10

У Васи всех конфет на рисунке, а у Пети - всех конфет. Сколько конфет у каждого? У кого из мальчиков конфет больше?

Слайд 11

< > Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше . Из двух дробей с одинаковым знаменателем меньше та, у которой числитель меньше .

Слайд 12

Дима находится в школе с 8 ч 30 мин до 14 ч 30 мин. Какую часть суток Дима проводит в школе?

Слайд 13

В строительной фирме 27 машин. Экскаваторы составляют всех машин. Сколько всего экскаваторов в фирме? (27 : 9) ∙ 2 = 6 (м.) Ответ: 6 экскаваторов

Слайд 14

Для выпечки хлеба использовали 12 кг муки, что составило массы полученного хлеба. Сколько хлеба испекли? (12 : 3) ∙ 5 = 20 (кг) Ответ: 20 кг

Слайд 15

Расположите дроби в порядке возрастания: , , , , , , , , , , , , , , , , меньше 1 больше 1 1 правильные дроби неправильные дроби , ,

Слайд 16

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

Слайд 17

Сравните дроби: > < > < > > < > =

Слайд 18

Найдите все натуральные значения m , при которых дробь будет правильной

Слайд 19

Найдите все натуральные значения n , при которых дробь будет неправильной n или n = 10

Слайд 20

Вася покрасил забора, а Петя - . Какую часть забора они покрасили вместе?

Слайд 21

Мише достался кусочек, который составляет … всей шоколадки. Он поделился с сестрой, передав ей кусочек, который равен … всей шоколадки.

Слайд 22

+ = - = + = =

Слайд 23

К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось 5512 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 689 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ей верны?

Слайд 24

Петя съел торта, а Вася - . Какую часть торта они съели вместе? + = = 1

Слайд 25

При каких натуральных значениях х выполняются неравенства: < < 1,2,3,4,5,6,7,8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13,14,15

Слайд 26

Сравните дроби: > < > > > > < = <

Слайд 27

Сравните дроби 1 вариант 2 вариант и и и и и и 1) 2) 3) 4) 5) 6) и и и и и и 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 28

Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов. = 7 5

Слайд 29

Найдите значение выражения

Слайд 30

Сколько минут в Сколько минут в 60 : 10 = 6 мин (60 : 4) ∙ 3 = 45 минут

Слайд 31

+ - + - = 1

Слайд 32

Как разделить 3 яблока поровну между 4 детьми? яблока

Слайд 33

Черта дроби заменяет знак деления! можно читать «8 разделить на 12»

Слайд 34

Частное двух натуральных чисел может быть натуральным числом или дробью!

Слайд 35

Натуральное число можно записать в виде дроби, причем бесконечным множеством способов! Предложите свой вариант!

Слайд 36

= = = = - смешанное число = 1

Слайд 37

3 – целая часть смешанного числа – дробная часть смешанного числа Дробная часть – это правильная дробь

Слайд 38

= 17 5 15 3 2 = 7 4 4 1 3 неполное частное остаток делитель 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"

презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...

Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс

Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:"Примеры вычислений с дробями" с презентацией

Урок был разработан мной в рамках фестиваля открытых уроков, проводимы в лицее в этом учебном году по внедрению ФГОС в 5-7 классах....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Презентация создана для сопровождение урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Она способстует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно....

Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: "Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века» (на примере 2—3 произведений)"

Презентация поможет ученикам 9 класса подготовиться к написанию контрольного сочинения по литературе 18 века....